Галина Панфёрова
Конспект занятия «Любимая семейка» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
По теме: «Любимая семейка»
для детей младшего дошкольного возраста
Цель: формировать у детей представление о семье.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семь все любят друг друга, заботятся и уважают.
2. Учить правильно называть всех членов семьи.
Публикация «Конспект занятия „Любимая семейка“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
3. Воспитывать уважение к семье и всем членам семьи.
Словарная работа:
1. ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы.
2. активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботиться, ласковая, добрая, красивая любимая мамочка, папочка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Семья», рассматривание фотоальбома о близких, беседа о семье, чтение художественных произведений.
Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребёнка; силуэты перчаток на каждого ребёнка, краски, кисти, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям поиграть. Изображает пальцами петушка, зайку, птичку. Дети подражают воспитателю.
«Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку –
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»
Угадайте, как их звать?
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики (Ответы детей).
Что же это за теплушки, в которые они прячутся? (Ответы детей).
Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться ещё одной игре? Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Движение сопровождается текстом:
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!»
Воспитатель: Как вы думаете, о чём эта игра? (Добивается от детей ответа : «О семье»).
У меня есть такая ладошка (демонстрирует силуэт).
Давайте найдём на ней самый маленький пальчик – мизинец. (Дети показывают).
Воспитатель: А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье? (Дети высказываются).
Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку с лицом ребёнка и надеть её на мизинчик ладошки – силуэта.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
«Только просыпаюсь, улыбаюсь я,
Солнышко целует ласково меня.
Я смотрю на солнце – маму вижу я,
Солнце – это мама, милая моя!»
О ком я вам прочла? Почему вам с мамой хорошо? Расскажите какая у вас мама. (Дети высказываются).
Воспитатель: А как вы помогаете маме? (Ответы детей). Как ласково её называете?
Давайте найдём шапочку, на которой изображена мама, и наденем её на следующий – безымянный пальчик.
Дети надевают шапочку.
Воспитатель: Хотите узнать о ком следующее стихотворение?
«Не терпит мой папа безделья и скуки!
У папы умелые сильные руки!
И, если кому – нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь!»
Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про папу? (Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, с изображением папы и надевают на средний пальчик).
Воспитатель: А вот послушайте ещё одно стихотворение:
«Очень бабушку свою
Маму мамину люблю!
У неё морщинок много,
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
Так и хочется обнять,
А потом поцеловать!»
За что вы любите свою бабушку? Что вы делаете вместе с бабушкой? (Ответы детей).
Давайте похвалим свою бабушку! (Дети надевают соответствующую шапочку на указательный пальчик ладошки – силуэта).
Воспитатель: Ребята, а у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Правильно, дедушка!
«Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше деда нет на свете!»
Давайте расскажем о своём дедушке, как он о вас заботиться?
(Ответы детей. Надевают последнюю шапочку на большой пальчик).
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке.
Давайте ещё раз поиграем с пальчиками.
Дети загибают пальчики на руке, начиная с большого, перечисляя членов своей семьи.
В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом – в котором тепло и уютно! А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке? (Ответы детей).
Да, правильно пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для «семейки» на вашей ладошке. Хотите украсить их, чтобы домик был красивым, нарядным, уютным? Давайте постараемся, чтобы «домик» украшали все «члены семьи». Пусть каждый пальчик выберет свою краску и оставит след на перчатке.
Дети выполняют работу.
Воспитатель предлагает рассмотреть перчатки всех детей.
Ребята, ваши пальчики помогали друг другу, дружно трудились и «домики» получились очень красивые!