Ксения Владимировна Попова
Конспект занятия по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия тема «Одежда»
Цель: Развитие лексико –грамматических категорий речи детей и развитие связной речи детей.
Задачи:
1. Уточнить представление об одежде.
2. Расширить и активизировать словарь по теме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику
Публикация «Конспект занятия по теме „Одежда“» размещена в разделах
Предметно- пространственная образовательная- развивающая среда: предметные картинки, су-джок.
I. Организационный момент
Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
1. Артикуляционная гимнастика.
«Покусать язычок, почистим верхние зубы, почистим нижние зубы, улыбка- трубочка, часики, качели, футбол, лошадки, лопата- иголочка, болтушка, пароход, грибок»
Ход занятия:
1. Послушайте и отгадайте загадки (с опорой на картинный демонстрационный материал).
Пять чуланов, одна дверь.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят.
(перчатки)
Дождик, посильнее плачь,
Я надену новый (плащ).
У девчонки Любочки
Модные все (юбочки)
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(шарф)
2. Перчатки, юбка, плащ, шарф – это всё что такое?
Дети: Это одежда.
3. Упражнение «Большой-маленький».
Куртка – курточка, сарафан -, кофта -, рубашка -, шорты -,
халат -
4. Дидактическая игра «На что наденем?»
Логопед учит детей правильному произнесению предлога «на» и окончаний существительных.
- На что наденем шапку? (- На голову.)
- На что наденем шарф? (- На шею.)
- На что наденем сапоги (брюки, носки, колготки? (- На ноги.)
- На что наденем варежки (перчатки? (- На руки.)
5. Динамическая пауза. Речь с движением.
Мы играем на гармошке
Громко хлопаем в ладошки.
Головой слегка качаем
Руки кверху поднимаем
6. Игра «Назови верно»
шуба из меха-
платье из шелка-
перчатки из кожи-
носки из шерсти-
рубашка из ситца-
7. игра «Один — много»
Дети: Один шарф – много шарфов.
Дети: Одна рубашка – много рубашек.
Дети: Одна перчатка – много перчаток.
Дети: Одна юбка – много юбок.
8. Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Один, два, три, четыре, пять –
Будем вещи мы стирать:
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем.
9. Итог занятия : О чем говорили на занятии, какая игра понравилась больше всего?