Наталья Шестакова
Конспект занятия по социальному миру «Богатыри Руси»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с названиями доспехов воинов – дружинников на Руси. Дать представление о происхождении названия «Кольчуга» и ее значении для дружинника.
2. Уточнить знания детей о богатырях : Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче, Микуле Селяминовиче. Закрепить умение узнавать их, на картинке. Формировать умение самостоятельно подбирать недостающие детали одежды или оружия дружиннику, выполняя задание по подгруппам.
3. Развивать интерес к истории своего народа, патриотические чувства. Воспитывать гордость за своих предков, умение почувствовать своего причастность к великому русскому народу.
Публикация «Конспект занятия по социальному миру „Богатыри Руси“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Словарная работа: славяне, доспехи, кольчуга, латы, булава – палица.
Материал:
1. Картина художника В. М. Васнецова «Богатыри».
2. Картинки (5-6 шт) с изображением дружинника, у которого недостает какой – либо детали одежды или оружия. К ним набор маленьких картинок с недостающими деталями.
3. Кольчуга.
4. Магнитофон с записью пения детей.
5. Музыкальный инструмент – гусли.
Место проведения: групповая комната и музей «Мое Красивомечье».
Предварительная работа:
1. Знакомство с именами русских богатырей : Ильей Муромцем, Алешей Поповичем, Добрыней Никитичем и Микулой Селяминовичем. Рассказ об их происхождении и подвигах.
2. Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри».
3. Беседы на темы:
а) «Россия и Русь».
б) Кто такие русичи?
в) Чем богата наша страна?
г) Чем отличается дружина от армии?
4. Рассматривание картинок с изображением дружинников и ратников с XIII по XIV век.
Ход занятия:
1. В музыкальном зале звучит знакомая детям песня в аудиозаписи. Затем воспитатель берет музыкальный инструмент гусли и нараспев рассказывает:
Ой, вы гой еси, богатыри да русские! А и седлали вы коней да добрых. Да стояли, вы, за отечество да за землю русскую. И поклон, вам, от Руси и во веки веков дети делают низкий поклон до земли самая!
Воспитатель:
- Что сейчас вы услышали в первый раз? Во второй раз? (рассуждение детей).
- Что такое былина? (Ответы детей).
- Каких богатырей вы знаете? (Ответы детей).
- А теперь я вас приглашаю в наш музей. (Гости вместе с детьми идут в музей «Мое Красивомечье»).
2. Воспитатель предлагает осмотреться и определить что в этой комнате относится к былинам.
Дети осматриваются и узнают картину Васнецова «Три богатыря», оружие богатырей (меч, щит, копье). При необходимости познакомить с названием «булава» или «палица». Вспомнить назначение оружия.
- А чем богатыри защищались? (щитом).
- Что еще защищало тело богатыря? (рассуждение детей).
Воспитатель предлагает еще раз повнимательней осмотреться и найти что – то новое, чего не было в музее раньше. Дети подходят к стойке с кольчугой.
Воспитатель:
- Правильно вы догадались. Это одежда богатырей. Может кто – то знает, как она называется? (Если кто – то из детей правильно называется кольчугу, то воспитатель задает следующий вопрос).
- Почему ее так назвали? Затем акционирует внимание детей на кольчуге и предлагает сказать из чего она сделана? (из колечек).
Вывод: из колечек – кольчуга. Колечки из металла.
- На одну кольчугу нужно было использовать 25 тысяч колечек. В такие маленькие колечки трудно было попасть стрелой, а топор проскальзывал по металлу и не поражал тело воина. Так кольчуга защищала тело богатырей.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, под кольчугой лежит проволока. Может быть, нам попробовать сделать такие колечки их этой проволоки? Действия детей.
3. Воспитатель:
- Ребята, богатыри не всегда воевали, было время и мирное. Но они не сидели, сложа руки, а тренировали свою силу, ум, смекалку – в играх.
- Сейчас и мы с вами потренируем смекалку и внимание.
Проводится д/и «Одень богатыря».
- Слышите, как будто богатыри встали в ряд и готовы к сражению за землю русскую. Так пусть это занятие напомнит вам о славе богатырской, о великой силе русичей – наших предков.