Олеся Малькова
Конспект занятия по теме «Одежда» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Развивать умение правильно составлять описательные рассказы об одежде.
2. Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя, по назначению (праздничная, рабочая, спортивная, по принадлежности (мужская, женская, детская).
3. Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых шьют одежду, закрепить названия тканей (хлопок, шелк, шерсть, драп, трикотаж, мех и др.).
Публикация «Конспект занятия по теме „Одежда“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, художник по тканям, закройщик, швея,гладильщица).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы задумывались о том, кем будете когда вырастите? (Ответы детей).
-Почему?
-Ребята я знаю считалочку про профессии, которых вы не знаете, хотите послушать?.
(читает считалку)
На златом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной…
Вам знакома эта считалочка? Да, она очень давняя, и придумана, наверное, в те времена, когда были цари и короли, и сидели они вместе на златом крыльце, и вели беседу. Но слышите, рядом с ними сидят и сапожник и портной. Король, королевич и портной сидят рядом! Еще бы, портной – очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, шьют нам красивые платья, рубашки, сарафаны, пальто, куртки.
В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? (нужен). Актеру – костюм? Клоуну – смешной наряд? Военному – форму? Маме – фартук, бабушке – халат? (нужен). Вот и получается, что портной одна из самых нужных профессий на Земле.
А вы знаете, где сегодня работают портные? (Портные работают в ателье или на швейной фабрике)
Правильно, если портной работает в ателье, то входит в состав небольшой бригады, в которой у каждого свои обязанности, а если работает на швейной фабрике, то здесь уже большой коллектив швейников, и у каждого своя работа. Вы уже знаете названия профессий людей, которые изготавливают одежду, назовите мне.
Дети: Модельер – придумывает модели одежды, художник по тканям – придумывает и подбирает рисунок ткани, закройщик – разрезает ткань, кроит одежду, швея – соединяет детали одежды с помощью иглы и нитки или на швейной машине, гладильщица – отглаживает одежду при помощи утюга.
модельером,художником. закройшиком,швеей,гладильшицей (Ответы детей).
-Тогда я проверю,какими вы будите специалистами. Для этого вам надо будет выполнить задания.
-Вы сумеете (Ответы детей).
- Посмотрите друг на друга и скажите одинаковая ли у вас одежда? (нет)
- Тогда скажите, чем может отличаться одежда друг от друга? (цветом, размером, деталями одежды)
- А чем отличается одежда Вики от одежды Димы (мужская и женская)
- Правильно одежда бывает : женская и мужская. А если эта одежда для детей, то, как называется такая одежда? (детская)
- А теперь немножко отдохнём
Физкультминутка:
Вот портной наш шить устал
Из-за стола он быстро встал
Расправил плечи, потянулся
Потом он низенько нагнулся
Затем на цыпочки поднялся
Поприседал и вот размялся
К работе можно приступать
Теперь нам долго не устать
- Молодцы, вы правильно разложили одежду по сезону и по назначению
Составление описательных рассказов об одежде.
Что это? Какого цвета? Детали? Какое? Когда носят?
Воспитатель: Очень хорошо вы рассказали об одежде. А у меня для вас есть игра «Четвертый лишний» об одежде. Вы слушайте внимательно, и слово, которое не относится к одежде, называйте:
«Четвертый лишний».
Рубашка, пиджак, тапочки, платье
Костюм, шуба, шарф, сапоги
Сарафан, юбка, брюки, шляпа
Свитер, куртка, туфли, шорты.
- А теперь, давайте поиграем в игру «Чего не стало»
Дидактическая игра «Чего не стало».
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды или обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: «У нас не стало варежек», «У нас не стало пальто».
-Ребята посмотрите на картинки.
«Из чего шьют одежду?
-Перчатки из кожи,какие (кожаные)
-Шуба из меха,какая (меховая)
-Шапка из шерсти,какая (шерстяная)
-Блузка из шелка,какая (шелковая)
-Футболка из трикотажа,какая (трикотажная)
-Майка из хлопка,какая (хлопковая).
«Кто подберет больше слов».
-Что можно связать?
-Что можно завязать?
-Что можно надеть?
-Что можно обуть?
-Что можно застегнуть?
Итог.
-Поменяли ли кто-нибудь из вас свою мечту (Ответы детей)
-Ребята о чём мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
-Какие умения нужны для профессий:модельер, художник, закройщик, швея, гладильщица?
-Что нового вы узнали сегодня?
-Молодцы ребята?