Рита Бычихина
Конспект занятия по формированию эмоциональной чувствительности у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
"Клоун в гостях у ребят»
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей об эмоциональном мире человека через знакомство с эмоцией грусти, радости.
- Учить подражательно и произвольно воспроизводить заданные эмоциональные состояния (радость, грусть) мимикой посредством упражнений «Улыбнись», «Зеркало».
- Закреплять навыки пластилиновой живописи: умение намазывать пластилин на ровную поверхность.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать произвольное внимание, слуховое, зрительное, тактильное восприятие.
Публикация «Конспект занятия по формированию эмоциональной чувствительности у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- Развивать мелкую моторику посредством лепки (пластилиновая живопись)
Коррекция эмоциональной сферы :
- Способствовать формированию эмоций и чувств через личный пример воспитателя.
- Развивать навыки социального поведения.
Воспитательные:
- Воспитывать
Методические приё мы: сюрпризный момент, игровой, художественное слово, наглядность (пиктограммы, практическая деятельность детей, музыкальное сопровождение)
Материалы для занятия : пиктограммы «радость», «грусть», кусочки пластилина по количеству детей, стол, влажные салфетки, мыльные пузыри, воздушные шары с улыбающейся рожицей, ТСО: магнитофон, запись музыки В. Я. Шаинского «От улыбки хмурый день светлей», «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь», Логоритмическое упражнение «Пятнышки»
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов, с последующим разъяснением эмоционального состояния героев. Обучение приё мам работы с пластилином: намазывание, растягивание, пластилина на доску.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас здесь видеть!
Давайте поприветствуем друг друга.
1. Упражнение «Приветствие».
(Педагог вместе с детьми встает в круг.)
Воспитатель: «Мы дружно за руки возьмемся (пауза) и друг другу улыбнемся (все улыбаются, скажем: «Здравствуйте!».
Если ребенок не улыбается, без настроения, то нужно сказать ему ласково:
- Здравствуй Максимка! (далее акцентрировать внимание на занятии на тех детей, которые не улыбнулись).
(Дети садятся на стульчики, которые стоят по кругу.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами на прошлых занятиях говорили о настроении, узнали, что настроение бывает веселое и грустное.
А у вас какое сейчас настроение? (обращаюсь к некоторым детям, или к детям, которые скажут, что настроение грустное) Вот сейчас мы будем веселиться, чтобы поднять настроение у Максимки, чтобы у Полины настроение было еще веселее.
2. Стук в дверь. (воспитатель изображает эмоцию «удивление»)
Ой ребята, кто то к нам стучится. Заходит клоун. (грустный).
Клоун: Здравствуйте ребятишки, я пришел к Вам в гости. Меня зовут клоун Клепа.
Воспитатель: Здравствуй Клепа, что случилось?
Клоун: Ох, ребята мне очень грустно!
Воспитатель: Почему тебе грустно Клепа?
Клоун: Я рисовал солнышко и нечаяно пролил на рисунок черную краску, и из этой черной кляксы мне сразу стало грустно и я от этой грусти забыл как нужно улыбаться.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с клоуном в веселую музыкальную игру и он вспомнит как надо улыбаться.
3Логоритмическое упражнение «Пятнышки»
(дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту)
У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде (2 раза)
На лбу, ушах, на шее, на логтях.
Есть на носах, на животах, коленях и носках. (И т. д. по тексту)
Клоун: Спасибо ребята мне стало весело и я вспомнил как надо улыбаться.
4. Упражнение «Веселый,грустный клоун» Пиктограммы.
Воспитатель: Ребята давайте мы сейчас сядем на ковер и поиграем еще в одну интересную игру с клоуном. Я разложу на ковре картинки, а вы должны нам показать где нарисован веселый клоун, а где грустный. Поиграем?
(ответы детей)
а) найти картинку «веселый- грустный» клоун;
б) усложнить: соберите картинку разрезную «веселый-грустный» клоун.
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием.
5. Упражнение «Зеркало»
Клоун: Ребята у меня есть волшебные зеркала, хотите с ними поиграть?
Дети: Да.
Клоун: Я вам их раздам и вы попробуйте сделать такое выражение лица как у меня (дети повторяют заданное выражение лица, радость, грусть.
Клоун: Молодцы, все справились с заданием.
6. Лепка «Солнечные зайчики»
Воспитатель: Покажи нам Клепа, свой рисунок на который ты разлил краску. Я знаю как надо это все исправить. Для этого нам нужен пластилин яркого желтого цвета. Сейчас вместо черной и страшной кляксы у нас получится солнечный зайчик. Для этого я возьму кусочек пластилина и намажу его пальчиком поверх кляксы (показ приемов пластилиновой живописи).
Воспитатель: Ребята а вы хотите сделать много таких же солнечных зайчиков для Клепы?
Возьмите кусочек пластилина, зажмите в ладошке и передайте этому маленькому комочку свое тепло и любовь, а теперь положите его на досточку и растягивайте этот комочек пальчиками в разные стороны, что бы у вас получился «солнечный зайчик»
Самостоятельная деятельность детей (возможно привлечение взрослых, присутствующих на занятии)
(Работа детей сопровождается музыкальным сопровождением)
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием. Посмотри Клепа как много у нас в группе появилось солнечных зайчиков и сразу стало светло в группе.
7. Игра- забава «Мыльные пузыри»
Клоун: Спасибо, детишки! Вы мне очень помогли. Я снова весёлый клоун Клепа! И приглашаю вас играть, смеяться, радоваться, веселиться! Давайте ловить мыльные пузыри! (дети ловят пузыри под музыку «От улыбки хмурый день светлей…»)
Вижу, ребятишки, что все вы умеете радоваться, улыбаться, и я с вашей помощью стал опять веселый клоун Клепа. Мне это очень приятно. Что бы у вас было всегда хорошее настроение я приготовил для вас подарки (детям раздаются шарики) Обязательно приходите или прилетайте ко мне в гости! Ко мне весёлому клоуну Клепе.
Итог занятия :
8. Ритуал прощания «Дружно хлопнули в ладоши».
Воспитатель: Ребята давайте встанем в кружок, положем свои шарики в круг и попрощаемся с Клепой:
Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой.
Все, во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали
И ладошкой помахали.