Елена Апишева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе
«Путешествие в лес»
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.
Задачи.
Образовательные:
• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
• побуждать выполнять просьбу взрослого
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
• развивать умение группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.
Развивающие :
• совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
Воспитательные:
• воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);
• развивать любознательность, самостоятельность, активность.
Оборудование: игрушка еж; колокольчик; воздушные шары; модули; плоскостные изображения яблок разных по цвету и величине.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: (сказок, потешек). Игровая ситуации «Помоги другу», продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация «Подарок для зверей»).
Методы и приемы: наглядный (половинки яблок, воздушные шары); словесный (художественное слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход.
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Воспитатель: а когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются.
Игровое упражнение «С добрым утром!»
С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)
Вы проснулись?
С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)
Вы проснулись?
С добрым утром ручки! (поглаживание рук)
Вы проснулись?
С добрым утром ножки! (поглаживание ног)
Вы проснулись?
С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)
Мы проснулись!
Воспитатель: ребята, вам нравится ходить в гости? А к кому можно сходить в гости? (Ответы детей). А мне так хочется отправиться в гости к ежику. Хотите ли вы отправиться в гости к нему? На чем можно поехать в гости? (Ответы детей).
Воспитатель: а давайте поедем на поезде. Что мы можем взять с собой в гости? Что любит ёжик? (Ответы детей).
Воспитатель: мы возьмем с собой корзинку с яблочками. Ну, что, поедем? (Ответы детей).
Дети становятся друг за другом и едут на поезде.
По дороге к ёжику дети видят препятствие в виде модулей.
Воспитатель: ребята, посмотрите, наш путь закрыт? Что же нам делать? (Ответы детей).
Воспитатель: хорошо, мы все дружно построим ворота.
Игра «Построй ворота».
Из модулей дети строят ворота и на поезде проезжают в них.
Дети подъезжают к домику, внутри которого находится игрушка – ёжик.
Воспитатель: вот мы и приехали. Но дверь в домик закрыта. Что же нам делать? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, нам нужно открыть замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок –
Кто его открыть бы смог?
(Пальцы соединены в замок).
Мы замочком постучали
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями).
Мы замочек покрутили
(Пальцы сцеплены, круговые движения).
Мы замочек потянули
Тянем кисти в стороны.
И открыли!
(Пальцы расцепились).
Воспитатель: вот замок и открылся. Смотрите, кто нас встречает. Кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: да, это ёж. Давайте с ним дружно поздороваемся.
Дети здороваются с ёжиком.
Воспитатель: ёжик говорит мне, что хочет познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ёжиком? (Ответы детей)
Воспитатель: его зовут Пых.
Игра «Назови свое имя».
Дети по очереди берут ежика за лапу и называют свое имя.
Воспитатель: Пых, посмотри, мы тебе привезли корзинку с яблочками. Ой, только по дороге случилась беда, яблочки рассыпались и перепутались. Ребята, как же нам помочь ёжику собрать все яблочки? (Ответы детей) Давайте его научим.
Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают большие и маленькие яблоки из двух половинок красного, желтого и зеленого цвета.
Воспитатель: вот какие яблоки мы собрали для Ёжика. А какие бывают яблочки? Они вкусные, сладкие! Ёжик доволен и говорит всем вам спасибо. А еще он приглашает поиграть с ним.
Физкультминутка «Колючий ёжик».
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи).
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать — Топ-топ-топ.
(Топают на месте).
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Топают на месте).
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах).
Воспитатель: вам понравилось играть с ёжиком? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)
Воспитатель: ёжик Пых приготовил вам подарки. Мы сейчас с вами закроем глазки. (Ёжик дарит детям воздушные шары).
Воспитатель: вы рады подаркам? (Ответы детей)
Воспитатель: ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад. Что мы скажем ёжику? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, а давайте улетим на шариках в наш садик.
Ты воздушный шарик мой, покружись над головой
Прилети в наш детский сад, там полным - полно ребят!
Воспитатель: вот мы и в детском саду, ребята вам понравилось наше путешествие? Какие волшебные, добрые слова мы узнали? Вы все молодцы!