Ольга Величко
Конспект игры-драматизации «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения. Воспитывать у детей положительное отношение к хорошим и отрицательное к плохим поступкам.
Материал: фланелеграф ( 2 фона: розовый и серый). Сюжетные картинки к стихотворению Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Кукла мальчик.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Дети изображают ситуацию при помощи картинок на фланелеграфе.
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Воспитатель: Крошка сын (кукла мальчик)
К отцу пришёл,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Воспитатель: У меня секретов нет, -
Слушайте детишки, -
Папы этого ответ
Помещаю в книжке.
Воспитатель предлагает одному из детей выбрать картинку в соответствии со стихами, которые начинаем читать. Для выбора и оценки фрагментов из стихотворения выходит каждый раз новый ребёнок. Остальные дети одобряют или изменяют его выбор.
Воспитатель: Если ветер крыши рвёт,
Если град загрохал, -
Каждый знает – это вот
Для прогулок… (плохо)
(Делает паузу и жестом предлагает ребёнку выбрать картинку и разместить её на розовом или сером фланелеграфе).
Дети: Плохо.
Воспитатель: (вызывает другого ребёнка)
Дождь покапал и прошёл.
Солнце в целом свете
Это (пауза)
(После того, как ребёнок выбрал фон для картинки)
Очень хорошо
И большим и детям
Воспитатель: Этот в грязь полез и рад,
Что грязна рубаха.
Про такого говорят…
(выбор размещения картинки)
Дети: Он плохой, неряха.
(выходит следующий ребёнок)
Воспитатель: Этот чистит валенки,
Моет сам галоши.
Он хотя и маленький…
(выбор размещения картинки)
Дети: Он вполне хороший.
Воспитатель: (обращается к кукле – мальчику и всем детям)
Помни это каждый сын,
Знай любой ребё нок:
Вырастет из сына свин –
Если сын свинёнок.
Мальчик радостный пошёл,
И решила кроха…
Дети и воспитатель: Будем делать хорошо
И не будем – плохо.
Воспитатель: Ну что ж, вы правильно оценили каждый поступок. Я думаю, вы будете всегда поступать хорошо! Ведь плохие поступки не радуют окружающих, а только расстраивают! И ваши мамы и папы будут гордиться вашими хорошими поступками.