Алина Аткулова
Конспект занятия по окружающему миру «Этот незабываемый зеленый мир!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение и расширение у детей окружающих нас растениях, а так же об обитателях леса.
Результаты
Предметные: Формирование знаний о растениях и животных, находящихся в лесах нашей страны и Пермского края, что поспособствует повышению их познавательной активности.
Метапредметные:
Познавательный: Знакомство с экопланетами.
Коммуникативный: Развитие коммуникативных способностей, которые обеспечивают умение отстаивать свою точку зрения и поддерживать беседу на занятии.
Регулятивный: Развитие умения проектировать варианты выхода из сложившихся экологических ситуаций.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Этот незабываемый зеленый мир!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Личностные: Уважительное отношение к окружающей природной среде и ответственность за ее состояние.
Оснащение:
- инструменты: цветные карандаши; фломастеры.
- ТСО: мультимедийная техника (ноутбук, экран, колонки).
- музыка.
- наглядный материал: презентация (Приложение 3.1).
- раздаточный материал: листы формата А4, буквы для деления на команды в игре «Цветные буквы» (Приложение 3.2, карточки со словами для задания «Найди животное» (Приложение 3.3, ситуации для задания «Спасатели вперёд!» (Приложение 3.4, жетоны для игры «Путешествие по экопланетам» (Приложение 3.5).
Время: 45минут
Ход занятия:
I.Организационный этап (2минуты)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада сегодняшней встрече с вами.
II. Целеполагание. Приём «Высказывания великих людей» (3 минуты)
Ведущий: Наше занятие я хочу начать с высказывания одного мудреца, Джеральда Даррелы: «Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы оставляем в ней зияющие дыры. Растениям и животным некому писать, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними населяют эту планету, но не являются её собственниками". (Слайд №1)
Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания?
Ответы детей: Нельзя уничтожать животных, растения, так как одно без другого существовать не сможет.
Ведущий: Да, вы правы в природе все взаимосвязано. И если человек, уничтожает вокруг себя живое, его может постигнуть та же участь.
Давайте попробуем, в течение занятия, поразмышлять: «Чем же человек может помочь природе?»
Ведущий: Для того чтобы найти ответ на этот вопрос предлагаю вам на нашем занятии отправится в путешествие по экопланетам. Каждая планета вас будет ждать со своим заданием. В течение нашего путешествия мы с вами будем разгадывать загадки о деревьях, обсудим, какие же звери обитают в наших лесах, узнаем, какие цветы растут, на наших прекрасных полянах. И побываем с вами спасателями нашего окружающего мира.
III. Основной этап (35 минут)
Ведущий: Тема нашего занятия «Этот незабываемый зелёный мир!» Как вы видите, щедра земля наша. И по ней мы сейчас попутешествуем. (Слайд №2)
Разделение на команды
Теперь необходимо нам разделиться на 2 команды. Делиться будем в течение игры «Цветные буквы». У меня в волшебной коробочке, находятся слова («Цветок» и «Зверёк», которые состоят из цветных букв. Слово «Цветок» состоит из букв красного цвета, а слово «Зверёк» из коричневого цвета.
(Приложение 3.2)
Сейчас я подхожу с волшебной коробочкой к каждому из вас, вы должны будете, взять букву. Когда у всех оказались буквы. Все встают. Затем по цвету букв, вы собираете слово. Собирается слово, создается команда!
Итак, мы с вами создали команды, сейчас вам нужно придумать название команды и ее представить на это вам 2 минуты. Но помните, что название команды должно соотноситься с нашей темой.
(Дети придумывают название команд и их представляют).
Ребята, за правильные ответы в каждом задании, планеты, вам будут выдавать жетоны, которые по итогам занятия мы подсчитаем.
На старт, внимание, … «Поехали!»
3.1. «Зелёная планета» (Слайд №3)
Задания № 1
Ведущий: Первая нас встречает «Зеленая планета». Она для вас приготовила такие интересные задания.
Для каждой команды по 10 вопросов, на которые требуется ответить:
(За каждый правильный ответ на вопрос команда получает по одному жетону, по итогам занятия они будут подсчитаны)
1 команда
1. У каких деревьев осенью листья красные? (клен, рябина)
2. Какое дерево дает сладкий сок? (береза, клен)
3. Кто зимой и летом одним цветом? (ель, сосна)
4. Какое хвойное дерево сбрасывает свои иголки осенью? (лиственница)
5. Сколько лет живет дуб? (300-400)
6. Когда цветет сирень: весной или летом? (весной)
7. У этого дерева «дрожащие» листья (осина)
8. Растет ли дерево зимой? (нет)
9. Цветы какого дерева дают самый лучший мед? (липа)
10. Это дерево называют «плакучим» (ива)
2 команда
1. Цветок для гадания (ромашка)
2. Миллион этих цветов подарил художник певице (роза)
3. Найти цветок этого растения с пятью лепестками к удаче (сирень)
4. Как в народе называют цветок календулы? (ноготки)
5. В какой позе любят сидеть йоги? (лотос)
6. Как называется цветущее дерево вишни в Японии? (Сакура)
7. Из цветков, какого растения делают красный чай (гибискус, каркаде)
8. Цветок – символ французских королей (лилия)
9. Самый большой цветок (раффлезия)
10. Это лекарственное растение называют кошачье травой (валериана)
Ведущий: Замечательно справились! Но это не все. «Зеленая планета» вам еще приготовила задание.
Задание №2 «Загадочные семена»
Сейчас вам будет задана загадка, ответ на которую каждая команда должна нарисовать на листе. (Дети выполняют задание) (Приложение 3.6)
Ведущий: Этому семени приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение Вселенной. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в середине века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболеваний. Что это?
1 команда: (Луковица). Рисунок крепится на доску.
Ведущий: Родина этого растения – Мексика. В 1874 году академик Севергин в книге «Царство израстания» писал: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть в пищу попугаям; можно получить из них масло, пережженные семена имеют запах кофея». Что это за лакомство?
2 команда: (Семена подсолнечника). Рисунок крепится на доску.
Ведущий: Спасибо вам ребята, говорит «Зелёная планета»! Порадовали вы ее своими знаниями о растениях. Поблагодарить она вас захотела жетонами.
3.2. «Звериная планета» (Слайд №4)
Ведущий: О, смотрите, нас встречает «Звериная планета»
У природы живые краски,
И пусть живет она без опаски,
Пусть живут и звери, и птицы,
Пусть человек никого не боится!
Она для вас тоже приготовила задания, вот сейчас посмотрим, хорошо ли вы знаете зверей.
Задание № 3 «Птичий рынок»
(Каждой команде задается по одному вопросу, на который после короткого обсуждения она должна дать ответ, за правильный ответ команда получает жетон).
1. Какая птица самая маленькая на Земле? (колибри)
2. Какая птица самая большая на Земле? (страус)
3. Пингвин – птица или нет? (птица)
4. Какая птица летает выше всех? (орел)
5. Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)
6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Ведущий: Ребята, вы не плохо, справились с вопросами. Я могу сказать, что вы хорошо знаете птиц, которые нас окружают.
Задание №4 «Найди животное».
Ведущий: Все ли из вас любят решать ребусы, кроссворды, отгадывать загадки?
(Выслушать ответы детей)
Это замечательно. Так как задание «Найди животное» связано с этим. Каждой команде выдано по 5 карточек со словами, в которых спрятаны названия животных, ваша задача, посоветовавшись с командой, разгадать название животных. Время на это задание 5 минут.
1. Команда:
Карточки со словами: Банка – кабан. Багаж – жаба. Колосья – лось. Кино – кони. Дудочка – удод.
2. Команда:
Карточки со словами: Пион – пони. Зонтик – кот, кит. Салон – слон. Волна – вол. Осада – оса.
Карточки со словами (Приложение 3.3)
(За большее количество разгаданных животных, команда получает жетон).
Задание №5 «Живая пантомима».
Ведущий: Для задания «Живая пантомима». Вам нужно выбрать одного человека из команды. Он должен показать 3 движения животных, по которым другая команда должна узнать этого животного. Этому человеку нельзя говорить, а только показывать. Движения не должны повторятся. (Слайд № 5-6)
(Дети показывают пантомимой животных и за участие получают жетоны)
Ведущий: У вас оригинальные были ответы на этой планете, а особенно мне понравилось, как вы показали животных.
3.3. «Цветочная планета». (Слайд №7)
Ведущий: Посмотрите, мы очутились на «Цветочной планете». Как здесь прекрасно!
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, теплые костры.
Задание №6 «Корзина загадок» (Слайды № 8-9)
Ведущий: Каждой команде будет загадана загадка, какой команде она задана та и отвечает и взамен получает жетон.
Золотая середина, и лучи идут кругом.
Это может быть картина: солнце в небе голубом.
Нет, не солнце на бумажке,
На лугу цветы … (ромашки)
Подрастает – нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока, стоит одетый в желтый сарафанчик.
А зовут его, ребята, просто… (одуванчик)
На солнечной опушке в траве стоит она,
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
И тут поможет вам смекалка –
Все знают, что зовут цветок… (фиалкой)
Нам каждому весенняя природа дорога,
Ручьями распускаются холодные снега.
От снега очищаются и поле, и валежник,
И первый появляется в проталинке… (подснежник)
В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,
Но с пашни, как сорняк, он изгнан беспощадно.
Головка голубая и длинный стебелек –
Ну кто ж его не знает, ведь это… (василек)
Ранним утром распускается лепестки свои цветок.
А как вечер наступает, гаснет красный огонек.
Погляди-ка, погляди-ка, что за красный веерок?
Это яркая … (гвоздика) новый празднует денек.
3.4. «Планета тревоги». (Слайд №10)
Ведущий: Внимание, внимание!
К нам поступила радиограмма с планеты Тревоги:
Наша планета - живой дом!
Но как ей жить под дымным - колпаком
Где сточная канава - океан!
Где вся природа поймана в капкан!
Где места нет ни аисту, ни льву.
Где стонут травы: «Больше не могу!»
Задание №7 «Спасатели, вперед!»
Каждой команде выдана ситуация, вам нужно помочь героям выйти из нее и получить жетон.
Ведущий: Герой утиных историй Скрутж – Макдак купил на свои деньги озеро, которое обеспечивает водой весь город! Отныне вся вода принадлежит ему. Но жители почему-то не очень экономно расходуют его богатство. Если дела и дальше так пойдут, то весь его капитал «Вытечет в трубу». Подумайте, как помочь Мак-Даку сократить потери драгоценной воды?
Ответы детей: Надо сказать людям, чтобы закрывали кран.
Однажды утром Вини-Пух и пятачок пошли в гости к кролику. Их путь лежал вдоль реки. Вини-Пух пел, а пятачок подпевал. Было душно, и они увидели, что группа ребят собирается купаться в реке, около трубы, по которой течёт вода с фабрики. Ребята были загорелыми, но вышли из воды чёрными «Вот это, да!» - воскликнул пятачок. Почему ребята стали чёрными? Вини - Пух подумал, но не смог ответить и предложил: «Давай спросим кролика?» Кролик был умным, он ответил на вопрос, а сообща они решили важную проблему. А вы ребята, можете ответить на вопрос и отгадать, какую проблему решили герои известного мультфильма и как?
Ответы детей: Не строить возле берегов рек фабрики.
Задание №8 «Прогулка по лесу»
Ведущий: Представьте, что мы с вами оказались на природе, в роще. Какие правила мы должны соблюдать, чтобы наше пребывание не было губительным для природы?
Ответы детей: Нельзя ломать ветки деревьев, разбрасывать мусор.
Ведущий: Вы правы, ребята нужно просто вести себя культурно.
IV. Заключительный этап. Рефлексия (5 минут)
Ведущий: Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте подведем его итоги.
Что вам ребята больше всего запомнилось?
Ответы детей: Путешествие по планетам, выполнение таких заданий как (отгадывание загадок о деревьях и цветах, расшифровка животных, анализ ситуаций) и т. д.
Ведущий: Молодцы! А самое главное, какой же у нас стоял вопрос перед занятием : «Чем же человек может помочь природе?
Ответы детей: Человек не должен засорять природу; Должен, сажать деревья, растения; Строить для птиц скворечники; Проводить нужно больше акций для поддержания чистоты на Земле; Открывать для больных животных приюты.
Ведущий: Позвольте, с вами соглашусь, вы правы, так как природа очень нуждается в помощи от нас.
Приём «Пантомима»
Ведущий: Сейчас посмотрим, довольны ли вы своей работой на занятии :
- руки вверх – довольны,
- голова вниз – не довольны,
- закрыть лицо руками – безразлично.
Подведение итогов игры-путешествия
Теперь давайте подсчитаем жетоны. Хочу вас поблагодарить за такое яркое путешествие. (Детям вручаются закладки с изображением животных и растений)
Мне хотелось бы еще раз обратиться к вам со словами Д. Родовича:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни!
Наша планета прекрасна и удивительна, давайте еще раз взглянем на нашу голубую планету, часть огромной, бесконечной Вселенной. (Слайд №11)
Спасибо за внимание! До свидания!