МААМ-картинки

Конспект занятия по социальному миру  «Богатыри Руси» (1 фото)

Наталья Шестакова
Конспект занятия по социальному миру  «Богатыри Руси»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Познакомить детей с названиями доспехов воинов – дружинников на Руси. Дать представление о происхождении названия «Кольчуга» и ее значении для дружинника.

2. Уточнить знания детей о богатырях : Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче, Микуле Селяминовиче. Закрепить умение узнавать их, на картинке. Формировать умение самостоятельно подбирать недостающие детали одежды или оружия дружиннику, выполняя задание по подгруппам.

3. Развивать интерес к истории своего народа, патриотические чувства. Воспитывать гордость за своих предков, умение почувствовать своего причастность к великому русскому народу.

Публикация «Конспект занятия по социальному миру  „Богатыри Руси“» размещена в разделах

Словарная работа: славяне, доспехи, кольчуга, латы, булава – палица.

Материал:

1. Картина художника В. М. Васнецова «Богатыри».

2. Картинки (5-6 шт) с изображением дружинника, у которого недостает какой – либо детали одежды или оружия. К ним набор маленьких картинок с недостающими деталями.

3. Кольчуга.

4. Магнитофон с записью пения детей.

5. Музыкальный инструмент – гусли.

Место проведения: групповая комната и музей «Мое Красивомечье».

Предварительная работа:

1. Знакомство с именами русских богатырей : Ильей Муромцем, Алешей Поповичем, Добрыней Никитичем и Микулой Селяминовичем. Рассказ об их происхождении и подвигах.

2. Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри».

3. Беседы на темы:

а) «Россия и Русь».

б) Кто такие русичи?

в) Чем богата наша страна?

г) Чем отличается дружина от армии?

4. Рассматривание картинок с изображением дружинников и ратников с XIII по XIV век.

Ход занятия:

1. В музыкальном зале звучит знакомая детям песня в аудиозаписи. Затем воспитатель берет музыкальный инструмент гусли и нараспев рассказывает:

Ой, вы гой еси, богатыри да русские! А и седлали вы коней да добрых. Да стояли, вы, за отечество да за землю русскую. И поклон, вам, от Руси и во веки веков дети делают низкий поклон до земли самая!

Воспитатель:

- Что сейчас вы услышали в первый раз? Во второй раз? (рассуждение детей).

- Что такое былина? (Ответы детей).

- Каких богатырей вы знаете? (Ответы детей).

- А теперь я вас приглашаю в наш музей. (Гости вместе с детьми идут в музей «Мое Красивомечье»).

2. Воспитатель предлагает осмотреться и определить что в этой комнате относится к былинам.

Дети осматриваются и узнают картину Васнецова «Три богатыря», оружие богатырей (меч, щит, копье). При необходимости познакомить с названием «булава» или «палица». Вспомнить назначение оружия.

- А чем богатыри защищались? (щитом).

- Что еще защищало тело богатыря? (рассуждение детей).

Воспитатель предлагает еще раз повнимательней осмотреться и найти что – то новое, чего не было в музее раньше. Дети подходят к стойке с кольчугой.

Воспитатель:

- Правильно вы догадались. Это одежда богатырей. Может кто – то знает, как она называется? (Если кто – то из детей правильно называется кольчугу, то воспитатель задает следующий вопрос).

- Почему ее так назвали? Затем акционирует внимание детей на кольчуге и предлагает сказать из чего она сделана? (из колечек).

Вывод: из колечек – кольчуга. Колечки из металла.

- На одну кольчугу нужно было использовать 25 тысяч колечек. В такие маленькие колечки трудно было попасть стрелой, а топор проскальзывал по металлу и не поражал тело воина. Так кольчуга защищала тело богатырей.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, под кольчугой лежит проволока. Может быть, нам попробовать сделать такие колечки их этой проволоки? Действия детей.

3. Воспитатель:

- Ребята, богатыри не всегда воевали, было время и мирное. Но они не сидели, сложа руки, а тренировали свою силу, ум, смекалку – в играх.

- Сейчас и мы с вами потренируем смекалку и внимание.

Проводится д/и «Одень богатыря».

- Слышите, как будто богатыри встали в ряд и готовы к сражению за землю русскую. Так пусть это занятие напомнит вам о славе богатырской, о великой силе русичей – наших предков.

Конспект занятия по социальному миру  «Богатыри Руси»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Богатыри земли русской» Конспект интегрированного занятия для старшей группы Тема: «Богатыри Земли Русской» Программное содержание: Воспитывать патриотические.

Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Православные традиции на Руси» Цель:Формировать у детей представления о традициях. Зажечь искорку любви и интереса к жизни русского народа,его истории и культуре,особенностям.

Конспект открытого занятия «Семейные обычаи на Руси» Звучит колыбельная песня. Воспитатель качает колыбель, дети входят в зал. Она встает и здоровается по русскому обычаю, кланяется и говорит:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: приобщать детей к истокам русской культуры. Задачи: развивать интерес к русским традициям и промыслам; формировать представление о.

Конспект занятия на тему «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа)Конспект занятия на тему «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа) Цель: Формировать представление о семье и старинных семейных обычаях. Задачи: 1. Расширять и углублять понятие семья, как о людях, которые.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Семейные обычаи на Руси» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СЕМЕЙНЫЕ ОБЫЧАИ НА РУСИ» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ.

Конспект занятия по социальному миру. «Мы дежурим по столовой» Цель: 1) Учить детей сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки 2) Развивать у детей память, внимание. 3) Воспитывать.

Конспект занятия по социальному развитию «Я и мое имя» Конспект занятия по социально развитию в подготовительной группе. Тема: «Я и мое имя». Задачи. Формировать представление о происхождении.

Сценарий праздника «Славные богатыри на Руси» Сценарий праздника «Славные, богатыри на Руси». Цель: развивать у дошкольников патриотические чувства посредством духовно- нравственного.

Конспект занятия психолога «Театр в Древней Руси» Занятие 3. «Театр в Древний Руси» Цель: Учить считывать эмоции по лицевой экспрессии, познакомить с театром Древней Руси. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социальному миру  «Богатыри Руси»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 15:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социальному миру  «Богатыри Руси»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шестакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД