Получи документы

Открытый урок в дошкольном классе по окружающему миру. Тема «Обитатели водоёмов» программа «Ступеньки детства»

Надежда Корыткова
Открытый урок в дошкольном классе по окружающему миру. Тема «Обитатели водоёмов» программа «Ступеньки детства»

Тема урока : Обитатели водоёма. Тип урока : урок новых знаний Цель : Создание условий для формирования знаний о животных и растениях водоёмов, через работу с рабочей тетрадью. Задачи: Образовательные: 1) обогащение словарного запаса детей посредством включения синонимов, антонимов, речевых оборотов; 2)формирование умений анализировать текст; 3) расширение представлений о животных и растениях водоёмов, о способах передвижения по воде животных и человека; Развивающие: развивать самостоятельность, логическое мышление, память, восприятие, воображение; Воспитывающие: 1. Воспитание эстетического и бережного отношения к природе; 2. воспитывать самостоятельность, интерес к учёбе. Оборудование: карточки с изображением насекомых – героев сказки, рабочие тетради на печатной основе. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, коллективная. Какие УУД развивала на уроке : Личностные УУД: - действие смыслообразования (интерес, мотивация) - формирование желания выполнять учебные действия; Познавательные УУД: А) общеучебные универсальные действия: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -выбор наиболее эффективных способов решения, наблюдать и делать выводы; Б) Универсальные логические действия: - способность и умение производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение;) Коммуникативные УУД: - формирование умения объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; -формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю) -формирование умения работать в парах и малых группах; Регулятивные УУД: -способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; -контроль и оценивание своей деятельности.

Публикация «Открытый урок в дошкольном классе по окружающему миру, Тема „Обитатели водоёмов“ программа „Ступеньки детства“» размещена в разделах

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Приёмы

1. Орг. момент. -Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Покажите с помощью смайликов какое у вас настроение. Я вижу, что у вас хорошее настроение.

Сказке хочется начаться

Шелестят её страницы

И сейчас она начнётся

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Вход в урок

2. Постановка темы и цели урока - Ребята, посмотрите какие тетради лежат перед вами, с изображение кого? (с изображением муравья)

-Значит, сегодня мы с вами, что будем делать? (путешествовать по сказке)

-Как называется эта сказка? (как муравьишка домой спешил)

Дети отвечают на вопросы Этап мотивация и целеполагания

Познавательные УУД

Личностные УДД

3. Актуализация опорных знаний

Давайте, вспомним с чего начиналась, сказка.

Для этого нам нужно с вами составить эпизод сказки с помощью картинок. Выходите к доске. Посмотрите какие картинки здесь у нас есть. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на вопросы и выбирать соответствующую картинку. Готовы?

-Где жил муравей (под берёзой)

-Для чего муравей забрался на берёзу (посмотреть куда ложится спать солнышко)

-Что случилось с муравьем (ветер сорвал листочек и унесло его далеко от дома)

-Кто помогал муравью добраться до дому (землемер, паук-сенокосец, жужалица, жучок блошочек,кузнечик)

-Где оказался муравей (около реки)

-Почему кузнечик не смог перенести муравья через реку (река была очень широкая)

-Давайте, предположим, как можно перебрать через реку и кто бы мог ему помочь. (ответы детей)

Коллективная работа

Составляют эпизод сказки с помощью картинок

Познавательные УУД

Личностные УДД

Коммуникативные УДД

4. Формирование новых знаний

1. чтение отрывка из сказки

2. Выяснение значения слов

3. Рассказ про обитателей водоёма

4. Работа с иллюстрацией

Физминутка

5. Закреплениее

Работа в тетради - Ну, а теперь давайте узнаем, кто же всё -таки помог муравью перебраться через реку.

Чтение текста на с. 16

Кликну – позову, крикну

Глядь – взглянул, видит.

-Кого позвал кузнечик (водомерку)

-Водомерка – это насекомое. Она живёт на поверхности воды. Тело и кончики ног покрыты жёсткими несмачиваемыми водой волосками, благодаря чему водомерка приспособлена к скольжению по воде. Движется водомерка, широко расставив две пары длинных и тонких ног, среднюю и заднюю. Передние ноги у водомерки короткие. (показ иллюстрации)

-Дети, рассмотрите нижнюю часть страницы, изображена ли водомерка на иллюстрации?

-А какие животные изображены на иллюстрации?

-Какие из этих животные живут на водоёмах (жук-плавунец, лягушка, рак, улитка)

-Знаете ли вы растения, обитающие в водоёме и рядом с ним (Белый цветок – кувшинка, жёлтый-кубышка, слева –рогоз камыш,справа- стрелолист.)

-Раскрасьте только растения водоёмов Дети слушают отрывок из сказки.

Выясняют значения слов

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Работают в тетрадях Коммуникативные УДД

Познавательные УУД

Коммуникативные УДД

Работа с картинным планом

Игра по ролям

Работа в тетради

Рассмотрите ряд картинок и попробуйте пересказать отрывок сказки.

Рассматривают

Пересказывают

Выбирают роли

Выбирают себе роли Коммуникативные УДД

Рассмотрите, что изображено на цветных рисунках к заданию №2 (плот, лодка, самокат, парусник,велосипед)

-Укажите стрелками, какие части есть у этих средств передвижения.

Задание выполняют самостоятельно Регулятивные УДД

6. Итог Кто помог муравью перебраться через реку? Где живёт? Кто ещё живёт в воде? Значить с кем мы познакомились сегодня?Кто из этих обитателей живёт в нашей реке. Отвечают на вопросы, делают вывод.

7. Рефлексивно-оценочный этап -Кому сегодня было интересно на занятии.

- Что интересного узнали сегодня на занятии?

Оценивают работу -всё получилось, -мне ещё надо стараться. Приём «Мордашки»

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Публикации по теме:

«Во дворце королевы мелодии». Открытый урок музыки в 1 классе ВО ДВОРЦЕ КОРОЛЕВЫ МЕЛОДИИ Конспект открытого сценария урока музыки в 1-ом классе Учителя музыки Ильина Лариса Юрьевна Вязовская начальная.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Лесные обитатели» Цель: дать представление об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение.

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

Открытый урок по чтению в 5 классе для слабослышащих детей «Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень» Тема: Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень». Цели урока: предметные -изучить басню Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень», -сформировать.

Открытый урок в 5 классе по математике «Диагональ. Периметр многоугольника» ФГОС Предмет: Математика. Класс: 5 класс. Урок № 60. Тема урока: Диагональ. Периметр многоугольника. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Тип.

Открытый урок по окружающему миру в первом классе «Здоровая пища» Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища". 1-й класс Автор материала (ФИО) Байданова Ботагоз Рыспаевна Должность учитель начальных.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Род имен существительных» Данный урок разработан для учащихся 2 классов. Цель урока: дать понятие о категории имен существительных. Урок построен на основе применения.

Открытый урок в 7 классе «Изготовление образцов окантовочных швов» Открытый урок 7 кл. Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБРАЗЦОВ ОКАНТОВОЧНЫХ ШВОВ. Цели: Продолжить знакомство учащихся с классификацией краевых машинных.

Урок по окружающему миру во 2 классе «Как животные защищаются» Тема урока: «Как животные защищаются» УМК «Перспективная начальная школа» Тип урока: урок открытия нового знания Дидактическая цель: - закрепить.

Урок по окружающему миру «Скелет — опора тела» — для учащихся 4 класса Тема: Скелет - опора тела. Урок в 4 классе Цель: расширять представления учащихся о скелете, мышцах, и их значении и связи друг с другом;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытый урок в дошкольном классе по окружающему миру. Тема «Обитатели водоёмов» программа «Ступеньки детства»
Опубликовано: 20 июля 2016 в 12:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД