Сысолятина Елена
Конспект занятия по нравственному воспитанию для второй младшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках на примере литературных героев.
Воспитательные задачи :.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения со сверстниками и взрослыми на примере литературных героев. Способствовать пониманию:, что такое хорошо что такое плохо.
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию для второй младшей группы „Что такое хорошо и что такое плохо?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Развивающие задачи:
• Развивать фантазию и творчество детей. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать чувство отзывчивости и сопереживания
• Образовательные задачи:
• Расширять знания о хороших и плохих поступках. Обогащать игравые навыки детей, через разыгрывание сказок. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок, рассматривание и обсуждение различных ситуаций и поступков детей.
• Чтение рассказа Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
• Заучивание пословиц, поговорок, стихов. Разыгрывание ситуаций. Дидактические игры «В гости к сказке», «Сложи сказку», «Из какой сказки герой»
Пособия:
Демонстрационный и раздаточный материал на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо», костюмы и атрибуты сказочных персонажей, компьютер. Иллюстрации, Игрушки, лиса,заяц, солнышко.
Приветствие: Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо, голубое.
Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок. Мы живем в одном краю всех я вас приветствую» (Пальчики одной руки касаются пальчиков другой руки.)
Ход ЗАНЯТИЯ
Игра приветствие «Здравствуй друг»
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки берись.
И друг другу улыбнись.
На полянке доброты,
Дружим вместе я и ты.
Воспитатель : — Ребята, я вас приглашаю в сказочную страну. В этой стране живут сказочные жители. Хотите попасть в сказку? На чем мы поедем может на поезде?
Паровоз кричит Ду,ДУ (Круговые движения руками).Я иду, иду,иду (руки согнуты в локтях)
А вагончики стучат. А вагоны говорят,так, так, так (стучим кулачками, Приехали. Но чтобы в эту страну попасть, скажем волшебные слова, звучит музыка (Сказка, сказка приходи, что ни будь на расскажи)) Вот мы попали в сказку,как тут красиво. А знаете ли вы сказки,сей час проверим. Присаживайтесь и мы посмотрим фильм (прослушивание песни и просмотр слайдов).
Д. И «Угадай сказку»
— Назовите сказочных героев, которых вы узнали., из какой они сказки?
— А вы любите сказки?
В сказках, рассказах мы встречаем разных героев, которые совершают хорошие и плохие поступки.
— Вы хотите встретиться, с героями сказок? (ДА). Тогда приготовьтесь, мы отправляемся в путешествие по сказкам. Скажем волшебные слова:
СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ И ЧТО-НИБУДЬ НАМ РАССКАЖИ.
Воспитатель : — Остановка «Лесная». А кто же нас встречает?
(из домика выходит лисичка)
Лисичка: — Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости?
Лисичка: — Я такая красивая, умная, добрая. У меня много друзей. Я так сильно-сильно люблю курочек, зайчиков пушистых. Так и хочется с ними встретиться и обнять их. Почему меня боятся. Так обидно это, братцы. Ведь не леший, не грабитель, а вполне я мирный житель. Ну а курочек ловлю, потому что их люблю!
Воспитатель : — Погоди, лиса хвастаться. Пусть о тебе расскажут ребята. В каких сказках встречается лиса?
Дети: «Два жадных медвежонка», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса и коза».
Воспитатель : — Что вы можете сказать о лисе? Какая она? (ответы детей).
Воспитатель :- А что лиса натворила в этих сказках?
Дети: — Обманула и выгнала зайца, съела колобка, съела курочку, обманула медвежат.
Воспитатель :— Это,лисичка плохие поступки?
Лиса: — Простите меня, ребята. Я хочу стать доброй и со всеми дружить.
Ребята знают сказку про зайца и лисичку,а ты лисичка посмотри.
Разыгрывание сказки «Заюшкина избушка»
Речедвигательная игра ; «Дружат в нашей группе, девочки и мальчики. С вами мы подружимся маленькие пальчики. 1,2,3,4,5. Начинаем мы считать. 1, 2,3, 4,5. мы закончили считать.
.Хочет с вами поиграть. Если то,что он скажет хорошо делать,хлопайте в ладоши и скажите Ура! ,если плохо -топните ногой и скажите Фу!.
Физкульт минутка.
- помогать взрослым (.Ура)
-обижать слабых, (Фу)
-защищать девочек. (Ура)
-отбирать игрушки. (Фу)
-кормить собаку. (Ура)
-дергать кошку за хвост. (Фу)
Воспитатель :- Предлагаю поиграть в игру «ХОРОШО-ПЛОХО». На доске есть доброе солнышко и злая тучка. Все картинки, на которых изображены плохие поступки, отдайте грустной тучке. А все хорошие поступки — отдадим доброму солнышку.
Воспитатель; Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и совершать хорошие поступки, помогать друзьям в трудную минуту,делать приятное другим людям.
(дети развешивают картинки. Хороших поступков больше.)
Воспитатель :— Путешествие продолжается!
СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ И ЧТО-НИБУДЬ НАМ РАССКАЖИ.
Входит Солнышко: — Здравствуйте, это я, Солнышко, ваш друг. Каждое утро я заглядываю в окошки детского сада и вижу хороших, дружных ребят. И мне хочется узнать о ваших добрых делах.
Воспитатель :— А какие добрые дела ты делает, солнышко?
Дети: — Согревает землю, помогает расти детям и цвести садам.
Воспитатель : О своих делах наши дети выскажут в стихах.
1 ребё нок: Я животных всех люблю
и друзьями их зову. Настя.
О друзьях так хочется мне всегда заботиться!
2 ребё нок: Мы пойдём сейчас гулять и природе помогать.
Птичкам домик смастерим, крошек хлебных им дадим.
Ярослав.
3 ребё нок: Я один у мамы сын, нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь постирать платочки. Максим.
4 ребё нок: Я маме помогаю, целый день работаю.
Убираю со стола, мою пол с охотою. Данил
Путешествие наше подошло к концу, нужно возвращаться в д. сад.
Садимся в поезд, говорим слова. «Паровоз кричит, Ду, Ду….»
Воспитатель :— Сегодня на занятии мы еще раз убедились, что поступки есть хорошие и плохие. Рефлексия ; Ребятки вам понравилось наше путешествие? А что особенно понравилось? На столе лежат изображения тучки и солнышка (тучка грустная, солнышко веселое, выберите то изображение которое больше подходит вашему настроению. И поместите на фланелеграф.
.Угощение от лисички.