Светлана Акимова
Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Котенок Барсик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Котенок Барсик»
Цель: сформировать умение анализировать картину, рассуждать над ее сюжетом и содержанием самостоятельно и с помощью вопросов воспитателя. Формирование умения составлять связное монологическое высказывание по картине, опираясь на интеллектуальную карту. Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие свойства и действия предметов. Составлять синквейны по картинке.
Публикация «Конспект занятия по составлению рассказа по картине „Котенок Барсик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Материал: чистые листы, карандаши и фламастеры, ватман на подставке.
Ход:
Воспитатель: сегодня мы поговорим о наших домашних любимцах и научимся рассказывать о них. Например, у меня живет питомец
, попробуйте догадаться кто он:
«Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает. Нападает на клубки. Прячет в лапки коготки»
Дети говорят отгадку.
Воспитатель: правильно, мы будем говорить о котенке, которого зовут Барсик. У меня есть картинка с историей про него. Давайте посмотрим на эту картинку. Какого цвета мой котенок? (рыжий, полосатый). Что он делает? (прыгает, хулиганит, роняет посуду со стола, убегает). Как вы думаете, какой у него характер? (веселый, озорной, подвижный). Все правильно. Мой Барсик такой. А у вас есть знакомые котята? Давайте каждый из вас нарисует своего котенка и скажет, как его зовут, какой у него характер?
Замечательные рисунки. А теперь давайте снова вернемся к моей картинке и попробуем составить рассказ по ней. Вы мне очень интересно рассказывали про характер моего котенка. Давайте теперь попробуем составить рассказ о его приключениях. Для этого мы будем рисовать карту-подсказку (ватман на подставке).
Первая строчка: Кто изображен на картинке? (Котенок) – рисуем котенка. Где происходит действие (на улице, на лужайке) – рисуем солнышко.
Вторая строчка: что натворил Барсик? (прыгнул со стола и уронил посуду) – рисуем разбитую чашку. Почему? (погнался за бабочкой, играл, убегал) – рисуем бабочку.
Третья строчка: чем все закончится? (хозяйка расстроится, хозяйка соберет осколки, хозяйка накажет Барсика, хозяйка будет смеяться) – рисуем совочек и веник.
Теперь, когда у нас есть рисунки подсказки, давайте попробуем составить рассказ о том, что мы видим на картинке.
Дети по очереди составляют несколько рассказов, желательно с разными концовками.
Воспитатель: А теперь давайте мы составим синквейн по нашему рассказу. Синквейн – это стихотворение из пяти строчек. Рифма в нем не важна, поэтому такой стишок может сочинить каждый и почувствовать себя поэтом! Синквейн особенный стишок. Он похож на лесенку. На самом верху, в первой строчке – одно слово, во второй строчке два слова, в третей три, в четвертой четыре, а пятая строчка может опять быть из одного слова (рисуем схемку).
Итак, в первой строчке мы рассказываем одним словом про кого наш стишок. Про котенка
1. Котенок
Во второй строчке мы рассказываем какой он. Дети перечисляют (веселый, игривый, озорной, хулиганистый, неугомонный, вредный, активный). Выбираются два самых выразительных слова.
2. Веселый, озорной.
В третьей строчке давайте расскажем о том, что делает котенок. (скачет, бегает, играет, хулиганит, бьет посуду, шалит, мурчит). Выбираем три самых подходящих слова.
3. Скачет, играет, шалит.
Четвертая строчка очень сложная. Потому что вам надо четырьмя словами сказать, как вы относитесь к произошедшему (никогда не сержусь на него, мой котенок самый забавный, все равно люблю его)
4. Мой котенок самый забавный
В пятой строчке мы говорим одно или несколько слов, которые закончат наш рассказ. (веселый котенок, мой любимец, чашка разбилась)
5. Мой любимец.
Молодцы! Сегодня мы хорошо поработали, придумали несколько историй про моего котенка и даже посвятили ему стихи!