Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию эмоциональной чувствительности у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ

Рита Бычихина
Конспект занятия по формированию эмоциональной чувствительности у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

"Клоун в гостях у ребят»

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей об эмоциональном мире человека через знакомство с эмоцией грусти, радости.

- Учить подражательно и произвольно воспроизводить заданные эмоциональные состояния (радость, грусть) мимикой посредством упражнений «Улыбнись», «Зеркало».

- Закреплять навыки пластилиновой живописи: умение намазывать пластилин на ровную поверхность.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать произвольное внимание, слуховое, зрительное, тактильное восприятие.

Публикация «Конспект занятия по формированию эмоциональной чувствительности у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику посредством лепки (пластилиновая живопись)

Коррекция эмоциональной сферы :

- Способствовать формированию эмоций и чувств через личный пример воспитателя.

- Развивать навыки социального поведения.

Воспитательные:

- Воспитывать

Методические приё мы: сюрпризный момент, игровой, художественное слово, наглядность (пиктограммы, практическая деятельность детей, музыкальное сопровождение)

Материалы для занятия : пиктограммы «радость», «грусть», кусочки пластилина по количеству детей, стол, влажные салфетки, мыльные пузыри, воздушные шары с улыбающейся рожицей, ТСО: магнитофон, запись музыки В. Я. Шаинского «От улыбки хмурый день светлей», «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь», Логоритмическое упражнение «Пятнышки»

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов, с последующим разъяснением эмоционального состояния героев. Обучение приё мам работы с пластилином: намазывание, растягивание, пластилина на доску.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас здесь видеть!

Давайте поприветствуем друг друга.

1. Упражнение «Приветствие».

(Педагог вместе с детьми встает в круг.)

Воспитатель: «Мы дружно за руки возьмемся (пауза) и друг другу улыбнемся (все улыбаются, скажем: «Здравствуйте!».

Если ребенок не улыбается, без настроения, то нужно сказать ему ласково:

- Здравствуй Максимка! (далее акцентрировать внимание на занятии на тех детей, которые не улыбнулись).

(Дети садятся на стульчики, которые стоят по кругу.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами на прошлых занятиях говорили о настроении, узнали, что настроение бывает веселое и грустное.

А у вас какое сейчас настроение? (обращаюсь к некоторым детям, или к детям, которые скажут, что настроение грустное) Вот сейчас мы будем веселиться, чтобы поднять настроение у Максимки, чтобы у Полины настроение было еще веселее.

2. Стук в дверь. (воспитатель изображает эмоцию «удивление»)

Ой ребята, кто то к нам стучится. Заходит клоун. (грустный).

Клоун: Здравствуйте ребятишки, я пришел к Вам в гости. Меня зовут клоун Клепа.

Воспитатель: Здравствуй Клепа, что случилось?

Клоун: Ох, ребята мне очень грустно!

Воспитатель: Почему тебе грустно Клепа?

Клоун: Я рисовал солнышко и нечаяно пролил на рисунок черную краску, и из этой черной кляксы мне сразу стало грустно и я от этой грусти забыл как нужно улыбаться.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с клоуном в веселую музыкальную игру и он вспомнит как надо улыбаться.

3Логоритмическое упражнение «Пятнышки»

(дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту)

У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде (2 раза)

На лбу, ушах, на шее, на логтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках. (И т. д. по тексту)

Клоун: Спасибо ребята мне стало весело и я вспомнил как надо улыбаться.

4. Упражнение «Веселый,грустный клоун» Пиктограммы.

Воспитатель: Ребята давайте мы сейчас сядем на ковер и поиграем еще в одну интересную игру с клоуном. Я разложу на ковре картинки, а вы должны нам показать где нарисован веселый клоун, а где грустный. Поиграем?

(ответы детей)

а) найти картинку «веселый- грустный» клоун;

б) усложнить: соберите картинку разрезную «веселый-грустный» клоун.

Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием.

5. Упражнение «Зеркало»

Клоун: Ребята у меня есть волшебные зеркала, хотите с ними поиграть?

Дети: Да.

Клоун: Я вам их раздам и вы попробуйте сделать такое выражение лица как у меня (дети повторяют заданное выражение лица, радость, грусть.

Клоун: Молодцы, все справились с заданием.

6. Лепка «Солнечные зайчики»

Воспитатель: Покажи нам Клепа, свой рисунок на который ты разлил краску. Я знаю как надо это все исправить. Для этого нам нужен пластилин яркого желтого цвета. Сейчас вместо черной и страшной кляксы у нас получится солнечный зайчик. Для этого я возьму кусочек пластилина и намажу его пальчиком поверх кляксы (показ приемов пластилиновой живописи).

Воспитатель: Ребята а вы хотите сделать много таких же солнечных зайчиков для Клепы?

Возьмите кусочек пластилина, зажмите в ладошке и передайте этому маленькому комочку свое тепло и любовь, а теперь положите его на досточку и растягивайте этот комочек пальчиками в разные стороны, что бы у вас получился «солнечный зайчик»

Самостоятельная деятельность детей (возможно привлечение взрослых, присутствующих на занятии)

(Работа детей сопровождается музыкальным сопровождением)

Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием. Посмотри Клепа как много у нас в группе появилось солнечных зайчиков и сразу стало светло в группе.

7. Игра- забава «Мыльные пузыри»

Клоун: Спасибо, детишки! Вы мне очень помогли. Я снова весёлый клоун Клепа! И приглашаю вас играть, смеяться, радоваться, веселиться! Давайте ловить мыльные пузыри! (дети ловят пузыри под музыку «От улыбки хмурый день светлей…»)

Вижу, ребятишки, что все вы умеете радоваться, улыбаться, и я с вашей помощью стал опять веселый клоун Клепа. Мне это очень приятно. Что бы у вас было всегда хорошее настроение я приготовил для вас подарки (детям раздаются шарики) Обязательно приходите или прилетайте ко мне в гости! Ко мне весёлому клоуну Клепе.

Итог занятия :

8. Ритуал прощания «Дружно хлопнули в ладоши».

Воспитатель: Ребята давайте встанем в кружок, положем свои шарики в круг и попрощаемся с Клепой:

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой.

Все, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой.

До свиданья всем сказали

И ладошкой помахали.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста "Наши лучшие друзья - мыло, щетка и вода!" Цель: Закрепить ранее полученные знания о личной гигиене. Закрепить знания предметов необходимых.

Конспект занятия по формированию эмоциональной чувствительности у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ. "В гостях у клоуна Мима" (Страх) Задачи: Образовательные: - Расширять представления детей об эмоциональном мире человека через знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию эмоциональной чувствительности у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 28 мая 2015 в 22:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию эмоциональной чувствительности у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Рита Бычихина (УИ 347394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД