Ольга Артамонова
Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру
Вид деятельности:
- познавательно- исследовательский
Цель:
- Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
Задачи:
- Учить правильно называть всех членов семьи
- Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; интерес к собственному имени.
- Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- формировать дифференцированные представления о близких и дальних родственниках как представителях определенного возраста и пола.
- продолжать формировать понятие об их гендерной идентичности, через игру, общение.
Оборудование и материалы:
- Фотографии: детей, воспитателей, помощника воспитателей, музыкального руководителя, физинструктора, старшего воспитателя, заведующей.
- Картинки: девочки, мальчики; женщины, мужчины; пожилые люди - женщины и мужчины.
- «Древо нашей группы» - на дереве уже прикреплены фотографии сотрудников детского сада; листья, вырезанные из цветной бумаги разных цветов.
- Погремушка.
- Зеркало.
- Музыка.
- Обручи зеленый и желтый.
Предварительная работа:
- Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» по вопросам:
Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь? С кем ты живешь? Как зовут маму, папу? Кто еще живет вместе с вами? Есть ли у тебя брат, сестра? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Они живут вместе с вами? Назови всех, с кем ты живешь.
Ход занятия
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель и Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
- Игра «Здравствуйте, ребята!»
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети: Да.
Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.
А в этом нам поможет волшебный мяч. У кого мяч оказывается в руках, тот называет свое имя и фамилию. Сейчас мяч у меня и я называю свое имя и фамилию.
Дети: Дети называют своё имя и фамилию, передавая мяч друг другу.
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Воспитатель:
Мальчики подойдите, пожалуйста, к зеленому обручу, а девочки к желтому.
Посмотрите здесь картинки, но они все перепутались, давайте сообща наведем порядок, расставим их по порядку, как растет человек.
Под музыку Игра «Что сначала, что потом»
Дети расставляют картинки: «От девочки до бабушки (старушки)», «От мальчика до дедушки (старичка)»
Вопросы воспитателя и ответы детей на них:
Кто здесь самый маленький?
А кто постарше?
А кто взрослый?
И кто самый старший?
Обобщает девочка:
сначала я была маленькой (малышкой, стала девочкой, буду мамой, бабушкой
Обобщает мальчик:
сначала я был маленьким (малышом, стал мальчиком, буду папой, и дедушкой.
Дети садятся на стульчики.
Презентация «Младенчество»
Воспитатель:
Ребята, это как раз то время когда вы только родились. Может, кто узнал себя в этих малышах? (Ответы детей).
- Да, это Вы! Как же радовались ваши родители, когда вы появились на свет.
Но перед ними вставала важная задача, знаете какая?
-Дать вам имя. Ведь имя есть у всех и без имени нельзя.
- Ребята вспомните, как Вас ласково называли родители, когда вы были совсем маленьким.
А поможет нам вот этот подарок из прошлого, что это?
Дети: - Погремушка!
Воспитатель: Становитесь в круг, у кого в руках погремушка, тот и говорит. Сейчас погремушка у меня. Значит, говорю я!
- Игра «Скажи ласково»
Воспитатель: Меня в детстве называли ласково: Доченька, Оленька (передаю погремушку по кругу)
Ответы детей
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята проходите на стульчики и закрывайте глаза.
Беру зеркало. Подхожу к детям.
Игровое упражнение «У зеркала»
Воспитатель: Открываем глазки. Посмотрите, кого вы там увидели?
Дети: – Себя!
Воспитатель: – Правильно! Каждый увидел сам себя. Но каждый из вас неповторим. Ведь мы бываем разные. Улыбнитесь себе!
А еще мы умеем сердиться, бывает, мы грустим, или радуемся (дети показывают мимикой разные эмоциональные состояния).
Воспитатель:
Хоть мы и разные, но у каждого есть самые близкие, дорогие люди, которые вас любят, оберегают, это – мама, папа, бабушки, дедушки!
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
- Беседа с детьми о семье
Воспитатель:
Кто знает, что такое семья?
Ответы детей: (это близкие люди, которые живут вместе)
Воспитатель:
А давайте узнаем, кто же это такие близкие и родные люди и отгадаем загадки.
Загадки:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет
Чем родная…
Дети: Мамочка
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Слушаем следующую загадку:
Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот еще загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый…
Дети: Дед.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы всё просто умницы.
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Это те самые близкие и родные для нас люди.
Воспитатель
Вы каждый день ходите в детский сад, в нашу группу. Вам нравится здесь? (ответы)
Воспитатель: Мы все находимся здесь почти весь день. Мы дружим, уважаем друг друга, помогаем друг другу. Этим мы похожи на семью.
(Привлекаю внимание на дерево)
Сюрпризный момент:
Воспитатель:
В нашей группе выросло необычное дерево, но оно грустное, потому что на нем нет листиков. Давайте его украсим. Рассматриваем: корни, ствол, фотографии: заведующей, методиста, воспитателей и помощника воспитателя.
Дети (с подсказкой) называют имя, отчество сотрудников.
Воспитатель:
Это «Дерево нашей группы»
Что мы видим?
Ответы детей (ствол и листья)
Воспитатель:
Каждый листик – это мы с Вами, а в целом большая дружная семья.
Проходите к столу, посмотрите ребята, как я буду наклеивать свою фотографию к листику, а потом сделаете сами.
Найдите свою фотографию и приклеивайте её на листик.
Готовые листочки прикрепляем к дереву.
Воспитатель:
Мне было очень приятно рассказать Вам, что же такое семья. Вы узнали, как растет человек – сначала вы были маленькими, стали мальчиками, девочками, потом будите папами, мамами, бабушками и дедушками. А ещё мы с Вами вспомнили, как ласково нас называли родители, когда мы были совсем маленькими.