Наталия Блудова
Конспект занятия по социальному миру «Моя Семья в Выходные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и закрепление знаний о нескольких поколениях семьи, близких и заботливых отношениях, родословной, генеалогическом древе.
Задачи: расширять представления о семье; стимулировать создание выразительных сюжетных композиций или портретов членов семьи; развивать умение (по представлению) создавать образы, передающие основные и характерные черты близких, индивидуальные черты и особенности; формировать умение создавать изображения цветными карандашами; закреплять приемы штриховки и тушевки; развивать эстетические способности; стимулировать проявления индивидуальности; воспитывать уважение к своей семье, ее традициям, прошлому.
Публикация «Конспект занятия по социальному миру „Моя Семья в Выходные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Методическое обеспечение: генеалогическое древо для рассматривания, репродукции картин известных художников с изображением группового (семейного) портрета (В. Боровиковский «Портрет сестер Гагариных», И. Репин «Не ждали», В. Суриков «Меньшиков в Березове», А. Ван Дейк «Семейный портрет»); лист бумаги формата А4 (на каждого ребенка, грифель, мелки, фломастеры, пастель, ластик.
Содержание
организованной деятельности
1. Вводное слово педагога.
Перед детьми на стенде - генеалогическое древо.
- Ребята, что это такое? Как вы понимаете слово «родня»? (Близкие родственники.) А что такое «большая семья?» (Много родственников.) Расскажите, какая у вас семья? Назовите членов вашей семьи. (Дети рассказывают и называют.)
2. Беседа по теме.
Педагог предлагает детям рассмотреть репродукции картин известных художников с изображением группового (семейного) портрета (В. Боровиковский «Портрет сестер Гагариных», И. Репин «Не ждали», В. Суриков «Меньшиков в Березове», А. Ван Дейк «Семейный портрет»).
- Что вы видите на картинах? (Семью.)
- Как называется картина, на которой художник изображает
несколько людей, группу? (Групповой, семейный портрет.)
- Каких членов семьи вы видите на картине? Как вы определили, что на картине изображен папа? Мама? Их дети? И т. д.
(Ответы детей.)
- Я предлагаю вам сегодня превратиться в художников и на-
рисовать семейный портрет или сюжетное изображение ваших
членов семьи в выходной день. Прежде чем рисовать, давайте
проведем разминку.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать, Шесть - на место сесть опять.
(Потягиваются.) (Прогибают спинки, руки на поясе.)
(Хлопают в ладоши.) (Выполняют движения головой.)
(Руки в стороны.) (Выполняют махи руками.) (Приседают.)
3. Практическая часть.
- Давайте сначала подумаем, как вы расположите членов семьи на рисунке. Какие особенности прически, одежды и аксессуаров членов семьи вы будете передавать в своей работе. Можете отобразить в рисунке занятие или увлечение человека (нарисовать рядом с сестрой портфель или газету в руках у дедушки).
-Приемом штриховки и тушевки можете передать особенности прически, закрасить одежду и др.
Дети располагаются за столами и приступают к выполнению творческого задания. По ходу занятия педагог дает рекомендации в случае затруднения.
4. Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ. Организация творческого стенда «Моя семья в выходные».