Получи документы

Конспект открытого показа для старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо»

Людмила Амошулуй
Конспект открытого показа для старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого показа для старших дошкольников

«Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО»

23.01.2015г

ЦЕЛЬ: Воспитание культуры общения у детей.

ЗАДАЧИ:

1. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках;

Публикация «Конспект открытого показа для старших дошкольников „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

2. Повторить и закрепить формы вежливых обращений;

3. Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками;

4. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: беседы, рассказ, вопросы, уточнения, напоминания.

ОБОРУДОВАНИЕ: за кулисами посылка с цветком, сделанным из картона «Цветик-Семицветик»;

настольно-печатная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?», демонстрационный материал о нравственном воспитании дошкольников, презентация по стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», карандаши, краски, фломастеры, листы бумаги.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Разгадывание загадок о вежливых словах, дидактические игры «Противоположности», «Ласковое слово», анализ пословиц о добре. Чтение рассказов и сказок по теме: С. Погореловский «Вежливый», В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Л. Н. Толстой «Косточка», «Котёнок», Н. Носов «Карасик» и др. ; Беседы «Сила вежливого слова», «Чтобы ты сделал доброго для людей» и др.

Ход работы:

звучит музыка «Дорога добра»

Воспитатель:

Доброе утро ребята. А у вас хорошее настроение? – Да - Давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся им, передадим частичку нашего настроения. Сегодня мы поговорим с вами о хороших и плохих поступках людей; о «волшебных словах», культурных, вежливых людях.

Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и беседует с почтальоном, потом подходит к детям с посылкой в руках, читает надпись на посылке:

- «Детям N группы N детского сада». Ребята, посмотрите, для вас посылка от девочки Жени из волшебной сказки «Цветик-Семицветик». Давайте откроем.

В посылке лежит цветок и письмо.

Дети: Цветик-Семицветик.

Воспитатель читает письмо: - «Здравствуйте ребята. Меня зовут Женя. Шлю вам волшебный цветок с заданиями и играми. С его помощью вы отправитесь в увлекательное путешествие, узнаете много интересного.

Воспитатель: Ну, что готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда… Красный лепесток отрываю, поиграть в игру «Вежливые слова» предлагаю.

Проводится словесная игра «Вежливые слова»

Воспитатель: Назовите все формы приветствий, какие вы знаете?

Дети: Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Воспитатель: Теперь скажите все формы благодарности?

Дети: Спасибо, большое спасибо, благодарю.

Воспитатель: А можете вспомнить формы пожеланий?

Дети: Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятных снов, приятного аппетита, доброго пути.

Воспитатель: А какие вы знаете формы извинений?

Дети: Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить.

Воспитатель: А когда нам надо что-то попросить, что мы скажем?

Дети: Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас.

Воспитатель: И наконец, скажите, как можно попрощаться.

Дети: До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока.

Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова вспомнили. А сейчас поиграем в игру, которая называется «Угадай по голосу».

Проводится игра «Угадай по голосу».

Выбирается один ведущий, которому завязываются глаза. Дети по очереди называют вежливые слова, ведущий должен угадать детей, которые назвали вежливые слова. Через два-три слова ведущий меняется.

Воспитатель: Оранжевый лепесточек я отрываю, сейчас на вопросы ответить предлагаю. Скажите мне пожалуйста, чтобы быть хорошим человеком. Достаточно ли только знать вежливые слова?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?

Дети: Это значит: быть внимательным к людям; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идёшь на встречу; уступать место девочкам, взрослым, стареньким бабушкам и дедушкам; благодарить за помощь; не грубить; стараться делать доброе, приятное; а ещё говорить вежливые слова.

Воспитатель: Правильно ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

Проводится игра «Скажи наоборот» (с использованием мяча)

Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).

Вы плохие ребята? (Мы хорошие ребята).

Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).

Вы не дружные ребята? (Мы дружные ребята).

Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).

Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).

Воспитатель: Жёлтый лепесток я отрываю, сейчас задание вам прочитаю:

Необходимо вспомнить пословицы о добре и доброте.

Воспитатель начинает пословицу – дети заканчивают её

Учись доброму – плохое на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Ссора до добра не доведёт.

Худо жить без ласкового слова.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Добро творить, себя веселить.

Не одежда красит человека, а его добрые слова.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Добрые слова дороже богатства.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Не ищите красоты, ищите доброты.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Передай доброту другу». Дети встают в круг, берутся за руки и «передают» друг другу свою доброту. Начиная с воспитателя, поочерёдно сжимают руку рядом стоящего соседа. «Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.

Воспитатель: Зелёный лепесточек отрываю, задание читаю: Найдите карточки с хорошими поступками.

Воспитатель вывешивает иллюстрации с хорошими и плохими поступками. Дети по очереди подходят, выбирают картинку с хорошим поступком, объясняют свой выбор и садятся на место. Оставшиеся картинки также рассматриваются и обсуждаются.

Воспитатель: Голубой лепесток отрываю, составить рассказ о себе предлагаю.

Проводится игра «Чудо-поляна»

Воспитатель показывает зелёную лужайку без цветов:

«Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту лужайку? Грустное, печальное, скучное (лужайка одинокая, на ней нет ни одного цветочка). Вот и в нашей жизни без внимания, уважения и доброты жизнь людей кажется мрачной и печальной. Давайте сейчас возьмём по цветочку и расскажем своему соседу о том, какое бы доброе дело вы для него сделали, а потом «посадим» цветок на лужайку. Посмотрите, как расцвела наша лужайка. Так и наша жизнь становится радостнее, если близкие люди внимательны и добры друг к другу!

Детям предлагается составить рассказы о своих хороших поступках. (Рассказы детей)

Воспитатель: Синий лепесток отрываю, и задание читаю: сказку о поступках посмотреть предлагаю

Просмотр презентации по стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатель: Фиолетовый лепесток отрываю, следующее задание читаю: пожалуйста нарисуйте друга.

Детям раздаются карандаши, краски, фломастеры, листы бумаги. Дети рисуют по теме: «Мой хороший, добрый друг». Готовые работы вывешиваются на мольберты

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета хорошие, добрые поступки? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на наши лепесточки – они тоже все яркие, цветные, красивые. А давайте мы все вместе встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вот и подошло к концу наше путешествие. В заключение нашего занятия мне хотелось бы сказать, что на самом деле не бывает людей только хороших или только плохих. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того, чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у вас в жизни всё получится. В каждом из вас есть много хорошего. Быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но ваша доброта к другим людям к вам же и вернётся. Ради доброго поступка можно уступить, помогать, поделиться. Нужно с другими поступать так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.

1-й Ребёнок:

Дарите людям доброту,

Заботу и любовь,

И пониманье и мечту –

Дарите вновь и вновь!

2-й Ребёнок:

Пусть о награде мысли нет

И никогда не будет,

Ответный сердца тёплый свет

Тебе подарят люди.

3-й Ребёнок:

И жизнь изменится твоя,

Удачливее станет,

Когда потоком на тебя

Волна любви нагрянет!

Дарите людям доброту…

Уход детей.

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: 1. Обучающая: • Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что.

Конспект беседы «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект Беседа на тему «Как Ушастик Степашку обидел» (вторая младшая.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: - познавательное развитие -социально-коммуникативное развитие -речевое развитие -художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группеКонспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках. Задачи: Обучающая:.

Сценарий развлечения для детей 4–5 лет (средняя группа) «Что такое хорошо, а что такое плохо»Сценарий развлечения для детей 4–5 лет (средняя группа) «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Дать ребятам понимание хороших и плохих поступков, добра и зла Задачи: 1. Формировать у детей понимание, что такое хорошо и что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа для старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 10:08
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа для старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Амошулуй в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД