Лучший педагог года

Отчет по самообразованию по теме «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»

Галина Крестникова
Отчет по самообразованию по теме «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
▼ Скачать +Заказ

В течение этого года я работала над темой «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

Публикация «Отчет по самообразованию по теме „Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения“» размещена в разделах

Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

В младшей группе дети учатся различать транспортные средства: грузовые и легковые автомобили, маршрутные транспортные средства (трамвай, троллейбус, автобус). В дидактических играх малыши обучаются различать красный и зеленый цвета. Дети должны усвоить, что красный цвет светофора обозначает запрет, а зеленый – разрешает движение пешеходов. Много внимания нужно уделить индивидуальной работе с детьми: рассматривание картин и плакатов с изображениями машин, автобусов, светофора. В игровых ситуациях учат правильно вести себя в общественном транспорте (не толкаться, не кричать, разговаривать тихо, уступать место старшим). Очень эффективным методом является чтение детям стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

Система работы построена с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста и опирается на основные принципы психологии и дошкольной педагогики.

В период с 3 до 4 лет у ребенка активно развиваются психические функции, возрастают физические возможности. Повышается активность ребенка, действия его приобретают намеренный характер, более разнообразными и скоординированными становятся движения.

Задачи первого года обучения

(Вторая младшая группа)

1. Учить детей различать легковые и грузовые автомобили.

2. Знакомить детей с автобусом и грузовым автомобилем. Дать представление о назначении автобуса (автобус перевозит людей) и основных частях грузовика (кабина, окна, двери, кузов, руль, мотор, колеса).

3. Дать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепить знания цветов: желтый, красный, зеленый.

4. Знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней, стремление освоить её основы.

5. Давать детям элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.

6. Обучать детей правилам перехода через проезжую часть.

По данной теме сделала вывод : ознакомление детей младшего возраста с правилами дорожного движения происходит не только на занятиях, но и во время игры, как в группе, так и на прогулке. Во всех этих видах деятельности идет процесс углубления и систематизации знаний. Так, например, благодаря разметки, которая сделана у нас в детском саду дети ежедневно закрепляют такие понятия, как «проезжая часть дороги», «тротуар», «пешеходный переход».

Мной в этом году были изучены следующие книги:

1. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2. Крутецкая В. А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2012.

3. Игнатова С. В. Учим Правила дорожного движения. Наглядно-методический комплект для дошкольников и младших школьников. – М. : Издательство «Ювента», 2012.

4. Тематический словарь в картинках. Мир человека. ОБЖ: Правила поведения на дороге. Программа «Счастливый ребенок». – М. : Школьная книга, 2014.

5. Издание для досуга: обучающая сказка «Безопасная улица». Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ответственный за выпуск В. В. Ивлева.

6. Безопасность на дорогах. Что мы видим? Восприятие предметов и явлений окружающего мира: пособие для детей дошкольного возраста / под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.

7. Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей / С. А. Гордиенко. – Ростов н/ Д: Феникс, 2014.

8. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».

9. Правила дорожного движения : система обучения дошкольников / авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011.

10. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет : занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии /авт. -сост. Г. Д. Беляевскова (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013.

11. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. : под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

12. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры /авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.

Я в этом году подготовила картотеку подвижных игр по ПДД, картотеку «Дидактических игр», картотеку наблюдений на прогулке: за специальным транспортом (например, продуктовая машина, экскаватор, знакомство с работой водителя, пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи). Дети всегда с интересом принимают участие в беседах, играх, наблюдениях. Интересное было выражение у ребенка, когда пожарная машина проезжая издавала гудок сирены: «Это рой поехал». Оказалось, что есть мультфильм, где «Полли» - полицейская машина, «Рой» - пожарная и т. д.

Для родителей были проведены консультации, сделаны памятки по ПДД.

Я считаю, что поставленная мной задача по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, выполнена полностью. Единственный мой минус, плохая организация работы с родителями. Никак я не могу привлечь родителей к пополнению предметно – развивающей среды, даже по ПДД. Надеюсь, что следующий год будет более продуктивен.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Улица города» (для детей младшего дошкольного возраста) "УЛИЦА ГОРОДА" Цель игры: Уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование знаний детей по ПДД. Задачи: 1. Закрепить у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и др. атрибутах,.

Краткосрочная образовательная практика «Знакомство детей с правилами дорожного движения» Задачи: 1) продолжать формировать интерес дошкольников к соблюдению правил дорожного движения; 2) создавать проблемные ситуации с целью.

«Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста». Отчёт по самообразованию «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста» В 2014-2015 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Активизация словаря.

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Слайд 1 Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить.

Папка по самообразованию «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения» Тема: «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения» Содержание: 1. Пояснительная записка. 2. Этапы работы.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения подготовительная группа. Сентябрь «Наша улица» (организация.

Проект «Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения» Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, групповой. Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» 2014-2015 гг. Содержание проекта: 1. Анализ ситуации. 2. Проблема. 3. Планируемые результаты. 4. Этапы реализации проекта 5. Диагностический.

Содержание работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Группа, возраст детей Содержание работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Содержание уголка ПДД Первая младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию по теме «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
Опубликовано: 30 июня 2015 в 19:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию по теме «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Крестникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД