Надежда Корыткова
Открытый урок в дошкольном классе по окружающему миру. Тема «Обитатели водоёмов» программа «Ступеньки детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Обитатели водоёма. Тип урока : урок новых знаний Цель : Создание условий для формирования знаний о животных и растениях водоёмов, через работу с рабочей тетрадью. Задачи: Образовательные: 1) обогащение словарного запаса детей посредством включения синонимов, антонимов, речевых оборотов; 2)формирование умений анализировать текст; 3) расширение представлений о животных и растениях водоёмов, о способах передвижения по воде животных и человека; Развивающие: развивать самостоятельность, логическое мышление, память, восприятие, воображение; Воспитывающие: 1. Воспитание эстетического и бережного отношения к природе; 2. воспитывать самостоятельность, интерес к учёбе. Оборудование: карточки с изображением насекомых – героев сказки, рабочие тетради на печатной основе. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, коллективная. Какие УУД развивала на уроке : Личностные УУД: - действие смыслообразования (интерес, мотивация) - формирование желания выполнять учебные действия; Познавательные УУД: А) общеучебные универсальные действия: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -выбор наиболее эффективных способов решения, наблюдать и делать выводы; Б) Универсальные логические действия: - способность и умение производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение;) Коммуникативные УУД: - формирование умения объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; -формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю) -формирование умения работать в парах и малых группах; Регулятивные УУД: -способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; -контроль и оценивание своей деятельности.
Публикация «Открытый урок в дошкольном классе по окружающему миру, Тема „Обитатели водоёмов“ программа „Ступеньки детства“» размещена в разделах
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Приёмы
1. Орг. момент. -Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Покажите с помощью смайликов какое у вас настроение. Я вижу, что у вас хорошее настроение.
Сказке хочется начаться
Шелестят её страницы
И сейчас она начнётся
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Вход в урок
2. Постановка темы и цели урока - Ребята, посмотрите какие тетради лежат перед вами, с изображение кого? (с изображением муравья)
-Значит, сегодня мы с вами, что будем делать? (путешествовать по сказке)
-Как называется эта сказка? (как муравьишка домой спешил)
Дети отвечают на вопросы Этап мотивация и целеполагания
Познавательные УУД
Личностные УДД
3. Актуализация опорных знаний
Давайте, вспомним с чего начиналась, сказка.
Для этого нам нужно с вами составить эпизод сказки с помощью картинок. Выходите к доске. Посмотрите какие картинки здесь у нас есть. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на вопросы и выбирать соответствующую картинку. Готовы?
-Где жил муравей (под берёзой)
-Для чего муравей забрался на берёзу (посмотреть куда ложится спать солнышко)
-Что случилось с муравьем (ветер сорвал листочек и унесло его далеко от дома)
-Кто помогал муравью добраться до дому (землемер, паук-сенокосец, жужалица, жучок блошочек,кузнечик)
-Где оказался муравей (около реки)
-Почему кузнечик не смог перенести муравья через реку (река была очень широкая)
-Давайте, предположим, как можно перебрать через реку и кто бы мог ему помочь. (ответы детей)
Коллективная работа
Составляют эпизод сказки с помощью картинок
Познавательные УУД
Личностные УДД
Коммуникативные УДД
4. Формирование новых знаний
1. чтение отрывка из сказки
2. Выяснение значения слов
3. Рассказ про обитателей водоёма
4. Работа с иллюстрацией
Физминутка
5. Закреплениее
Работа в тетради - Ну, а теперь давайте узнаем, кто же всё -таки помог муравью перебраться через реку.
Чтение текста на с. 16
Кликну – позову, крикну
Глядь – взглянул, видит.
-Кого позвал кузнечик (водомерку)
-Водомерка – это насекомое. Она живёт на поверхности воды. Тело и кончики ног покрыты жёсткими несмачиваемыми водой волосками, благодаря чему водомерка приспособлена к скольжению по воде. Движется водомерка, широко расставив две пары длинных и тонких ног, среднюю и заднюю. Передние ноги у водомерки короткие. (показ иллюстрации)
-Дети, рассмотрите нижнюю часть страницы, изображена ли водомерка на иллюстрации?
-А какие животные изображены на иллюстрации?
-Какие из этих животные живут на водоёмах (жук-плавунец, лягушка, рак, улитка)
-Знаете ли вы растения, обитающие в водоёме и рядом с ним (Белый цветок – кувшинка, жёлтый-кубышка, слева –рогоз камыш,справа- стрелолист.)
-Раскрасьте только растения водоёмов Дети слушают отрывок из сказки.
Выясняют значения слов
Слушают учителя
Отвечают на вопросы
Работают в тетрадях Коммуникативные УДД
Познавательные УУД
Коммуникативные УДД
Работа с картинным планом
Игра по ролям
Работа в тетради
Рассмотрите ряд картинок и попробуйте пересказать отрывок сказки.
Рассматривают
Пересказывают
Выбирают роли
Выбирают себе роли Коммуникативные УДД
Рассмотрите, что изображено на цветных рисунках к заданию №2 (плот, лодка, самокат, парусник,велосипед)
-Укажите стрелками, какие части есть у этих средств передвижения.
Задание выполняют самостоятельно Регулятивные УДД
6. Итог Кто помог муравью перебраться через реку? Где живёт? Кто ещё живёт в воде? Значить с кем мы познакомились сегодня?Кто из этих обитателей живёт в нашей реке. Отвечают на вопросы, делают вывод.
7. Рефлексивно-оценочный этап -Кому сегодня было интересно на занятии.
- Что интересного узнали сегодня на занятии?
Оценивают работу -всё получилось, -мне ещё надо стараться. Приём «Мордашки»
Коммуникативные УУД
Личностные УУД