МААМ-картинки

Развитие связной речи у дошкольников через составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок (4 фото)

Юлия Горчакова
Развитие связной речи у дошкольников через составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок
▼ Скачать + Заказать документы

Учите ребёнка каким-нибудь

неизвестным ему пяти словам

- он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов

с картинками, и он усвоит их на лету»

К. Д. Ушинский

Период развития детской речи отличается особой ранимостью. Патологические изменения речи в раннем возрасте могут отразиться на всем дальнейшем развитии речи ребенка и его личности, ложась в основу речевой патологии более позднего возраста. Если не учитывать наличие физиологического косноязычия у детей до 5 лет, то особого внимания требует дошкольный возраст. Своевременная коррекция речи действует на детей оздоровляющим образом и значительно снижает заболеваемость в юношеском и зрелом возрасте. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. А проблема развития связной речи является одной из актуальных.

Публикация «Развитие связной речи у дошкольников через составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок» размещена в разделах

С самого раннего возраста в развитии речи ребенка на первый план выступает активное подражание речи взрослых. Подражание, способствуя развитию речи, в то же время представляет и известную опасность. Необходимо, чтобы речь окружающих была спокойной, неторопливой, плавной, правильной и отчетливой. Правильная речь взрослых вызовет такую же правильную, неторопливую речь и у ребенка.

Пересказ занимает значительное место в системе формирования связной речи дошкольников. Для овладения пересказом дети должны уметь: прослушать текст, понять его основное содержание, запомнить последовательность изложения, осмысленно и связно передать текст, правильно оформив его фонетически. Качество пересказа зависит от уровня речевого развития ребенка и от эффективности предшествующей коррекционной работы по формированию звукопроизношения, фонематического восприятия и других видов работы по развитию речевой деятельности.

Что же представляет собой фланелеграф? Это— универсальное игровое пособие очень простое и в то же время интересное, которое можно использовать в развивающих занятиях с детьми. Возможность создавать не только различные сказочные ситуации, но и создавать, менять пейзажи: лесной, пустынный, морской и т. д. Картинки не скользят за счет шероховатой поверхности фланели, ведь на их обратную сторону также наклеен материал (липучка).

В целях активизации интереса и внимания детей важно использовать ряд методических приемов: подбор картинок (карточек) к прочитанному тексту, пересказ какой-либо выделенной части рассказа, дополнение деталей или эпизодов, пересказ от первого лица, пересказ с изменением времени действия. Тексты должны быть доступны по объему, иметь четкую композицию с легко определяемой последовательностью событий, быть динамичными и привлекательными по сюжету. Полезно использовать тексты, содержащие диалог. Текст не должен содержать слова неусвоенной звуко-слоговой структуры, сложные грамматические обороты. Широко используется план пересказа в различных вариантах: сначала план, составленный воспитателем, позже — составленный вместе с детьми. Вначале детей обучают отвечать на вопросы, относящиеся к отдельным частям рассказа. Затем формулируются разделы плана. Очень полезно для детей с нарушением фонематического восприятия формировать действия пространственного моделирования текста, в котором фиксируются его основные части.

Располагая сюжетные картинки на фланелеграфе, мы даем детям возможность подумать о своих действиях, порассуждать, поэкспериментировать.

Такие занятия обеспечивают детям положительные эмоции, развивают мышление, речь и память ребёнка, создают хорошее настроение, обогащают впечатлениями, способствуют развитию художественного воспитания. В то же время занятия на фланелеграфе носят исследовательский, экспериментальный характер.

Развитие связной речи у дошкольников через составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок
Фото №1 Учите ребёнка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться но свяжите двадцать таких слов с картинками и он усвоит их на лету К Фото №2 Ушинский Период Фото №3 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Коррекционно-образовательные задачи 1. Учить детей составлять рассказ с наглядной.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок» КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ТВОРЧЕСКОЕ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК" Цель: Формирование навыка составления.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи по серии сюжетных картинок «Как мышка кошку перехитрила» Конспект образовательной деятельности по развитию речи по серии сюжетных картинок “Как мышка кошку перехитрила” в группе старшего возраста.

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по серии сюжетных картинок Цель. Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной логопедом из серии сюжетных картинок.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект непосредственно - образовательной.

Конспект занятия развитию речи по теме «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Пчёлки» по теме «составление рассказа по серии.

Конспект занятия в средней группе составление рассказа по серии сюжетных картинок «Лепим снеговика» Конспект занятия в средней группе составление рассказа по серии сюжетных картинок «Лепим снеговика». Задачи: Обучающие: Формировать умение.

Мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Цель: познакомить родителей и педагогов с приемами составления рассказов по серии сюжетных картинок. Участники: педагоги ДОУ и родители.

Обучение старших дошкольников составлению творческих рассказов по серии сюжетных картин Обучение старших дошкольников составлению творческих рассказов по серии сюжетных картин. Проблема развития связной речи детей хорошо известна.

Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин Содержание: 1. Ведение. Основные задачи речевого развития. Актуальность 2. Виды рассказов 3. Обучение составлению рассказов 3.1. по серии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи у дошкольников через составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 21:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи у дошкольников через составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Горчакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД