Наталья Лагойда
Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Экскурсия в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру для средней группы
Подготовила: Лагойда Н. С. воспитатель МБДОУ №4 «Росинка» г. Тихорецк.
Тема: «Экскурсия в лес»
Цель: создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
Задачи:
Обучающие: учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; учить сравнивать существенные признаки явлений.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для средней группы „Экскурсия в лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Развивающие: расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных, развивать речь детей, память, мышление, воображение. Вызывать положительные эмоции детей.
Воспитывающие: воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.
Оборудование: картины с изображением деревьев, птиц, животных, грибов. Набор муляжей «грибов», корзинки.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Падают, падают листья
В нашем лесу листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Дети, кто скажет, когда это бывает?
Дети: Осенью!
Воспитатель: да, правильно осенью. Ребята, откуда мы знаем, что осень наступила?
Дети: Дни стали холоднее, короче, солнышко не греет, листья упали, лисья становятся желтыми, красными, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас будет экскурсия в осенний лес. Давайте посмотрим какой он бывает осенью. Ребята обратите внимание на красоту осеннего наряда деревьев и кустарников, полюбуйтесь её. Какие деревья известные вам здесь вы видите?
Дети: Клён, берёзу, дуб, рябину.
Воспитатель: Правильно. Клен, берёза, рябина, дуб - это лиственные деревья. У разных деревьев, разные листья, то есть лисья у деревьев отличаются. Какие листья на деревьях осенью?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Осенью деревья теряют свои лисья. Как называется это явление?
Дети: Листопад.
Воспитатель. Ребята скажите, что шуршит у вас под ногами?
Дети: Сухие листья.
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А какой сейчас месяц.
Дети: Октябрь.
Воспитатель: А октябрь ещё называют «золотая осень». А как вы думаете почему?
Дети: Потому, что листья на деревьях жёлтого цвета, они похожи на золото.
Воспитатель: А какие стихи вы знаете об осени?
(Дети читают стихи об осени).
Ребята осенью не все деревья меняют окраску листьев и теряют листья. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать какие это деревья.
Загадка
Зимой и летом одним цветом.
Дети: Сосна, ель, ёлка.
Воспитатель: Правильно ребята сосна, ель,ёлка. Они остаются зелёными потому, что это хвойные деревья.
Физкультминутка
Ребята осенью погода не устойчивая, часто идут дожди. Для того, что бы нам светило солнышко, надо разогнать тучи. Для этого мы с вами поиграем в игру
«Давайте вместе с нами»
(Дети повторяют движения)
Давайте вместе с нами (поднимают руки в сторону)
Потопаем ногами, (топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (поднимают прямые руки в верх, в стороны)
Воспитатель: Молодцы ребята. Но сильно шуметь нельзя в лесу. В лесу очень много птиц. Ребята, а вы знаете, где живут птицы?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Правильно на деревьях. Каких птиц вы знаете?
Дети: Голубь, синица, скворец, воробей, ворона, снегирь, ласточка.
Воспитатель: Чем они питаются в лесу?
Дети: Насекомыми, личинками.
Воспитатель: Правильно. На деревьях очень много насекомых и личинок вредителей, а птицы санитары леса. Но с наступлением холодов перелетные птицы улетают в теплые края. А какие птицы остаются зимовать в наших лесах, парках?
Дети: Воробей, снегирь, синичка.
Воспитатель: Чем они зимой будут питаться?
Дети: Плодами рябины, калины.
Воспитатель: В лесу кроме птиц ещё живут и звери. Некоторые животные залегают в спячку до весны, а остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться. Каких зверей вы знаете?
Дети: Лиса, заяц, белка.
Воспитатель: Ребята, а как лиса, белка, заяц осенью готовятся к зиме?
Дети: Меняют свои тонкие шубки, на более теплые.
Воспитатель: Ребята, какой зверь готовит на зиму себе запасы?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно белка. Что она готовит?
Дети: Грибы, ягоды, орехи.
Воспитатель: Ребята смотрите какие грибы здесь растут.
Этот гриб нарядный
растёт с осиной рядом
На головку надет
Ярко-красный берет. (подосиновик)
Вот грибочек ярко-рыжий
Вы узнали? Это …. (рыжик)
Этот грибок
Берёзы сынок
Кто его найдёт
Всяк в лукошко кладёт. (подберёзовик)
Этот гриб красивый, красный
Но поверти он опасный. (мухомор)
Ребята в лесу растёт очень много разных грибов. Среди них есть съедобные и несъедобные. Лисички – так называются потому, что по цвету похожи на лису. Белый гриб-боровик – гриб, который растет в хвойном лесу. Подберезовик – под каким деревом растет?
Дети: Под берёзой.
Воспитатель: Подосиновик – под каким деревом растет?
Дети: Под осиной.
Воспитатель. Ребята, а какой вы знаете гриб ядовитый?
Дети: Мухомор.
Воспитатель: А вы знаете, почему его так назвали? Он убивает мух, поэтому его так и назвали, мухомор, мух морит. А сейчас мы поговорим с вами, как правильно себя вести в лесу. Что нельзя делать в лесу? И как надо собирать грибы.
Дети: Нельзя ломать кусты, деревья; рвать редкие цветы; разводить костры в лесу ; огонь следует обязательно загасить перед уходом; бросать мусор, стекло. Нельзя собирать несъедобные грибы.
Воспитатель: При сборе грибы нужно не вырывать с корнем, а аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы из нее выросли еще грибы Ребята надо собирать столько грибов, сколько вам нужно: не забывайте, что грибы являются пищей для птиц и животных.
Подвижная игра.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем белке заготовить на зиму запасы. Будем внимательными и класть в корзинку только съедобные грибы.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого встретили в лесу? Кому помогли? Но наша экскурсия в осенний лес подошла к концу и нам пора возвращаться.