Юлия Чернова
Конспект занятия по социальному миру. «Мы дежурим по столовой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1) Учить детей сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки
2) Развивать у детей память, внимание.
3) Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, умение доводить его до конца.
Методы и приё мы:
Словесные:
Художественное слово
Вопросы разного уровня слов
Поощрение
Контроль, самоконтроль
Проблемная ситуация
Игровой момент
Сюрпризный момент.
Наглядные:
Показ взрослого
Показ ребёнка
Наблюдение за трудом мл. воспитателя.
Практические:
Выполнение трудовых поручений.
Публикация «Конспект занятия по социальному миру, „Мы дежурим по столовой“» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Активизация словаря:
Сервировать, хлебницы, салфетницы, блюдца.
Ход занятия:
игровой персонаж: Влетает Карлесон:
- Здравствуйте, это младшая группа?
Дети:
-Здравствуй Карлесон, нет у нас средняя группа.
Воспитатель:
-Здравствуй Карлесон, у нас большие детки, теперь мы стали старше, мы выросли и многое умеем делать.
Воспитатель:
Карлесон а зачем ты ищешь младшую группу?
Карлесон:
Там такие забавные ребятишки и мне очень нравится с ними шалить.
Воспитатель:
-Весёлый Карлесон залетай пожалуйста к нам в группу мы приглашаем тебя в гости мы собираемся сервировать столы к обеду и приглашаем тебя на обед.
Карлесон:
-Ой, спасибо тогда я приземляюсь
-Простите у вас можно тут приземлиться? (опускается на шкаф)
Карлесон:
-Какие у вас красивые девочки.
-Давайте знакомиться, вас как зовут?
Дети:
Катя, Арина
Карлесон:
-А меня весёлый Карлесон!
Карлесон:
-Вы сказали, что собираетесь сервировать столы, а что это такое сервировать?
-Воспитатель:
Сервировать Карлесон, значит красиво накрыть на стол : аккуратно расстелить тканевые салфетки, красиво расставить посуду.
Мы предлагаем тебе посмотреть, как наши девочки дежурные будут сервировать столы.
-Воспитатель:
Вы дежурные сегодня будете няне помогать
Аккуратно и красиво все столы сервировать.
-Вы начинаете сервировать столы и первое что мы должны сделать?
-Дети:
Помыть руки ( Дети и воспитатель моют руки воспитатель приговаривает: Ой лады, лады, лады не боимся мы воды! быстро умываемся друг другу улыбаемся)
-Воспитатель:
Катя, Арина скажите мне а как вы узнали, что вы сегодня дежурные?
-Дети:
Наши фотографии приклеены на доске дежурных (дети и воспитатель стоят в уголке дежурства)
Воспитатель:
А что теперь нужно сделать? Посмотрите, пожалуйста на схему дежурства.
-Дети:
Нужно одеть фартуки и колпачки (дети одевают, воспитатель и мл. воспитатель помогают)
-Воспитатель:
Я предлагаю вам сервировать столы к обеду, давайте с вами подойдем к столу, на котором уже всё приготовлено для сервировки. Посмотрите, ничего не забыли приготовить? мы будем использовать всю приготовленную посуду?
-Дети:
Да вся посуда приготовлена для обеда.
-Воспитатель:
Прежде чем вы начнёте сервировать столы скажите как вы думаете кому вы помогаете когда накрываете на столы?
-Дети:
Помогаем нашей няне.
-Воспитатель:
А заботитесь вы о ком, когда накрываете на столы?
-Дети:
О детях, о своих товарищах.
-Воспитатель:
Конечно помогаете вы няне, а заботитесь о детях, сегодня вы о них позаботитесь а завтра другие позаботятся о вас.
-Воспитатель:
Катя как ты считаешь, что сейчас нужно сделать?
-Катя:
Стелить на стол тканевые салфетки.
-Воспитатель:
Девочки давайте договоримся: Катя сервирует этот стол (воспитатель подходит и показывает какой, а Арина этот.
А этот стол будет сервировать, кто из вас закончит быстрее.
(Девочки берут тканевые салфетки и начинают расстилать их на столах).
-Карлесон:
А для чего нужны тканевые салфетки?
-Дети:
Приятно есть, когда стол застелен красивой салфеткой.
-Карлесон:
А что теперь нужно ставить на стол?
-Дети:
Блюдца
-Воспитатель:
Покажи, пожалуйста, Арина как нужно брать блюдце.
(Арина берёт блюдце и несёт его к столу)
-Воспитатель:
Посмотри Катя, Арина несёт блюдце правильно, держит его двумя руками и пальчиками не касается краёв, ты тоже должна так нести блюдца.
-Воспитатель:
Блюдца расставили, что теперь нужно делать?
-Дети:
Поставить на блюдце бокалы и положить на блюдце маленькие ложки.
-Воспитатель:
Вспоминайте, когда нам няня накрывала на столы, как она брала бокалы? В какую сторону должны смотреть все ручки?
(Девочки расставляют на блюдцах бокалы)
-Воспитатель:
Арина посмотри правильно ли Катя взяла бокал? А что не так? Покажи как надо.
-Воспитатель:
Арина, Катя посмотрите, все ли маленькие ложечки у вас лежат правильно, с правой стороны.
-Карлесон:
А для чего Катя и Арина положили маленькие ложки, ведь у вас ребятки уже большие разве они не могут, есть большими ложками?
-Дети:
Маленькие ложки нужны, для того чтобы есть ими ягоды из компота.
-Карлесон:
Я тоже очень люблю кушать ягоды из компота.
-Воспитатель:
Девочки что теперь нам нужно поставить на столы?
-Дети:
Глубокие тарелки.
-Воспитатель:
Девочки, а как правильно нужно брать тарелку?
-Дети:
Двумя руками и пальчики не должны касаться краёв тарелки.
-Воспитатель:
Покажи пожалуйста Арина как ты возьмёшь глубокую тарелку.
(показывает).
-Воспитатель:
Катя посмотри как Арина держит тарелку как ты считаешь правильно так её держать?
-Арина:
Да катя берёт тарелку правильно.
-Воспитатель:
А теперь что нужно сделать?
-Дети:
Нужно положить ложки и вилки.
-Воспитатель:
Девочки, посмотрите, как я буду раскладывать ложки.
Я беру левой рукой сразу несколько ложек, держу их все за ручку и раскладываю правой рукой, справой стороны тарелки.
Когда все ложки разложите, что будете раскладывать?
-Дети:
Вилки.
-Воспитатель:
с какой стороны от тарелки положите вилку? и за какую часть её будите держать?
Покажи Пожалуйста, Катя.
(Катя показывает, как нужно раскладывать вилки)
-Воспитатель:
Посмотри Арина, правильно Катя раскладывает вилки?
-Карлесон:
А почему вилки тоже положили с правой стороны?
-Дети:
Потому-что все дети едят правой рукой.
-Воспитатель:
Девочки посмотрите на свои столы всё необходимое на столе?
-Дети
Нет, нужно ещё поставить хлебницы и салфетницы.
-Воспитатель:
Ставьте хлебницы и салфетницы. (Дети расставляют хлебницы и салфетницы).
-Карлесон:
А почему хлебницы и салфетницы поставили в центр стола?
-Дети:
Чтобы всем детям было удобно доставать.
-Воспитатель:
Вот мы с вами закончили сервировку столов, посмотрите на свои столы нравится вам как они сервированы?
А теперь посмотрите на стол друг у друга Нравится как сервирован стол?
-Дети:
Да нравится.
-Карлесон:
Облетает столы, выражает своё восхищение.
Ах, какие вы аккуратные хозяюшки. Как красиво и аккуратно всё накрыли и расставили, приятно будет обедать за красиво сервированным столом. Да теперь я точно убедился в том, что вы стали старше, выросли и уже дежурите как взрослые. Я хочу подарить вам вот такие красивые наклейки вот они здесь у меня лежат в мешочке бери пожалуйста Катя, Арина. А ещё вот эти сладкие конфеты передайте для всех ребят и сами угощайтесь они очень вкусные. А мне пора улетать до свидания.
-Воспитатель:
Как улетать? Карлесон а ты разве не останешься с нами обедать?
-Карлесон:
Если честно я ем только варенье. На первое –варенье, на второе-варенье, и на третье тоже варенье. И я очень спешу, полечу к своей бабушке и расскажу ей про новое умное слово «сервировка» и сам к ужину буду сегодня сервировать стол.
Спасибо вам девочки за то, что вы меня научили правильной сервировке стола.
Ну всё я полетел, до свидания.
-Дети:
До свидания Карлесон! Спасибо за подарки и угощение.
(Карлесон улетает).
8 марта 2016 в 00:09