Людмила Хитько
Конспект занятия «Дежурство в уголке природы, по столовой, дежурство в игровой зоне»
▼ Скачать
Конспект. Дежурство в уголке природы, по столовой, дежурство в игровой зоне.
Программное содержание.
1. Закреплять знания детей о приемах ухода за комнатными растениями.
2. Уточнить обязанности дежурных в уголке природы, знания об инвентаре для работы.
3. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол.
Публикация «Конспект занятия „Дежурство в уголке природы, по столовой, дежурство в игровой зоне“» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
5. Воспитывать дружеские отношения между детьми
6. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.
Воспитатель дежурных по столовой поднимает раньше остальных детей.
Дети одеваются, причесываются, моют руки, одевают фартуки.
Воспитатель оглашает меню ужина и спрашивает детей, какая посуда нужна для сервировки столов.
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Мы дежурные сегодня
Станем няне помогать.
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала будем делать?
Будем чисто руки мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем салфетки мы стелить.
Мы салфетницы поставим,
Тарелки, чашки раздадим
Ложки, вилки если нужно
Мы, конечно же, дадим.
Пока дежурные по столовой накрывают на столы, воспитатель проводит гимнастику пробуждения. Затем дети заправляют кровати и идут одеваться и приводить себя в порядок.
Перед тем как заплетать девочек воспитатель предлагает дежурным в уголке природы заняться работой. Напоминает, что необходимо одеть фартук. Спрашивает названия растений, с которыми они будут работать. Спрашивает, как нужно протирать листья, рыхлить землю, для чего проделываю эти процедуры?
Напоминает, что рыхлить нужно аккуратно только по краю горшка, чтобы не повредить корни растения.
Говорит дежурным в напутствие. «За много дел не берись, а в одном отличись».
Если дежурные по столовой уже справились со своей задачей, воспитатель предлагает им снять фартуки и поиграть. Говорит им: «Кончил дело, гуляй смело».
Детям, которые уже оделись и причесались, воспитатель предлагает поиграть в настольно - печатные игры. Также назначает двух дежурных и дает им задание, когда будет команда подготовиться к ужину, проверить наведен ли порядок в игровых уголках?
Пока дети играют, воспитатель следит за дисциплиной. Если возникают конфликты, воспитатель разрешает их.
Тот храбрее, кто добрее,
Тот сильнее, кто умнее,
Только трусы с драчунами
Спор решают с кулаками.
Если у тебя отняли
От конструктора детали
Или кто-то без причины
Вырвал руль твоей машины.
Не спеши кричать и драться
На обидчика бросаться
Знай, когда обида жжется
Сильный, умный не дерется!
Когда подходит время ужина, дети моют руки и садятся за столы.
Воспитатель. Голодный волк, да зубами щелк.
Столы накрыты, ждут ребят
А наши детки есть хотят.
Воспитатель. Где каша там и наши. Ешь больше, проживешь дольше.
После обеда полежи, после ужина походи.
Воспитатель следит за осанкой. Напоминает о культуре еды.
Дети кушают. Дежурные после ужина убирают салфетници и матерчатые салфетки
Воспитатель дает оценку дежурным.
Воспитатель. Уменье работать дороже золота.
Маленькое дело лучше большого безделья.
После обеда полежи, после ужина походи!
За дело — не мы, за работу — не мы, а поесть да поспать — против нас не сыскать.
Без ложки и добрый едок станет. Без ужина спать - собачья стать.
Где каша, там и наши. Где щи да каша, там и место наше.
Ешь больше, проживешь дольше. Ешь больше, богатырем будешь.
Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.
Гречневая каша - мать наша, хлебец - кормилец.