Надежда Зинченко
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в форме квест-игры «Путешествие по сказочной дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие в интеграции с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование нравственных качеств в ходе работы со сказкой (взаимопомощь, отзывчивость).
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;
- учить сравнивать картинки животных, подмечать незначительные различия, исключать лишнюю картинку и обосновывать свой выбор;
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в форме квест-игры „Путешествие по сказочной дорожке“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи;
Развивающие :
- развивать образное мышление (отгадывание загадок);
- развивать память;
Воспитательные:
- продолжать формировать умение детей работать в парах и сообща;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: чтение народных сказок, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов, литературная викторина «В гостях у сказки», экскурсия в библиотеку, театрализация сказки «Колосок», выставка рисунков «Любимые герои сказок».
Оборудование: мультимедийное оборудование, мольберт, «сугроб» (укрывной нетканый материал с пенопластом внутри, колосок, сума, разрезная картинка, карточки – четвертый лишний, фишки с цифрами, смайлики.
Ход занятия:
Дети играют
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я здесь нашла (показываю детям колосок, рассматриваем его.
Воспитатель: Откуда он мог у нас появиться?
Ответы детей: Из сказки.
Воспитатель: Какой – то странный колосок, что - то с ним не так.
Ответы детей: В нем нет зерен.
Воспитатель: Как же мы можем узнать, что приключилось с колоском? Где мы можем это узнать? Наверное, мы сможем узнать это, если попадем в сказку.
Как нам быть, может ребята кто-нибудь из вас что - то придумает? Я предлагаю отправиться туда. Для этого нам надо сказать волшебные слова
Здравствуй сказка, как дела?
Ты отсюда не видна!
Пусть свершится чудо!
Явись к нам ниоткуда!
Закрываем глаза, кружимся.
Один, два, три в сказку попади! (Звучит волшебная музыка)
Вот мы и попали в сказку.
(На экране мультимедийного устройства появляется изображение петуха.
Раздается его крик).
Воспитатель: Как вы, думаете из какой сказки петушок?
(Дети называют сказки, где есть этот герой)
Воспитатель: Много вы сказок назвали. Давайте подойдем, узнаем у самого Петушка.
Подходим к нему. Здороваемся.
Голос Петуха: Здравствуйте, зачем вы пришли в мою сказку «Колосок»?
Дети: Вот нашли мы колосок. Может это твой? Только в нем нет зерен.
Голос Петуха: Да, да - это мой колосок. Плутовка лиса унесла его, чтобы выманить моего братца из дома в сказке «Кот, петух и лиса и пока несла, видно растеряла все зерна. Из чего ж я теперь пирогов напеку. Ребята, может, вы мне поможете?
Дети: Конечно.
Голос Петуха: Вот вам в дорогу сума она вам пригодится. Как только понадобится помощь, скажите ей: «сума помоги», она вам и поможет.
Воспитатель: В какую же сторону нам отправиться, куда побежала лиса?
(Предположения детей).
Воспитатель: Как же нам найти дорогу? Кто поможет и подскажет? Петушок дал нам суму.
Просим с детьми «сума помоги», достаем из нее «волшебный» клубочек.
Воспитатель: Ребята, мы оправимся по волшебной дорожке, клубочек укажет нам путь! Возьмемся за руки и скажем волшебные слова:
По волшебному пути
В сказке можем мы идти.
Выполняя все заданья,
Исполняя пожеланья.
Дети по «волшебной дорожке» проходят до первого задания (возвращаемся к экрану).
На экране появляется заяц.
Здороваемся, спрашиваем, не пробегала ли здесь лиса. Она у петушка утащила колосок, потеряла все зерна, мы хотим ему помочь, собрать все зерна (побуждаю детей самих рассказать о проблеме с помощью наводящих вопросов).
Голос зайца: Пробегала здесь лиса обронила зерна, я их нашел и собрал. Я их вам отдам, если выполните мое задание, отгадаете загадки.
1. Летом ходит без дороги
Между сосен и берез.
А зимой заснет в берлоге,
От мороза спрячет нос
2. гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
3. Вот зверюшка непростая,
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый гнет дугой.
4. На овчарку он похож,
Что не зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
5. Не король, а в короне,
Не гусар, а при шпорах,
На часы не глядит,
А время знает.
Голос зайца: Отгадали, молодцы, возьмите зерна в корзиночке.
(Дети получают зерна и вставляют их в колосок).
Идем снова по дорожке, произнося «волшебные слова». На пути появляется препятствие – сугроб.
Воспитатель: Ведет нас клубочек в зимнюю сказку, трудно по сугробу идти, надо друг другу помогать. Пока мы по сугробу пробираемся, давайте вспомним, в каких сказках события происходят зимой?
Подходим к экрану. На экране бык.
Воспитатель: Как вы думаете, в какой сказке живет бык?
Ответы детей.
Здороваемся.
Голос Быка: Зачем пожаловали в наше лесное зимовье.
Дети с помощью воспитателя спрашивают, не видел ли он лису, рассказывают о проблеме.
Голос Быка: Видел, пробегала лиса, обронила зерна. Только я их так просто не отдам, выполните мое задание. Перепутались картинки в нашей сказке «Зимовье зверей», не могу найти своих друзей, поможете, отдам зерна.
Чтобы выполнить задание, просим суму о помощи. Достаем коробочку с фишками и картинками животных. Дети разбиваются на пары с помощью фишек, получают задание и выполняют его, объясняют свой выбор.
Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний».
Голос Быка: Спасибо, возьмите зерна в корзиночке.
Получаем зерна, вставляем в колосок, идем дальше.
На экране появляется лиса. Здороваемся с ней.
Голос Лисы: Зачем пожаловали?
Дети: Отдай нам лиса зерна из колоска, пожалуйста.
Голос Лисы: Добрались все-таки до моего домика. Прибиралась я тут на медне в своей норе, упал со стены портрет моей любимой бабушки и рассыпался на кусочки, соберете, так и быть отдам зерна.
Достаем из сумы последнее задание.
Проводится игра «Собери картинку».
Голос Лисы: Спасибо большое, сделали доброе дело, за это возвращаю вам зерна. Возьмите их в корзиночке.
Вставляем зерна в колосок.
Идем по «волшебной дорожке», (на экране снова появляется петух).
Воспитатель: Собрали мы все зернышки в колосок, теперь ты можешь печь пироги, и братца твоего лиса не выманит. Как же передать колосок Петушку?
Предположения детей.
Воспитатель: Может, подуем сильно – сильно, ветер перенесет колосок Петушку.
(звучит музыка, на экране появляется колосок).
Голос Петуха: Молодцы, спасибо, как же у вас это получилось?
Дети: мы были дружными, и все задания выполняли вместе, сделали доброе дело, сумели помочь Петушку.
Воспитатель: Пора нам с вами возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись в своей группе очутись (звучит музыка).
Воспитатель: Сума - то осталась, давайте заглянем в нее. (Достаю коробочку, в ней смайлики). Рассматриваем. Выясняем, какое настроение изображено на них.
Воспитатель: Я предлагаю выбрать тот смайлик, который соответствует вашему настроению во время путешествия.
Оставшиеся смайлики предлагаем гостям.