Наталья Джиоева
НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Домик для семьи» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».
Развивающие : Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным;
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры „Домик для семьи“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие - аппликация»
«Физическая развитие».
«Речевое развитие»
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
4. Рассматривание семейных альбомов.
Словарная работа: «Семья» (бабушка, дедушка, брат, сестра, забота, радость, мир, дружба, уважение).
Методы и приемы:
Организационный момент.
Загадки о членах семьи.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Рефлексия.
Материал и оборудование (РППС) : письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги круги, клей, большой лист бумаги.
Индивидуальная работа:
-Марк, с кем ты живешь? (с мамой, с папой, и сестричками). Кто самый старший в вашей семье? (папа) кто самый младший? (сестренка)
-Ясмина, для мамы ты кто (дочка, доченька, а для бабушки (внученька).
-Ясмина, для братьев ты кто будешь (сестра, сестренка).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, Лунтик прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.
(воспитатель открывает письмо.)
2. Беседа. Загадки о членах семьи.
Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:
1. Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут вашу маму?
– Как мама называет тебя ласково?
-– Кто ты для мамы?
– А в чем вы помогаете маме по дому?
Дети: ответы.
Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:
2. Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель: Правильно, хорошо
(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут твоего папу?
– Кто ты для папы?
– Какой он папа?
Дети: ответы.
3. Игра «Радость или огорчение»
Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
Лунтик прислал нам круги: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (черный? Сейчас я вам раздам круги и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кругов показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
1. Вы съели на завтрак всю кашу; Кр.
2. Разбросали по комнате все игрушки; Чер.
3. Помогли маме мыть посуду; Кр.
4. Нарисовали и подарили папе красивый рисунок; Кр.
5. Порвали новую книжку; Чер.
6. Перед сном пожелали всем «спокойной ночи» Кр.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наши …
Дети: Бабушки.
Воспитатель: Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)
– А как зовут бабушку?
– Кто ты для бабушки?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый….
Дети: Дед.
Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)
– А как его зовут?
– А кто ты для него?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети: ответы.
Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:
5. Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: Семья.
Воспитатель: Все эти люди вместе называются одним словом – Семья – Бинонт!
Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике.
(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)
Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.
Дети: семья (перечисляют всех)
Воспитатель: правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!
4. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)
Мой сверчок, конечно – я, (Повороты туловища влево – вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.
- Ребята, бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)
6. Аппликация «Дом для семьи»
Цель: учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.
7. Пальчиковая гимнастика «Семья»
А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – буду я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Друзья мои посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья.
Воспитатель: - Предлагаю вам с помощью геометрических фигур построить и наклеить на листе бумаги дом для нашей семьи (Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.) – Закрепить цвета.
6. Рефлексия.
- Что сегодня интересного мы с вами сделали?
- Кого мы поселили в нашем домике?
- Из каких геометрических фигур мы сделали наши домики?