Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Школа»

Ирина Керимова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Активизировать словарь детей по теме «Школа»

2. Закреплять умение детей подбирать слова – антонимы.

3. Закреплять умение детей употреблять существительные в косвенных падежах с предлогами.

4. Закреплять умение детей определять мягкость-твёрдость согласного –р - ; место положение звука –р- в слове.

5. Продолжать учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин с закрытым фрагментом, опираясь на собственный опыт, сохраняя структуру рассказа.

6. Продолжать развивать коммуникативные навыки детей (общение со сверстниками, со взрослыми)

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР, Составление рассказа по серии сюжетных картин „Школа“» размещена в разделах

7. Продолжать развивать мелкую моторику.

Ход занятия:

- Ребята, вы уже выросли и многому научились. Вы готовитесь пойти в школу. Сегодня я предлагаю вам сделать лепбук и оставить его на память в группе, для других дошкольников.

- Как он будет называться, вы узнаете, когда соберёте слово на обложке нашего лэпбука.

- Возьмите каждый карточку, найдите букву и поставьте на своё место. Прочитайте.

(Игра «Буквоград» по типу морской бой.

Дети собирают слово ПЕРВОКЛАССНИК).

- А кто такой первоклассник?

(Рассуждения детей)

- А какой должен быть первоклассник? Кто правильно ответит, получит картинку.

не молчаливый, а…. разговорчивый

не рассеянный, а…внимательный

не неряшливый, а….аккуратный

не грязный, а…чистый

не больной, а…здоровый

не медленный, а…. быстрый

не глупый, а…умный

не грубый, а…вежливый

не трусливый, а…. смелый

не ленивый, а…. трудолюбивый

не скупой, а…. щедрый

не грустный, а…. весёлый

(у детей на груди бейджики, называя слова они получают картинку с словом)

- Обложка к лепбуку готова. Чтобы дальше продолжить вам нужно разделиться на пары. Посмотрите на свои бейджики, прочитайте слово и найдите своему слову рифму.

( дети находят пару: мак-рак; мука-рука; нога-рога; кот-рот; коса-роса; хобот-робот)

- Посмотрите на следующую страницу, нам нужно её заполнить. Как вы думаете, что нужно сделать?

(объяснение детьми задания)

- Правильно нужно распределить предметы по кармнам. Но для начала вам нужно найти нужный предмет, он зашифрован.

- Назовите свои слова, какой звук есть во всех этих словах?

(дети расшифровывают слова РЧК; КРНДШ; ТТРДЬ; ФЛМСТР; КРСК; РКЗК; находят картинку и кладут в карман : звук –р- находится в начале слова, середине слова, в конце слова)

- Вы молодцы! Обратите внимание, здесь ещё есть интересные цветы с зелёными и синими лепестками, как вы думаете, что нужно сделать с оставшимися картинками?

(объяснение детьми задания)

- Правильно определить какой звук находится в слове: –р- или –рь- Вам нужно вырезать картинку, взять нужный лепесток наклеить картинку и собрать цветы.

(Дети работают парами. Картинки : ребёнок, рябина, редис, репа, рюкзак, ремень, рис, рак, рубашка, радуга, робот, рыба)

-Ещё одна страничка готова! Пора и отдохнуть. Мы с вами выучили много скороговорок со звуком –р-. Предлагаю вам рассказать их нашим гостям.

(дети берут свой рисунок к скороговорке, подходят к гостям и предлагают послушать их)

- Посмотрите на следующей страничке есть альбом, мы вставим ваши рисунки, для других ребят, чтобы они тоже учили скороговорки.

- Внимательно посмотрите на следующее задание, как вы думаете, что нужно будет сделать?

(объяснение детей)

-Правильно подобрать нужное слово к словосочетанию. Возьмите слово и подберите, куда оно подходит.

(тетрадь под…кроватью; книга без….страниц; учебник с …. кляксой; ранец с…. рисунком; играть на…. компьютере; опоздал на …. урок)

-Молодцы. Ребята, мне кажется я знаю о ком идёт речь. ОПОЗДАЛ НА УРОК - давайте посмотрим.

(выставляется первая сюжетная картинка)

-Я хочу вам представить, это первоклассник Рома. Кого вы ещё видите на картинке?

(Дети сидят за партой; учительница стоит с указкой)

- Где всё происходит? Почему Рома такой удивлённый, расстроенный? Как вы думаете, почему Рома опоздал на урок?

(Высказывание детей)

-А на самом деле было так…

(выставляются остальные сюжетные картинки)

- Каким был Рома первоклассником? Чем занимался после школы? Когда ложился Рома спать? Подумайте, вспомните и расскажите про первоклассника Рому.

(Рассказ детей)

- А мы с вами на прошлом занятии составляли режим дня первоклассника давайте расскажем.

(Рассказ детей)

- И эту страницу добавим в лэпбук. Я думаю, что вы достойные первоклассники и вас можно смело отпускать в школу.

Публикации по теме:

Составление рассказов по серии сюжетных картин «Семейный ужин» "Составление рассказов по серии сюжетных картин "Семейный ужин" Цель: развитие связной речи детей через обучение детей составлению последовательного.

Составление рассказа по серии картин по ТРИЗ технологии «Волшебная елочка»Составление рассказа по серии картин по ТРИЗ технологии «Волшебная елочка» Приближается новогодний праздник. Папа принес домой зеленую елочку по цвету такую же, как травка; по рельефу колючую, как ежик; форма.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Составление рассказа по серии картин «Как помочь птицам зимой?» Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Составление рассказа по серии.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна». Составление рассказа по серии сюжетных картинок Задачи: -Формировать навык составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок. -Активизировать словарь по теме «Весна»,.

Конспект ООД с использованием технологии ТРИЗ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в старшей группе №7 «Радужка» Тема:.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок.

Конспект занятия развитию речи по теме «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Пчёлки» по теме «составление рассказа по серии.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по составлению рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар»по серии сюжетных картин».

Особенности и последовательность работы по описанию предметов, картин и серии сюжетных картин в средней группе. Доклад на педсовет воспитателя ГБДОУ детского сада №16 г. Санкт-Петербугра Красносельского р-на средней группы "Теремок" Хренковой Ольги.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели» с ИКТЗанятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели» с ИКТ Цель : Обучение связному последовательному изложению событий по ССК. Программные задачи : Закреплять навык составления рассказа по ССК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Школа»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 11:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Школа»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Керимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД