МААМ-картинки

Конспект занятия по технологии «Добрый мир» Л. Л. Шевченко «Что такое хорошо и что такое плохо» в старшей группе

Ирина Кунавина
Конспект занятия по технологии «Добрый мир» Л. Л. Шевченко «Что такое хорошо и что такое плохо» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия к презентации по духовно - нравственному воспитанию. Книга №2 "Добрый мир" Л. Л. Шевченко Хорошо - плохо

Занятие «Что такое хорошо и что такое плохо». Старшая группа г. Долгопрудный

Публикация «Конспект занятия по технологии „Добрый мир“ Л, Л, Шевченко „Что такое хорошо и что такое плохо“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей, показывающая первые нравственные правила жизни: послушание – трудолюбие – любовь (забота, милосердие). В игровой форме уточнить и закрепить у детей понятия добра и зла, желание «делать хорошо» и не «делать плохо».

Задачи: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Воспитывать положительные качества: доброту, терпение, вежливость. Развивать словарный запас.

Побуждать детей к рассматриванию окружающего мира с позиции красоты и добра; умение отвечать на вопросы: «почему?». Развивать способность слышать и воспроизводить красоту звуковой картины мира воспитывать творческую самостоятельность, навыки дружелюбного общения.

Виды деятельности: беседа, чтение, игра, пение, изобразительная деятельность.

Средства: Книга – хрестоматия №2 «Добрый мир». Наглядные иллюстрации к стихотворению «Что такое хорошо и что такое плохо», цветные круги синего и жёлтого цвета, наглядные иллюстрации к игре "Выбираем хорошие поступки”. Музыкальные композиции.

Предварительная работа: беседы о добродетели, заучивание пословиц о доброте, чтение художественного слова – рассказов, стихотворений о христианской этике, прослушивание музыкальных произведений.

Задания для закрепления материала: Сделать для своих родителей любое доброе дело.

Ход занятия:

I часть:

А) проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Назовем мы его «Что хорошо и что плохо». Предлагаю вам поразмышлять над вопросом «Что хорошо и что плохо. Попробуем разобраться, какие поступки нам встречаются в жизни, и предлагаю вам послушать стихотворение: «Что такое хорошо и что такое плохо

«Крошка сын к отцу пришел,

И сказала кроха:

Что такое хорошо?

И что такое плохо?.»

Подумайте и скажите, что узнал Кроха из этого стихотворения?

Ответы детей: Что такое хорошо? И что такое плохо?

Б) проблемный вопрос

Воспитатель: Так что же такое хорошо?

Ответы детей: мыть ботинки, помогать слабому, чистить зубы, не гулять в дождь.

Воспитатель: А что плохо :

Ответы детей: гулять в дождь, ходить по лужам, обижать маленьких.

Воспитатель: Кто помог Крохе понять, что такое хорошо, что плохо?

Ответы детей: Отец.

Воспитатель: Откуда взрослые узнали ответы? Этому научил людей Бог. Хр. 2 стр. 4

Бог любит всех людей и хочет, чтобы они были добрыми, для этого Бог дал каждому человеку правила для добра : быть послушным, трудиться и любить друг друга. Внутри каждого человека Бог поместил доброго помощника – совесть, которая приносит весточку: хорошо он поступает или плохо. Если человек выполняет правила добра – он поступает хорошо, а если нарушает – плохо. Плохие поступки называются грехом. Например: ты обижаешь свою сестрёнку, не слушаешься старших, говоришь плохие слова.

В) выдвижение детьми предложений

II часть: Обсуждаем – размышляем «Какими должны быть дети»? Хр. 2 стр. 12

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие должны быть дети?

Ответы детей: Добрыми, послушными, скромными, трудолюбивыми, честными, уступчивыми

Воспитатель: А какими не должны быть дети?

Ответы детей: Злыми, непослушными, гордыми, ленивыми, лживыми, жадными, упрямыми

III часть: Главные правила жизни добрых детей. Хр. 2 стр. 9

В) Подведение итогов, вывод

Воспитатель: Есть главные правила жизни добрых детей.

«Ты должен относить к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе»

– А как? Поступай так: Хр. 2 стр. 9

- не обижай, никого ни словами, ни делами.

- не мешай другим,

- желай здоровья всем людям,

- не ссорься ни с кем,

- никого не осуждай,

- приноси добро людям.

IV часть: Песня «Если добрый ты». Хр. 2 стр. 11

Воспитатель: ну а сейчас, давайте мы с вами послушаем и споем песню «Если добрый ты»

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал,

Если ясный день – это хорошо.

А когда наоборот – плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты – то всегда легко,

А когда наоборот – трудно

Воспитатель: о чем поется в этой песне?

Ответы детей: о доброте.

VI часть: Пословицы и поговорки Хр. 2 стр. 10, Хр. 2 стр. 17, Хр. 2 стр. 19.

Воспитатель: о доброте не только песни поют, но и слагают пословицы. Пословицы и поговорки вошли в нашу речь, дойдя из глубины веков.

Вот послушайте:

- «За добрые дела всегда похвала» Хр. 2 стр. 10

- «Жизнь дана на добрые дела». Хр. 2 стр. 17

- «Добро не умрёт, а зло пропадёт» Хр. 2 стр. 19

Давайте разберё м последнюю пословицу:

Что такое добро? Зло?

Дети: Добро - правила жизни, которые определил Бог. Если мы правила нарушаем это зло.

Воспитатель: Помощь друг другу это добро или зло?

Дети: Добро.

Воспитатель: Послушание родителям и старшим – добро или зло?

Дети: Добро

Воспитатель: Какие дела дольше помнятся добрые или злые?

Дети: Добрые.

Значит «Добро не умрёт, а зло пропадёт»

V часть: Угадай-ка

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру "Выбираем хорошие поступки”.

Как только вы услышите хороший поступок, вы хлопаете в ладоши.

1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Почему вы хлопнули в ладоши?

Предполагаемый ответы детей: Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться!

Воспитатель: 2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Почему плохо?

Предполагаемый ответы детей: Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

Воспитатель: 3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Почему? Ответы детей: Ведь братишка еще очень мал, и сам читать не умеет.

Воспитатель: 4. Мальчик моет посуду. Да, очень хороший поступок! Почему?

Ответы детей: Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!

Воспитатель: 5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец!

Ответы детей: Она, наверное, помогает дедушке или бабушке.

VI часть: Обсуждаем - размышляем Хр. 2 стр. 12

Воспитатель: А сейчас, ребята, приготовьте цветные круги, которые лежат у вас на столах. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо - синий. Ответы свои обоснуйте.

Вспомните сказку «Петух и Кот» (синий). Почему петушок попал в лапы к лисе?

Дети: Не послушалась.

- «Шла, шла Маша по лесу - деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (Синий).

Почему Маша заблудилась?

Дети: Не послушалась взрослых.

- «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе жить» (желтый). О чём эта сказка?

Дети: О дружбе.

- «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой» (желтый)

Дети: О доброте.

VII часть: Рисуем «Дерево добра» Хр2 стр. 12.

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами нарисуем волшебное дерево «Дерево добра».

Спелые яблоки – это добрые качества вашей души, а черные (гнилые) яблоки – это плохие ваши качества.

– Молодцы! Замечательные получились деревья.

IIX часть:

Итог занятия : на этом наше с вами путешествие заканчивается, что интересного и полезного для себя вы вынесли из него? Ответы детей.

Список использованной литературы:

Шевченко Л. Л. «Добрый мир» Православная культура для малышей. Методическое пособие 2011г.

Шевченко Л. Л. «Добрый мир» Православная культура для малышей. Книга 2. «Хорошо – плохо» 2011г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо?» во второй младшей группеБеседа «Что такое хорошо, а что такое плохо?» во второй младшей группе Беседа в младше группе на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться.

Конспект игры-драматизации «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения. Воспитывать у детей положительное отношение.

Конспект открытого показа для старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект открытого показа для старших дошкольников «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО»23.01.2015гЦЕЛЬ: Воспитание культуры общения у детей.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо». Воспитатель: Карелова Н. А. Программное содержание. Формировать у детей.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о.

Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеКонспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного.

Планирование «Что такое хорошо и что такое плохо» в подготовительной группе Тема: «Что такое хорошо, и что такое плохо» Задачи: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках. Задачи: Обучающая:.

Конспект по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Возрастная группа: вторая младшая Тема НОД: «Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Ведущая образовательная область: «Речевое.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для второй младшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по технологии «Добрый мир» Л. Л. Шевченко «Что такое хорошо и что такое плохо» в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 16:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по технологии «Добрый мир» Л. Л. Шевченко «Что такое хорошо и что такое плохо» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кунавина (УИ 1789213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД