Екатерина Юзеева
Конспект занятия «Здоровый образ жизни. Продукты питания» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни; закрепление представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитание желания следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты.
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, ей очень нужен наш совет. У Катиной сестрёнки разболелся животик, а все потому, что она съела за один раз целую коробку шоколадных конфет! Ребята, скажите, а разве так можно делать?
(Нет, нельзя)
Воспитатель: Конечно, нельзя! Сегодня мы разберёмся, какая пища для человека полезная, а какая вредная. А ещё подскажем Кате, как помочь её сестрёнке.
Ребята, для чего же человеку нужна еда?
(Чтобы расти сильными и здоровыми)
Воспитатель: Правильно. Но вся ли еда полезная?
(Нет)
А какую еду мы можем назвать полезной?
(Каша, овощи, фрукты.)
Верно! А вот такая еда как чипсы, газированная вода, шоколад в огромном количестве - это вредная нездоровая пища. Если есть их много, то можно заболеть как Катина сестрёнка. Давайте поиграем с вами в игру!
Игра "Вредная и полезная еда"
Перед детьми устанавливается 2 коробки, одна коробка зелёного цвета, вторая - красного. Каждому ребенку выдаётся карточка с изображением продукта (вредного или полезного). Задача детей положить свою карточку в правильную коробку. Вредные продукты должны оказаться в коробке красного цвета, а полезные продукты - в коробке зелёного цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь Катя знает, какие продукты полезные, а какие вредные. И она расскажет об этом и своей сестрёнке.
(Кукла говорит детям "спасибо!")
А теперь попробуйте отгадать загадки!
1) Её сварили из крупы
И маслица добавили.
И нам на завтрак принесли,
Чтоб сил она прибавила. (Каша)
2) Этот маленький кусок -
Всем чистюлям он дружок.
В ванной проживает,
Микробы убивает. (Мыло)
3) Принимают для здоровья
Взрослые и дети.
Чтоб холодною зимой
Быть в иммунитете. (Витамины)
4) Чистят жёсткие ворсинки
Наши зубы добела.
Чтобы были как снежинки,
Не болели никогда. (Зубная щетка)
5) В огороде там и тут
На грядах они растут.
На салаты и борщи.
Соберём мы. (Овощи)
6) Чтоб быть сильным, не хворать
Очень важно понимать:
Организму для порядка
Каждый день нужна. (Зарядка)
(Если дети затрудняются дать ответ, то показать отгадку на картинке)
Воспитатель: Ребята, вы только что отгадали загадку про зарядку! Делаете ли вы зарядку по утрам? Да, конечно, мы с вами делаем её каждое утро все вместе!
А теперь давайте проведём веселую физминутку!
Физминутка
Чтобы быть всегда в порядке
Нужно делать нам зарядку!
Раз, два, раз, два
Пошагаем мы сперва!
Раз, два, раз, два
Руки вверх до потолка!
Головой теперь покрутим,
Нашу шею разомнем.
Ставим ручки перед грудью
И разводим - мы плывем!
Влево, вправо наклонились,
Как матрёшки покружились.
А теперь прыжки на месте,
На одной ноге и вместе.
Вдох и выдох, наконец!
Кто все сделал - молодец!
(Движения по словам стихотворения)
Воспитатель: Ребята, как вы уже поняли, наше здоровье зависит не только от того, что мы кушаем. Очень важно заниматься спортом, делать зарядку, вовремя ложиться спать. Но ещё очень важно - соблюдать правила гигиены!
Посмотрите, что у меня в руках! Это волшебный мешочек, внутри которого лежат крайне важные и полезные предметы.
Игра "Волшебный мешочек"
Ребёнок вытягивает из мешочка предмет гигиены (мыло, шампунь, расчёска, щётка, носовой платок, говорит как вещь называется, все повторяют. А затем с помощью воспитателя объясняет, для чего этот предмет служит.
Воспитатель: Ребята, ну вот и подошло к концу наше познавательное путешествие в мир здорового образа жизни и продуктов питания.
Детям предлагается выполнить коллективную аппликацию "Витамины на тарелке". Каждый ребёнок получает картинку с фруктом, овощем или ягодой и наклеивает на заранее приготовленный плакат с изображением тарелки.