Наталья Карелова
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Что такое хорошо и что такое плохо».
Воспитатель: Карелова Н. А.
Программное содержание.
Публикация «Конспект открытого занятия „Что такое хорошо и что такое плохо“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Формировать у детей понятие о дружбе, учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать друга в случае огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку.
Воспитывать чувство вежливости, доброты, стремление к дружелюбию, умение со радоваться.
Материал:
Книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», иллюстрации описанных в стихотворении ситуаций, картинки хорошего и плохого поведения, «Хорплоша».
Музыка: Улыбка
(дети заходят)
Ход занятия.
Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. А теперь давайте подарим свои теплые, светлые улыбки всем собравшимся. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Здороваемся и садимся на стулья.
Ребята, у нас в группе живёт девочка, по имени Хорплоша. А кто это, сейчас расскажет Алеша….
Мы вам расскажем гости
О странном существе
Его вы не встречали,
В нем половинки две. (1 ребенок)
Одна из половинок:
Тепла, добра, мила,
Красива и приветлива,
Веселая она. (2 ребенок)
Глаза другой прикрыты,
Не видно в них тепла,
Мы видим половинку,
Где только грусть одна. (3 ребенок)
Веселого и грустного
Нам в ней не сосчитать,
И мы ее Хорплошею
Все будем называть. (4 ребенок)
Ребята, нашей Хорплоше сегодня грустно, она играла и нечаянно разбросала лепестки. Хорплоша просит помочь ей собрать ее любимый цветок. Поможем? Давайте подуем на лепестки, может таким образом мы сможем собрать цветок? (дуем 2 раза). Нет не выходит. (пробую приложить лепесток) Не получается. А что можно сделать? Как вы думаете? (ответы детей). Выполнить несколько заданий.
Дети приглашаются на ковер.
Игра: Ладошки
Давайте поиграем с вами в игру. Если я говорю хорошо- вы хлопайте в ладоши, услышав плохо- топайте ногами.
Плохие качества : Обижать друзей, рвать книги, ссориться с мамой, мешать кому-либо, драться, не слушать говорящего, обзываться, быть обидчивым, перебивать говорящего, рисовать на столе, драться, обижать животных, везде мусорить.
Хорошие качества : Защищать слабого, помогать друзьям, навестить больного товарища, помогать сестре, другу, маме, смастерить кормушку и покормить птиц.
Молодцы. У нас получилось. Первый лепесток на месте.
Второе задание : стих
Давайте прочитаем стихотворение
В. Маяковского, которое так и называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Я буду читать стихотворение, а вы – выбирать картинки к нему и ставить либо на стол с лицом хорошего настроения, либо на стол с лицом грустного настроения
Крошка сын
(показывает куклу)
к отцу пришёл,
И спросила кроха:
(меняет голос, подражая мальчику)
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
У меня
секретов нет, -
слушайте, детишки, -
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
Воспитатель предлагает детям выбрать смайлик в соответствии со стихами.
- Если ветер
крыши рвёт,
если
град за грохал, -
каждый знает –
это вот
для прогулок…
Воспитатель делает паузу и жестом предлагает детям выбрать смайлик.
Все. Плохо.
Дождь покапал
и прошёл.
Солнце
в целом свете.
Это…
Все Очень хорошо
и большим
и детям.
Воспитатель:
Если
сын
чернея ночи,
грязь лежит
на рожице, -
ясно,
это…
Все. Плохо очень
для ребячьей кожицы.
Воспитатель. Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает…
Все Хорошо.
Воспитатель:
Этот вот кричит:
- Не тронь
Тех,
Кто меньше ростом! –
Все. Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Воспитатель: Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
про такого говорят :
Все. Плоховатый мальчик.
Воспитатель. Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
Все Он
хороший мальчик.
Воспитатель. От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Все. Это
очень плохо.
Воспитатель. Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
Все. Хорошо!
Воспитатель. В жизни пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят,
Все. Он плохой,
неряха.
Воспитатель. Этот чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он,
хотя и маленький,
Все. Но вполне хороший.
Воспитатель обращается к кукле-малышу и к каждому ребёнку.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребё нок:
вырастет
из сына
свин,
если сын –
свинёнок.
Мальчик
радостный пошёл,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду – плохо».
Ну, что ж, вы правильно оценили каждый поступок. Молодцы. Второй лепесток тоже на месте. Выводы: Даша, как нельзя поступать из того, о чем мы сейчас прочли в стихотворении? (ответ) Алеша, что хорошего мы услышали в стихотворении? (ответ)
Физминутка! Танец раз два три…
На стулья
Игра: Хорошо – Плохо (картинки)
Картинка с хорошими и плохими поступками смайлики. Разбор ситуаций.
-Молодцы. Посмотрите внизу под каждой картинкой есть смайлик, но художник не дорисовал давайте возьмем простые карандаши и дорисуем. Все вы знаете. Дружные ребята. Третий лепесток. Получилось.
Давайте, для своих друзей прочтем стихи о дружбе, которые мы с вами знаем.
1 ребёнок. «Подружки».
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам!
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам её куклу, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай!»
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошие стихи прочитали. Четвертый лепесток.
Игра: Поругались – Помирились
Молодцы. Пятый лепесток на месте.
А кто мне скажет, как очень просто можно доставить радость другим?
Дети. Надо улыбнуться.
Воспитатель. Давайте улыбнёмся нашим гостям и друг другу.
Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу. Наша Хорплоша принесла сегодня с собой волшебный огонек. Давайте передадим огонек из рук в руки и скажем своему соседу добрые, красивые слова, пожелания друг другу.
Воспитатель говорит: «Спасибо мне было приятно с тобой работать» (дальше продолжают дети по кругу и передают огонек гостям).
Мне кажется, что в нашей группе стало светлее. Пусть это светлое, радостное настроение навсегда останется с нами.
Воспитатель:
Дети, радостно пошли,
Что решили крохи?
Дети:
Будем делать хорошо
И не будем плохо!
- Спасибо, Вам, ребята, спасибо, дорогие гости, что пришли к нам сегодня и одарили нас Вашими добрыми улыбками!
Ребята, что мы должны обязательно сказать на прощание, нашим дорогим и таким замечательным гостям?
- До свидания!
Звучит песня «Улыбка» (дети уходят)