Наталья Сейбель
Конспект занятия «Дикие животные весной» в старшей группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Дикие животные весной
Цель: создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- создавать условия для расширения представлений о диких животных весной;
- создавать условия для уточнения и активизации словаря по теме «Дикие животные»;
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные весной“ в старшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- создавать условия для совершенствования грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-);
- развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком и определение места звука в слове;
- совершенствование слоговой структуры слов и автоматизация и дифференциация звука [С] и [Сь] в словах.
Коррекционно - развивающие:
- создавать условия для развития связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.
Коррекционно - воспитательные:
- создавать условия для формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности и иннициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: плоскостные изображения диких животных (игрушки, игра «Поможем кукле Симе и солдату Сане»,
Предварительная работа: просмотр слайдов с изображением животных наших лесов и их детёнышей, беседа о жизни диких животных весной, чтение стихотворений о животных, составление рассказов по сюжетным картинкам, проведение подвижных игр и игровых упражнений по теме, прослушивание музыкальных произведений о весне.
Ход занятия
Организационный момент.
Создание эмоционально-положительного фона. Развитие тонкой моторики, тактильной чувствительности.
1. Приветствие. На столе стоит большой контейнер с песком, там спрятаны плоскостные изображения диких животных.
- Ребята, присядьте на корточки рядом с контейнером и опустите в него руки и найдите по одному предмету. (выполняют задание и рассказывают, кого нашли)
- Кто это такие? Почему их так называют? (ответы детей)
-На сегодняшнем занятии мы и будем говорить о диких животных, об их жизни весной и отправимся в лес.
Основная часть
2. Коллективное рисование картины «В весеннем лесу» (уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи. Развитие навыка ориентировки на плоскости)
Дети проходят к столу, где частично нарисована картина «В весеннем лесу»
- Ребята, подойдите к столу с фигурками животных, сейчас они пригодятся нам. Мы с вами нарисуем картину «В весеннем лесу». Вы видите, что я уже нарисовала ёлку, кусты, деревья, берлогу и т. д.
- Как вы думаете, кого не хватает в нашем лесу? (ответы детей)
- Правильно, используйте фигурки, как трафареты. (дети прикладывают трафареты к доске, обводят их и раскрашивают)
- Какая белка получилась у Вики и что она делает весной? (рыжая, забавная, маленькая, белка весной линяет, свою тёплую шубку она меняет на лёгкую летнюю) и так все дети рассказывают о своих животных.
-У нас получилась красивая картина и интересные рассказы о животных. Может быть ещё кто-то хочет рассказать про других животных, которых мы не назвали?
3. Упражнение «Самый внимательный» (развитие фонематических представлений подбор слов с заданным звуком и определение места звука в слове)
- А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный. Найдите на картине животное, в названии которого есть звук [М] и надо определить место звука [М] в этом слове (ответы детей)
- Молодцы! Вы выполнили очень трудное задание.
4. Игра «Слоговое домино» (совершенствование навыков слогового анализа слов. Развитие зрительного восприятия и внимания)
-Ребята, посмотрите на картинку и перечислите изображённых на ней животных. Сейчас вы разделите названия этих животных на слоги и возьмете «костяшку» (пластину домино) с соответствующим количеством точек на ней. (дети выполняют задание)
- Отлично, ребята! Все справились правильно.
5. Игра с мячом «Большие и маленькие» (совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-)
- Я буду бросать вам мяч, и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч, называть сначала одного детёныша, потом детёнышей этого животного и возвращать мне мяч. Например, лиса – лисёнок, лисята.
-Здорово поиграли, молодцы!
6. Упражнение «Белка» (координации речи с движением, развитие тонкой моторики»)
Садятся на ковёр и делают пальчиковую гимнастику, на столе двумя руками одновременно.
В сосне дупло,
В дупле тепло.
А кто в дупле
Живёт в тепле?
А живёт там белочка,
Белочка - карелочка,
Непоседа, егоза,
Словно бусинки глаза. (А. Прокофьев)
7. Артикуляционная гимнастика «Кубик» (дети выполняют уже знакомые им упражнения, кидая кубик, ведущий показывает самостоятельно упражнение, а остальные повторяют за ним)
8. Игра «Поможем кукле Симе и солдату Сане» (автоматизация и дифференциация звука [С] и [Сь] в словах)
- Ребята нам надо помочь нашим друзьям кукле Симе и солдату Сане. Поможем? (ответы детей)
- Кукле Симе нужно принести все предметы со звуком [Сь] в словах.
- Солдату Сане нужно принести все предметы со звуком [С] в словах.
Но сначала давайте вспомним, как правильно произносится звук [С].
Хорошо. Вы правильно произнесли звук, теперь пора помогать нашим друзьям, приступайте. (дети выполняют задание)
- Хорошо. Посмотрим и назовём предметы у куклы Симы, а теперь у солдата Сани. Молодцы, всё правильно.
9. Упражнение «Подскажи словечко» (развитие речевого слуха, чувства рифмы)
Без тропинок, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь,
Потому что это. (ёж)
Сладкий мохискал весь день
И жевал его. (олень)
Лесники её котят
Взять домой не захотят,
Ей не скажешь: «Мурка, брысь!»
Потому что это. (рысь)
Заключительная часть
Чем мы сегодня занимались?
Что запомнилось больше всего?
О ком бы вы хотели узнать в следующий раз?
А у меня для вас сюрприз. Выберите себе картинку животного на память.