валентина ильясова
Конспект занятия по сюжетной аппликация в старшей группе «А водица далеко, а ведерко велико»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами.
Задачи: Учить изображению женской фигуры в народной стилистике (длинный сарафан, платок).
Познакомить с разрезными приемами вырезания одной из геометрической формы (трапеция из треугольника и прямоугольника).
Показать возможность получения разных образов из одной формы (сарафан и ведра из трапеции разного размера).
Развивать чувство формы и композиции.
Публикация «Конспект занятия по сюжетной аппликация в старшей группе „А водица далеко, а ведерко велико“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Воспитывать интерес к народной культуре.
Материалы, инструменты, оборудование: бумага для фона,
Бумажные прямоугольники разного размера и цвета для вырезания сарафана и ведерок, обрезки цветной бумаги для вырезания других деталей, ножницы, простой карандаш.
Методика проведения.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию Ю. Васнецова и читает потешку:
Посылали молодицу
Под горушку по водицу.
А водица далеко,
А ведерко далеко.
Наша Катя подрастет, Катя силы наберет,
Станет по воду ходить,
Ведра красные носить.
Воспитатель проводит краткую беседу по содержанию потешки: «Какая Катя? В шутку или в серьез девочку в потешке называют молодицей? Куда и за чем она пошла? Что с собой взяла? А в чём Катя станет носить водицу когда подрастет? Почему вёдра в этой потешке называют красными?»
Воспитатель: Понравилась ли вам потешка про Катю с ведерками? Сегодня мы с вами создадим красивые иллюстрации – аппликации. Посмотрите у меня в руках две трапеции разного размера. Скажите, из какой фигуры лучше сделать сарафан, из какой ведёрко.
Воспитатель показывает способ разрезания прямоугольника на трапецию – сарафан. И способ вырезания маленького прямоугольника на трапеции – вёдра.
- Складываем прямоугольник вдоль. Линию сгиба берем в левую руку в правую руку берем ножницы и срезаем верхний уголок. Разворачиваем. У нас получилась трапеция. Это будет сарафан.
Затем воспитатель вместе с детьми вспоминает способ срезание уголков у прямоугольника, получается овал – рукава. И срезания углов у квадрата, получается круг голова.
Дети выбирают подготовленные воспитателем бумажные формы (прямоугольники разного размера и цвета, приступают к выполнению задания.
По ходу работы педагог помогает детям в создании в создании композиции, советуя сначала выложить вырезанные формы на фоне, и приклеить.
Дорисовывают ноги, глаза, рот, ручки у ведер.
В конце работы дети переносят свои иллюстрации – аппликации на свободный стол для просушки и рассматривают. Свободно обмениваются впечатлениями.