Любовь Ванникова
Конспект НОД по сюжетной аппликации в старшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка»
Ванникова Любовь
Публикация «Конспект НОД по сюжетной аппликации в старшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка»
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
«Божья коровка»
(Аппликация)
(Старшая группа)
Воспитатель: Л. А Ванникова
Цель:
-Закреплять составление сюжетной аппликации
Задачи:
- закреплять умение складывать детали на нужное количество частей; вырезыванию, закреплять правильному наклеиванию; продолжать формировать умение работать сообща;
- учить применять свои знания и умения, полученных на предшествующих занятиях
- развивать мелкую моторику, внимание, умение действовать согласованно; развивать творческие способности,
- воспитывать трудолюбие, аккуратность. Умение доводить начатое до конца;
-Воспитывать бережное отношение к животному миру, природе;
Оборудование: у воспитателя - образец картинки божьей коровки, у детей -заготовки деталей круги, точки для божьей коровки, карандаш, ножницы, клей, клеенка, салфетка, поднос.
Предварительная работа: изготовление дополнительных деталей (листок, рассказ о жизни божьих коровок, разучивание потешек, чтение рассказов о насекомых)
Словарная работа:
- обогащение: совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;
-активизация: словарь по теме;
I часть
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет очень интересное занятие,а какое вы узнаете позже. Какое сейчас время года (Весна) а какой месяц весны (Май) .Весной просыпается все живое, и множество жучков, паучков, жужжат в воздухе. Ученые называют всех этих мелких животных насекомыми. А каких насекомых вы знаете?
Дети: кузнечики, стрекозы и т. д
Педагог: А где живут кузнечики?
Дети: снуют в траве.
Педагог: А где жужжат стрекозы?
Дети: в воздухе.
Педагог: Ребята, угадайте, кто на нашей полянке живет.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…
Дети: Божья коровка.
Педагог: Мы их называем ласково букашками. А самая добрая и веселая букашка - божья коровка, наверное, когда-нибудь садилась вам на ладошку? Почему такое название дали этому жучку?
Дети: При опасности на сгибах ножек у божьей коровки выступают капельки оранжевой жидкости — «молочко».
Педагог: Наша красавица букашка решила устроить бал по случаю наступления весны и пригласить своих друзей. Наша божья коровка сделана из бумаги, значит, и друзья у нее будут?
Дети: Бумажные.
Но для начала мы немного поиграем. Выходите на ковёр. Представим, что мы божьи коровки.
Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки прыжки
Быстрые и ловкие! бег на месте
По сочной травке мы ползем волнообразные движения руками
А после в лес гулять пойдем идут по кругу
В лесу черника и грибы тянемся вверх, приседаем
Устали лапки от ходьбы наклоны
И кушать мы давно хотим гладим животик
Домой скорее полетим! «летим» на места
II часть.
Педагог: Вот теперь мы будем делать гостей для бала, а то божья коровка уже заждалась своих гостей. Давайте посмотрим на схему (ребенок выходит и правильно выставляет схему, остальные дети его проверяют).
Педагог: Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (уронить ладони на стол)
Педагог: Давайте вспомним правило работу с ножницами.
Педагог: Для начала возьмем большой квадрат и превратим его в круг. Режим только на столе. Приклеиваем на середину нашего лепестка, который вырезали заранее. Далее приклеиваем голову, крылья и украшаем нашей божьей коровки крылышки черными кружочками. Подрисовываем усики и лапки.
Самостоятельная работа детей.
III часть.
Педагог: Итак, мы сделали и нарядили наших божьих коровок. Давайте мы их отправим на бал на полянку.
Дети выкладывают свои работы.
Педагог: Ребята, кого мы с вами делали?
Дети: божью коровку.
Педагог: Посмотрите, какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались, я думаю, ваши божьи коровки обязательно подружиться с хозяйкой бала, и она больше не будет грустить.
А давайте выберем самую красивую гостью бала кроме своей. Максим, какая тебе понравилась божья коровка? Почему? А тебе Катя? Молодцы.
Спасибо занятие окончено, у всех получились хорошие работы