МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры

Светлана Кочегарова
Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест игры

Цели: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность при помощи квест игры, требующей от детей решения умственных задач для продвижения по сюжету игры

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры» размещена в разделах

1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде и ее свойствах (растворитель, текучесть, агрегатное состояние, значении воды для человека; расширять знания и представления детей об окружающей действительности и социальном мире.

2. Развивающие. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление, речь, расширять словарный запас, мелкую моторику.

3. Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей, воспитывать бережное отношение к окружающему миру и природе, к воде; самостоятельность в работе.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, экспериментальная, коммуникативная.

Ожидаемые результаты: Дети знают свойства воды, умеют экспериментировать. Умеют анализировать, сопоставлять факты, делать самостоятельные выводы. Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Средства реализации: сосуды с водой, свечи, варёное яйцо,камешки,соль, картинки с изображение агрегатного состояния воды, мешочки с номерами, монеты, лёд, карточки-задания, предметы к опытам.

Организационная структура НОД

1. Мотивационно-побудительный: Включается телевизор и детям показывается отрывок из фильма «Остров сокровищ».

Воспитатель: Ребята вы угадали кто это и что вы про них знаете? (ответы детей)

Да вы совершенно правы, это действительно настоящие пираты, которые хотят найти сокровища, которые закопал знаменитый пират капитан Флинт.

А вы бы хотели тоже поучаствовать в поисках знаменитого клада?

2. Организационно - поисковый: Я думаю, что для поисков сокровищ нужна путеводная карта, но где нам её взять? (варианты детей).

Ребята, капитан Флинт покажет нам,где спрятана карта, если мы отгадаем его загадки. (На маркерной доске нарисованы 4 квадрата с числами 1,2,3,4. Детям предлагается отгадать загадку и вставить отгадку картинку в соответствующий квадрат)

1. Она – и туча, и туман. Она – ручей и океан. Она летает и бежит. И стеклянной может быть. (Вода).

2. Бел, как мел. С неба прилетел. Целую зиму лежал, А весною в землю убежал. (Снег).

3. Прозрачный, как стекло. Но не вставишь его в окно. (Лед).

4. Был водой, теперь летаю. С виду я туман напоминаю. (пар)

Из- за доски вынимается карта – схема, дети рассматривают её и определяют направление движения.

Первое задание: Флинт спрятал часть своих сокровищ на дне банки. Их надо достать выполнив условие: Достать контейнер без помощи рук и вспомогательных предметов.

Опыт № 1. «Как вытолкнуть воду?».

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Материал: Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.

Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя, разные предметы-помощники (например, сачок). Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.

Дети достают контейнер, в котором находится монета.

После выполнения задания дети анализируют, как они справились с заданием, что делали для решения проблемы.

Далее опираясь на карту, дети подходят к следующему заданию:

Опыт №2. «Определи емкость с соленой водой».

Перед детьми 3 непрозрачные емкости с номерами «5», «6», «7» с водой, в одной емкости вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. Ребята должны вспомнить свойство соленой воды – удерживать предметы и воспользоваться яйцом или картофелиной. Номер емкости, в которой предмет не тонет и есть нужная нам цифра. Определив номер ёмкости с солёной водой, дети ищут в группе мешочек с номером, соответствующим ёмкости с солёной водой. В нём находятся монеты.

После выполнения задания дети анализируют, как они справились с заданием, что делали, какое свойство воды использовали для решения проблемы.

Далее опираясь на карту, дети подходят к следующему заданию:

Опыт №3 «Таяние льда»

На столе стоит сумка холодильник, в ней находятся монеты, замороженные во льду. Детям предлагается достать монеты, используя наиболее рациональный способ. Предлагается свеча, соль, тёплая вода.

После выполнения задания дети анализируют, как они справились с заданием, что делали, какое свойство воды использовали для решения проблемы

Физминутка

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Капитан Флинт спрятал основную часть своих сокровищ, где-то здесь, но чтобы их получить нужно выполнить его задания.

Работа в парах:

Предложить детям разбиться на пары.

1 задание: Выяснить какие предметы тонут в воде, какие нет. Отметить в карточке, проанализировать, сделать вывод.

2. задание: Выяснить какие предметы растворяются в воде, а какие нет. Аргументировать свои ответы.

3 задание: Отобрать картинки с изображением кому нужна вода.

4 задание: Рассказать, как человек использует воду и как её бережёт

5. задание: Рассказать, как происходит круговорот воды в природе.

После выполнения задания, детям показывается сундучок с сокровищами.

Рефлексивно-корригирующий: Понравилась ли вам наша игра? Что нового вы узнали при выполнении заданий капитана Флинта? А теперь хотите, я открою сундучок? Я думаю, мы заслужили, и капитан будет не прочь поделиться с вами своими сокровищами. (Открывается сундучок и детям раздаются шоколадные монеты)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и изобразительной деятельности в форме игры «Счастливый случай» Конспект интегрированного НОД познавательное развитие и изобразительная деятельность в форме игры «Счастливый случай» Тема: мир людей Цели:.

Конспект квест-занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд»Конспект квест-занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд» Программное содержание: продолжать формировать навыки правильного употребления единичной формы существительных (босоножка, носок); усовершенствовать.

Конспект НОД в форме квест-игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Делу время — потехе час» Конспект НОД квест – игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Делу время – потехе час». Интеграция областей:.

Конспект НОД по развитию речи в форме квест-игры «Жемчужины для Русалочки» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи в форме квест-игры «Жемчужины для Русалочки» в подготовительной группе Тема: Рыбы. Подводный мир. Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Художественная литература»,.

Конспект НОД по познавательному развитию в форме игры-путешествия «Масленица» (средняя группа) Цель: Создать условия для знакомства детей с народным праздником Масленицей. Задачи: Образовательные: -Познакомить с русским народным праздником.

Конспект открытого занятия в форме квест–игры по ФЭМП детей старшей группы «В гостях у сказки «Три медведя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «СЕРТОЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №2» (дошкольное.

Конспект занятия в форме квест-игры «Мы любим загадки» Квест-игра «Мы любим загадки» группа №2 Образовательная область «Познавательное развитие» Воспитатель собирает около себя детей: Собрались.

Конспект занятия ООД на прогулке в форме Квест — Игры «Путешествие в мир мультфильмов» Задачи: 1. Закрепить знания детей о названиях героев мультфильмов, активизировать речевое общение. 2. Формировать положительные качества.

Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в форме игры-квест Цель: актуализировать знания детей о продуктах питания с помощью игры «квест». Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!» Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры
Опубликовано: 9 июля 2019 в 13:37
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кочегарова (УИ 345339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД