МААМ-картинки

НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Домик для семьи» в младшей группе (8 фото)

Наталья Джиоева
НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Домик для семьи» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Домик для семьи» в младшей группе

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивающие : Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным;

Темочки:

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие - аппликация»

«Физическая развитие».

«Речевое развитие»

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4. Рассматривание семейных альбомов.

Словарная работа: «Семья» (бабушка, дедушка, брат, сестра, забота, радость, мир, дружба, уважение).

Методы и приемы:

Организационный момент.

Загадки о членах семьи.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Рефлексия.

Материал и оборудование (РППС) : письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги круги, клей, большой лист бумаги.

Индивидуальная работа:

-Марк, с кем ты живешь? (с мамой, с папой, и сестричками). Кто самый старший в вашей семье? (папа) кто самый младший? (сестренка)

-Ясмина, для мамы ты кто (дочка, доченька, а для бабушки (внученька).

-Ясмина, для братьев ты кто будешь (сестра, сестренка).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Фото «Домик для семьи»

Воспитатель: Ребята, Лунтик прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)

2. Беседа. Загадки о членах семьи.

НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры  в младшей группе - фото

Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

1. Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут вашу маму?

– Как мама называет тебя ласково?

-– Кто ты для мамы?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

2. Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

– Какой он папа?

Дети: ответы.

3. Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

Лунтик прислал нам круги: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (черный? Сейчас я вам раздам круги и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кругов показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

1. Вы съели на завтрак всю кашу; Кр.

2. Разбросали по комнате все игрушки; Чер.

3. Помогли маме мыть посуду; Кр.

4. Нарисовали и подарили папе красивый рисунок; Кр.

5. Порвали новую книжку; Чер.

6. Перед сном пожелали всем «спокойной ночи» Кр.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наши …

Дети: Бабушки.

Воспитатель: Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)

– А как зовут бабушку?

– Кто ты для бабушки?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый….

Дети: Дед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)

– А как его зовут?

– А кто ты для него?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

5. Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: Семья.

Воспитатель: Все эти люди вместе называются одним словом – Семья – Бинонт!

Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике.

(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)

Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.

Дети: семья (перечисляют всех)

Воспитатель: правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!

4. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Фото №1 Цель Продолжать формировать представления детей о семье и её членах

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)

Мой сверчок, конечно – я, (Повороты туловища влево – вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.

- Ребята, бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)

6. Аппликация «Дом для семьи»

Фото №2 Задачи Образовательные Учить правильно называть членов семьи

Цель: учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.

Фото №3 Дать понятие семья

7. Пальчиковая гимнастика «Семья»

А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – буду я,

Вот и вся моя семья.

Фото №4 Развивающие Развивать представления о семье как о людях которые живут вместе любят друг друга заботятся друг о друге

Воспитатель: Друзья мои посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья.

Воспитатель: - Предлагаю вам с помощью геометрических фигур построить и наклеить на листе бумаги дом для нашей семьи (Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.) – Закрепить цвета.

Фото №5 Закрепить навыки работы клеевой кисточкой используя ранее изученные приемы аппликации

6. Рефлексия.

- Что сегодня интересного мы с вами сделали?

- Кого мы поселили в нашем домике?

- Из каких геометрических фигур мы сделали наши домики?

Публикации по теме:

Урок музыки в 3 классе «Две феи» в форме сюжетно-ролевой игры по балету «Спящая красавица» Минеева Ирина Валентиновна учитель музыки, МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3 Высокогорского муниципального района.

ИОМ по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе .

«Я берегу игрушки и одежду». Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Цель: формировать бережное отношение к вещам. Задачи: формировать бережное отношение к вещам. Формировать умение и навык правильной просьбы,.

Картотека игры по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Назови себя»Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так,.

Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группеКонспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группе Романова Светлана Леонидовна «Детский сад №21» Комбинированого вида. Минусинск, 2019 Цель: Формирование первичных представлений о правилах.

Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группе Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Дочки — матери» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие". Цель: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в форме сюжетно-ролевой игры «Благоустройство города Сызрани» СП «Детский сад № 3 ГБОУ СОШ № 30 г. о. Сызрань» Конспект образовательной деятельности занятия по ФЭМП для детей старшей группы.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-дидактическая игра «Пиццерия» в подготовительной группеКонспект по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-дидактическая игра «Пиццерия» в подготовительной группе Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Сюжетно-дидактическая игра «Пиццерия». Интересные игры создают.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация». Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Домик для семьи» в младшей группе
Опубликовано: 18 октября 2019 в 16:14
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Домик для семьи» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Джиоева (УИ 1263071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД