Наталья Шестакова
Конспект НОД по социальному миру «Родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Уточнить знания детей о названии нашего города и его жителей. Познакомить с главной достопримечательностью города – площадью и с символикой (гербом).
2. Закрепить знание детей о названии нашей реки – Красивая Меча по легенде. Упражнять в умении узнавать на фотографии свой д/с, Красную площадь, клуб Октябрьский.
3. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к своему городу, чувство гордости за него, желание сделать его еще краше.
Материал: фотографии Красной площади, клуба Октябрского, д/с № 5, вид сверху на наш город.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предварительная работа: беседа на тему «Мой город» о названии города и его жителей, рассматривание фотографий различных мест родного города. Рассказ воспитателя о легенде названия реки.
Ход:
1. Игровая ситуация: кукла Лоскутик просит детей о помощи. Нужно написать письмо подруге в другой город, а кукла Лоскутик ничего о своём городе не знает.
Воспитатель предлагает детям помочь Лоскутику, рассказать о родном городе, показать фотографии, которые в музее.
Все вместе отправляются в музей «Моё Красивомечье».
2. Подойдя к фотографии «вид сверху на г. Ефремов» воспитатель просит детей назвать наш город и его жителей.
Дети: наш город называется г. Ефремов, а мы – ефремовцы.
Воспитатель: Наш город сейчас большой. В нем много домов, магазинов, школ, д/с, улиц, заводов. А когда – то он был совсем маленьким. Больших домов тогда не было, а были маленькие, деревянные. Самой главной достопримечательностью тогда была церковь, которая стояла на возвышенностью над рекой. А через реку построили бревенчатый мост, по которому ездили телеги, запряженные лошадями. Река наша называется Красивая Меча. Кто помнит, почему её так назвали? 2-3 ребёнка рассказывают легенду о названии реки Красивая Меча.
Воспитатель хвалит детей за полные рассказы.
Воспитатель: сейчас тоже есть главная достопримечательность в нашем городе. Что это?
Дети: Верно. И ещё много чего есть в нашем городе. Мы сейчас поиграем, а ты кукла Лоскутик слушай и запоминай.
Д/и «Узнай по фотографии».
Воспитатель показывает фотографии нескольких мест нашего города, а дети узнают их и называют. За правильный ответ получают фишку. Побеждает тот, у кого фишек больше.
Кукла Лоскутик благодарит детей и замечает на стене герб г. Ефремова: Что это? Воспитатель рассказывает кукле и детям о символике родного города, знакомит с гербом.
3. Кукла Лоскутик просит напомнить название реки и жителей города. Отмечает, что город красивый и большой и его надо беречь. Дети соглашаются с куклой. Обещают заботится о нём. Все вместе возвращаются в группу.