Диана Суслова
Развернутый план-конспект НОД «Изобразительная деятельность» Тема «Семья у растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1 Орг. момент. 2 мин.
- Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.
2. Актуализация знаний. 2 мин.
-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).
-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, губки, краски, пипетки и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
3. Самоопределение к деятельности. 3 мин.
-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Много рук, а нога одна. (дерево)
Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается картина, на которой изображено одно и то же дерево в разное время года).
- Что на нем изображено? (Деревья)
- Какие деревья вы знаете? (Береза, Осина, Дуб, Сосна)
- Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4)
- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Весеннее дерево)
- Почему вы так считаете? (Т. к. сейчас весеннее время года)
Ирга «вырасти дерево»
Задание: Разложить картинки в правильном порядке (желудь – росток – маленькое деревце – среднее дерево – большое дерево)
4. Работа по теме занятия. Практическая часть №1. 5 мин
- Ребята, давайте посмотрим на картины художников Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифирович «Весна», СЕРГЕЕВ Николай - Яблони в цвету, Казимира Малевича «Яблоня в цвету».
- Какими деревья изобразили художники (Цветущими)
-Как выглядит дерево ранней весной? (Есть ствол, ветки, маленькие листья и цветы) Одинаковые ли ствол и ветки по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).
- Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).
- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше весеннее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.
- Для этого на голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).
- При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
5. Физминутка «Выросли деревья в поле». 1 мин.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
6. Работа по теме занятия. Практическая часть №2. 5 мин.
- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
- А что делают деревья весной? (В весеннее время деревья просыпаются, расцветают.)
- Давайте и мы с вами покроем наши деревья цветами, чтобы они стояли красивые и ароматные. Только вот чем мы можем нарисовать цветы?
Наши цветы должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и украсьте ветки, чтобы деревья наши проснулись после зимы. Приговаривая волшебные слова:
Маленькая яблонька
У меня в саду.
Белая-пребелая
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной.
(Ирина Токмакова)
- Ребята, а у нас подул сильный ветер и оборвал некоторые цветы с дерева.
Изобразите тем же способом (губкой) или зубной щеткой цветы под деревом.
- Какие же прекрасные весенние деревья получились у вас!
7. Рефлексия. 4 мин.
- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники)
А что вы им можете пожелать? (Растите большими деревья)
8. Подведение итогов. 2 мин.
- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
9. Оформление выставки. 3 мин.
- Крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на весенние деревья.