Анна Андреевна Болотова
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ «Рассматривание сюжетных картин «Хорошо плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Составление проблемных ситуаций
Возраст детей: Средний дошкольный возраст
Цель: Формировать умения составлять проблемные задачи по сюжету картины.
Предварительная работа с воспитанниками:
Рассматривание сюжетных картин, д/и «Хорошо плохо»
Дидактическое обеспечение занятия: Сюжетная картина.
Ход занятия.
Вводная часть (мотивационный этап)
Киножурнал «Хочу все знать» - «Правила поведения на игровой площадке»
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ „Рассматривание сюжетных картин „Хорошо плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Основная часть
-Ребята мы с вами просмотрели мультфильм о правилах безопасности на игровой площадке.
- Ребят, а у меня есть картина, давайте ее рассмотрим. (Дети рассматривают картину, называют все объекты, которые они видят.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину и назвать, что они на ней видят.
- Ребят, а скажите мне, пожалуйста, мы с вами смотрели мультфильм о безопасном поведении на площадке. А на нашей картине все ли соблюдают правила безопасности. Какие проблемные ситуации могут произойти на площадке? Что может случится?
Дети называет все проблемные ситуации которые могут случится в сюжете картины.
(Поиск проблемных ситуаций)
- Молодцы, мы с вами нашли много проблемных ситуаций. Но я предлагаю вам помочь двум мальчикам, которые играют в мяч, ведь с ними может случиться беда.
Правильная формулировка проблемы: Как мальчикам играть в мяч на площадке и не нарушить правила безопасности)
- И так, ребят я предлагаю вам разделиться на две команды. Для того что бы нам разделиться поровну, возьмите каждый себе резинку и оденьте на руку. Ребята обратите внимание, на столах есть круги: на одном желтый круг, а на втором синий. Я вас попрошу взять стулья и сесть за стол в соответствии с цветом вашей резинки.
(Дети с желтой резинкой садятся за стол с желтым кругом, дети с зеленой резинкой за стол с зеленым кругом.)
- Вот у нас и образовались две команды: Команда жёлтых и команда синих. Давайте приступим. Ребята обратите внимание к нам сегодня гости пришли, вы можете позвать к себе кого-нибудь из гостей в помощники.
-Дети приступают к решению проблемной задачи:
1. Выкладывают круги, сектора.
2. Называют правила решения проблемных ситуаций.
3. Находят идеальное решение проблемы.
- Ребята, теперь нам хочется узнать нашли ли вы решение проблемной ситуации и какое? (Дети рассказывают, по одному из команды)
Физкультминутка
Заключение (Рефлексия)
-Ребят, мы с вами большие молодцы.
- Ребят, а напомните, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали?
- Вам понравилось?
-Ребят, а пока мы с вами решали проблему, в моей волшебной коробочке, что то появилось. Хотите посмотреть, что там такое?
(Воспитатель открывает коробку и раздает детям звездочки)
Используемая литература:
Т. А. Сидорчук "Я познаю мир" Методический комплекс по освоению детьми способов познания., 2015г. -136с.
Картина с которой мы работали: