МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Богатыри земли русской»

Николаева Ольга Владимировна
Конспект интегрированного занятия «Богатыри земли русской»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы

Тема: «Богатыри Земли Русской»

Программное содержание: Воспитывать патриотические чувства. Познакомить детей с картиной В. Васнецова «Богатыри». Формировать у детей умение передавать в рисунке детали одежды русского богатыря. Расширять словарный запас детей: Шлем, кольчуга, булат, палица, седло черкесское. Продолжать формировать у детей умение рассказывать по картине.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Богатыри земли русской“» размещена в разделах

Связь с другими образовательными областями: Чтение былин. Беседы о Родине, ее защитниках.

Оборудование: Репродукция картины В. Васнецова “Богатыри”. Рисунки-раскраски для каждого ребенка, цветные карандаши. Запись “Богатырской симфонии” Бородина.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались мы сегодня для беседы доброй и складной. Чтоб был у нас мир да лад и согласие. И велась наша беседа речью плавною. А еще хочу пожелать вам, чтоб участвовали вы в нашей беседе и внимательно слушали. Все, что услышите, может вам пригодиться. Дети, скажите пожалуйста. Как называлась наша Родина в старину?

Дети: В старину наша Родина называлась Русью.

Воспитатель: А как назывались в те далекие времена воины, охранявшие родную землю от врагов.

Дети: Богатыри.

Воспитатель: Правильно. Не раз богатыри спасали Русь от злого врага. Народ о таких богатырях издавна слагал былины, прославлял их подвиги. Дети, кого из богатырей вы знаете?

Дети: Илья Муромец. Добрыня Никитич. Алеша Попович.

Воспитатель: Русский народ наделил былинных богатырей лучшими положительными качествами: смелостью, силой, мудростью, преданностью своей Родине. Художник В. М. Васнецов через краски выразил любовь народа к богатырям (обращает внимание детей к репродукции картины “Богатыри”) Кто изображен на картине?

Дети: Богатыри.

Воспитатель: Верно. Свою картину художник назвал “Богатыри”. Васнецов изобразил трех былинных богатырей. Как вы думаете, который из трех богатырей Илья Муромец?

Дети: Илья Муромец в середине.

Воспитатель: Который из богатырей Алеша Попович?

Дети: Алеша Попович нарисован справа.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Он самый молодой. Любит на гуслях играть.

Воспитатель: Как зовут третьего богатыря?

Дети: Третий богатырь Добрыня Никитич.

Воспитатель: Как изображены богатыри?

Дети: Богатыри сидят верхом на конях. Они вооружены.

Воспитатель: Назовите, чем вооружены богатыри?

Дети: У Ильи Муромца – щит и копье.

У Алеши Поповича – лук со стрелами.

У Добрыни Никитича в руке меч.

Воспитатель: Вы все правильно назвали. Посмотрите на Илью Муромца, он вооружен не только щитом и копьем. Есть у него еще палица. (показ)

Воспитатель: Как одеты богатыри?

Дети: На голове у богатырей шлем. На них надеты “железные” рубахи.

Воспитатель: Называются такие железные рубахи – кольчуги. Дети, подумайте и скажите: “Какими словами можно сказать о богатырях?”

Дети: Богатыри сильные, смелые, бесстрашные. Богатыри защищают свою Родину от врага.

Воспитатель: Верно. Трудно представить богатырей как-то по-другому. Картина вызывает у нас чувство гордости за русский народ, который создал такие образы былинных богатырей.

Воспитатель: А сейчас ребята я расскажу о богатыре Илье Муромце.

В центре на дородном вороном коне сидит Илья Муромец, славный богатырь, воспетый в народных былинах. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. У Муромца благородное русское лицо, ясные зоркие очи, прямой нос, волевой рот с плотно сжатыми губами, окладистая борода с проседью. Сидит Илья в черкесском седле. Нет такой силы, которая могла бы не только выбить богатыря из седла, но даже подвинуть его. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. "Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". С правой руки Ильи Муромца свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке – щит и громадное копьё. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Зорко всматривается Илья из-под узорной рукавицы в степную даль, в сторону врагов-кочевников. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Он не станет напрасно проливать кровь людскую.

Засиделись мы за беседой нашей доброй и складной. Пора вам отдохнуть, да силу и ловкость свою показать.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь - вот он каков : (Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх) Станем, как богатыри!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у меня необычные рисунки. Вы узнали, кто на них нарисован.

Дети: На рисунках нарисованы богатыри.

Воспитатель: Я предлагаю вам с помощью цветных карандашей раскрасить рисунки. У богатырей на рисунках нет оружия. Вспомните, какое оружие было у богатырей и нарисуйте его.

Дети приступают к работе.

Звучит “Богатырская симфония” Бородина

По окончанию воспитатель вместе с детьми организует выставку детских работ для родителей.

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия в прошлое в старшей группе «Богатыри земли русской» Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад №45 Пушкинского района СПб Регусевич Елена Викторовна Цель: обеспечить приобщение детей к героическому.

Конспект интегрированного занятия «Чудо-богатыри земли Русской» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия на тему: «Чудо – богатыри земли Русской» с использованием ИКТ. (Подготовительная группа) Задачи: Дать.

Конспект образовательной деятельности по теме «Былинные богатыри земли русской» Цели: Формировать представление о великих русских богатырях – защитниках земли русской. Закрепить знание детей о героях – Илье Муромце,.

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» .

Сценарий праздника «Богатыри земли русской» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды. Конспект занятия по теме: «Богатыри земли.

Конспект НОД для старшей группы «Богатыри земли русской» Цели: -Приобщать детей к истокам русской народной культуры. -Способствовать развитию у детей представлений о защитниках Родины (от богатырей.

НОД по патриотическому воспитанию «Богатыри земли русской» для детей 5–7 лет Непосредственно образовательная деятельность патриотическое воспитание. "Богатыри земли русской". Для детей от 5 до 7 лет Программное содержание:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Цель: - формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях. Задачи: • Закрепить названия.

Развлечение «Богатыри земли русской»Развлечение «Богатыри земли русской» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Викторина для детей подготовительной группы «Богатыри земли русской» Задачи:1. Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, о русских богатырях. 2. Оживить представление детей о былине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Богатыри земли русской»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 21:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД