Галина Крестникова
Отчет по самообразованию по теме «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
В течение этого года я работала над темой «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения».
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
Публикация «Отчет по самообразованию по теме „Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
В младшей группе дети учатся различать транспортные средства: грузовые и легковые автомобили, маршрутные транспортные средства (трамвай, троллейбус, автобус). В дидактических играх малыши обучаются различать красный и зеленый цвета. Дети должны усвоить, что красный цвет светофора обозначает запрет, а зеленый – разрешает движение пешеходов. Много внимания нужно уделить индивидуальной работе с детьми: рассматривание картин и плакатов с изображениями машин, автобусов, светофора. В игровых ситуациях учат правильно вести себя в общественном транспорте (не толкаться, не кричать, разговаривать тихо, уступать место старшим). Очень эффективным методом является чтение детям стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.
Система работы построена с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста и опирается на основные принципы психологии и дошкольной педагогики.
В период с 3 до 4 лет у ребенка активно развиваются психические функции, возрастают физические возможности. Повышается активность ребенка, действия его приобретают намеренный характер, более разнообразными и скоординированными становятся движения.
Задачи первого года обучения
(Вторая младшая группа)
1. Учить детей различать легковые и грузовые автомобили.
2. Знакомить детей с автобусом и грузовым автомобилем. Дать представление о назначении автобуса (автобус перевозит людей) и основных частях грузовика (кабина, окна, двери, кузов, руль, мотор, колеса).
3. Дать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепить знания цветов: желтый, красный, зеленый.
4. Знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней, стремление освоить её основы.
5. Давать детям элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.
6. Обучать детей правилам перехода через проезжую часть.
По данной теме сделала вывод : ознакомление детей младшего возраста с правилами дорожного движения происходит не только на занятиях, но и во время игры, как в группе, так и на прогулке. Во всех этих видах деятельности идет процесс углубления и систематизации знаний. Так, например, благодаря разметки, которая сделана у нас в детском саду дети ежедневно закрепляют такие понятия, как «проезжая часть дороги», «тротуар», «пешеходный переход».
Мной в этом году были изучены следующие книги:
1. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
2. Крутецкая В. А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2012.
3. Игнатова С. В. Учим Правила дорожного движения. Наглядно-методический комплект для дошкольников и младших школьников. – М. : Издательство «Ювента», 2012.
4. Тематический словарь в картинках. Мир человека. ОБЖ: Правила поведения на дороге. Программа «Счастливый ребенок». – М. : Школьная книга, 2014.
5. Издание для досуга: обучающая сказка «Безопасная улица». Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ответственный за выпуск В. В. Ивлева.
6. Безопасность на дорогах. Что мы видим? Восприятие предметов и явлений окружающего мира: пособие для детей дошкольного возраста / под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.
7. Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей / С. А. Гордиенко. – Ростов н/ Д: Феникс, 2014.
8. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».
9. Правила дорожного движения : система обучения дошкольников / авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011.
10. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет : занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии /авт. -сост. Г. Д. Беляевскова (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013.
11. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. : под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
12. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры /авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.
Я в этом году подготовила картотеку подвижных игр по ПДД, картотеку «Дидактических игр», картотеку наблюдений на прогулке: за специальным транспортом (например, продуктовая машина, экскаватор, знакомство с работой водителя, пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи). Дети всегда с интересом принимают участие в беседах, играх, наблюдениях. Интересное было выражение у ребенка, когда пожарная машина проезжая издавала гудок сирены: «Это рой поехал». Оказалось, что есть мультфильм, где «Полли» - полицейская машина, «Рой» - пожарная и т. д.
Для родителей были проведены консультации, сделаны памятки по ПДД.
Я считаю, что поставленная мной задача по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, выполнена полностью. Единственный мой минус, плохая организация работы с родителями. Никак я не могу привлечь родителей к пополнению предметно – развивающей среды, даже по ПДД. Надеюсь, что следующий год будет более продуктивен.