Лучший педагог года

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков [з] и [ж]»

Анастасия Дикова
Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков [з] и [ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

- закрепление правильного произношения звуков з и ж;

- дифференциация данных звуков в слогах, словах, предложениях;

- совершенствование фонематического восприятия;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие внимания (зрительного, слухового, памяти;

- развитие словесно-логического мышления.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, игрушки, куклы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация и дифференциация звуков [з] и [ж]“» размещена в разделах

Инструкция: Сядет тот, кто назовет много предметов.

Ваза – вазы; этаж - этажи; коза- козы; жук – жуки.

Дети садятся за столы.

II. Основной этап.

1. Постановка темы занятия.

Инструкция: отгадай загадку, найди отгадку, назови, прикрепи на доске.

Шевеля усами важно

Он вперед ползет отважно,

Черный носит он сюртук,

Посмотрите, это … (жук)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А шишки не одной… (еж)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета,

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (желудь)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (лыжи)

Меня ждут – не дождутся,

А завидев – разбегутся. (дождь)

Что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы. (заяц)

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

У кого рога длиннее хвоста? (коза)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

Я гуляю в дождь и зной,

Характер у меня такой. (зонт)

А теперь, ребята, скажите: Какие звуки встречаются в этих словах?

Кто догадался, какие звуки мы будем учиться правильно произносить? (З,Ж)

Логоритмическое упражнение с прохлопыванием ритмического рисунка: Ж-ж, З-з-з, З-з, Ж-ж-ж, З-з-з, Ж-ж-ж.

2. Динамический мостик. «Жук и комарик»

Инструкция: полететь по ленте с песенкой жука, пролететь во круг обруча с песенкой комарика. (дети кружатся вокруг обруча и останавливаются в кругу)

3. Развитие фонематического восприятия

Дети стоят в кругу.

Инструкция: я буду произносить звуки, если вы услышите звук [ж], то поднимаете руки, если звук [з], присаживаетесь на корточки.

Далее слоги: жа, зо, уж, зы, ож, зы.

Далее слова: незабудки, абажур, зоопарк, стрекоза, журавли, кожа, жасмин, закат, железо, животное.

4. Динамический мостик. Пройти через банкетку.

Инструкция: чтобы нам продолжить, надо выполнить задание, как я.

5. Автоматизация звука в слогах

Ребята, посмотрите, это заколдованный домик. В нем живут заколдованные жители. Нам их надо расколдовать.

Инструкция: повторите правильно заклинание и сможете открыть дверцу.

6. Динамический мостик. Мыльные пузыри.

Инструкция: в следующую игру будет играть тот, кто выдует много пузырей.

7. Автоматизация звуков в словах.

Ребята, посмотрите, к нам пришли девочки, это Зоя, она одета в зеленое платье, а это Женя, она одета в желтое платье.

Инструкция: выберете и назовите картинки для Зои и Жени.

Зонт, пижама, заколка, жилет, лыжи, замок, ножик, змея.

Пример: Ножик я даю Жене в желтом платье, а змею я даю Зое в зеленом платье.

8. Динамический мостик. Прыжки.

Прыжок к Ж – руки вверх, прыжок к З – присесть.

Инструкция: чтобы нам продолжить, надо выполнить задание, как я.

9. Автоматизация в предложениях.

Инструкция: все слова перепутались, ребята подружите слова обратно.

Лист. Жук. Сидит. На.

Тянется. Яблоком. За. Ежик.

Цветок. Вазе. Стоит. В.

Несет. Лапах. Зайчик. В. Морковку.

10. Итог занятия.

Ребята, давайте вспомним с какими звуками мы сегодня играли?

Какие слова вам запомнились? Мне запомнились зонт и пижама, а тебе что? Спроси соседа.

Молодцы! Но это еще не все, Зоя и Женя кое – что просили вам передать.

Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков [з] и [ж]»
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 13:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков [з] и [ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД