Галина Леонидовна Кидясова
Конспект занятия по окружающему миру «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Знакомство детей со свойствами воды (текучесть,пар лед,может растворять (не растворять,менять свой цвет,форму,вкус).
2. Развивать у детей навыки поведения лабораторных опытов,умение работать в группе умение работать со стеклянной посудой.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
материал:
кувшин с водой,стеклянные стаканы,сахар, соль,крупа риса,картинки с иллюстрациями речки,водоемов,краски,кубик, шар.
ход занятия :
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории? (ответы детей)Правильно проводят различные опыты. Ребята сегодня мы будем проводить опыты с одним очень важным в жизни человека веществом, но чтобы отгадать это вещество загадаю я вам загадку:
Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама
Ни готовить, ни стирать
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без. (воды)
Воспитатель:Молодцы, ребята! Это вода. А подскажите мне,где мы можем встретить воду (ответы детей на речке дожем из крана в колодце)А что делает вода в реке (ответы детей- вода течет, журчит, плещется, бежит).
Воспитатель: Вы сказали :"Вода льётся журчит"Давайте это проверим для начала подойдите к столу. Здесь вы видите много посуды. Какая она?
Дети : Стеклянная.
Воспитатель: Как нужно с такой посудой обращаться? Дети :Аккуратно,не стучать друг о друга потому, что можно разбить Воспитатель :Теперь давайте проведем опыт возьмем баночки с водой и перельем в стаканы медленно медленно чтобы услышать журчание воды когда она течёт и наполняет стакан. Воспитатель спрашивает, почему смогли перелить из баночек в стаканы? Что можно сказать о воде какая вода?
Дети: Вода жидкая переливается Воспитатель молодцы ребята Если бы вода не была жидкой,то она не смогла бы течь в речках,не текла из крана. А по скольку вода жидкая,может течь,то её называют жидкостью. Посмотрите,у нас на столе лежат кубик и шарик. какой они формы? Дети :кубик имеет квадратную форму,шарик-круглую Воспитатель мы их возьмем в руки,положим на стол,они изменят свою форму (ответы детей нет,форма не меняется)воспитатель А есть ли у воды форма? Чтобы ответить на этот вопрос проведем опыт:нальём воду из бутылок в стакан и в банку (работа детей.
Воспитатель:итак,что произошло с водой,когда мы налили в банку?какую форму она принимает? Дети Форму банки.
Воспитатель:Правильно! А когда налили в стакан (дети-форму стакана)
Воспитатель:Значит,можно сделать вывод,что вода не имеет собственной формы,а принимает форму того предмета (дети-форму этих предметов)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас,что бы немного отвлечься поиграем в игру"Хорошо -плохо" Разделимся на две команды. Первая команда отвечает на вопрос "вода-хорошо. Почему?вторая команда плохо. -почему" Итак начали:Вода-это хорошо почему? Дети -Вода нужна для питья,чтобы умываться,мыть руки,играть и т. д.
Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем вторую команду:"вода-это плохо почему?
Дети:Если в жару напиться холодной воды можно заболеть,и т. д.
Воспитатель:Молодцы!Вот еще у меня на столе стоит горячая вода я её накрою крышкой интересно вам узнать что будет на крышке? Предлагаю посмотреть на крышку когда прошло не много времени, обращает внимание под крышкой образовалась вода она в виде пара оказалась на крышке так ка вода горячая превращается в пар.
Проводится физминутка:
А часы идут
тик -так,тик-так,
В доме кто умеет так?
это маятник в часах,
отбивает каждый такт (наклоны вправо влево)
А в часах сидит кукушка
У неё своя избушка (садятся показывают избушку рук и над головой)
Прокукует птичка время,
снова спрячется за дверью (приседания)
А часы идут идут (ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают (замедление темпа хода)
А бывает что спешат,
словно убежать хотят! (бег на месте)
Если их не заведут,
то они совсем встают (дети останавливаются)
Воспитатель: Вот немного мы размялись приступаем к следующему опыту
Садимся на свои места. Ребята а теперь вам такой вопрос может ли вода быть растворителем как вы думаете (ответы детей) вот мы сейчас будем проводить опыты с веществами но с какими вы узнаете угадав загадку:
Бел как снег,
в чести у всех.
в рот попал-
там и пропал. (сахар)
вторая загадка:
Отдельно я не так вкусна,
но в пище-каждому нужна.
всегда стоит на столе
кто его не ест тот вкуса не знает. (соль)
Воспитатель :Ребята а почему сахар и соль боятся воды?Дети да потому, что они в ней исчезают.
Воспитатель:Предлагаю повести опыт. Бросим в один стакан сахар,а в другой соль,размешаем. (самостоятельная работа детей). Воспитатель: Посмотрите,действительно,сахар и соль растворились в воде. Ребята, а все ли вещества растворяются в воде (ответы детей)А если мы в воду положим рисовую крупу растворится она в воде или нет проводят дети опыт. Что произошло с рисом он растворился или нет Какой вывод сделаем по поводу риса (ответы детей-рис не растворяется в воде)одни вещества растворяются в воде а другие не растворяются.
Воспитатель:Ребята мы так много провели опытов с водой. Узнали её свойства и знаем, что человек не дня не может жить без воды. А какая же все-таки бывает вода?Я предлагаю поиграть игру,которая так и называется какая бывает вода?
ИГРА:дети встают в круг,воспитатель в центре круга с мячом.
Воспитатель:Задает вопрос и бросает мяч, (дети отвечают-минеральная,водопроводная, болотная безвкусная,речная колодезная морская. родниковая)
Воспитатель: Ребята,вода- это одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Какие свойства воды вы узнали сегодня на занятии?
Дети:Вода -это жидкость;вода не имеет формы; вода может нагреваться,быть горячей вода может растворять одни предметы и не может другие;вода может испаряться,т. е. пар это тоже вода.
Воспитатель:Вода добрый друг и помощник человека. Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжковой "Волшебница вода".
Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже море океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Воспитатель: Действительно без неё нам не прожить на земле, поэтому надо беречь и охранять воду в природе.