Папки-передвижки

НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Домик для семьи» в младшей группе (8 фото)

Наталья Джиоева
НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Домик для семьи» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Домик для семьи» в младшей группе

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивающие : Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным;

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры „Домик для семьи“ в младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие - аппликация»

«Физическая развитие».

«Речевое развитие»

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4. Рассматривание семейных альбомов.

Словарная работа: «Семья» (бабушка, дедушка, брат, сестра, забота, радость, мир, дружба, уважение).

Методы и приемы:

Организационный момент.

Загадки о членах семьи.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Рефлексия.

Материал и оборудование (РППС) : письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги круги, клей, большой лист бумаги.

Индивидуальная работа:

-Марк, с кем ты живешь? (с мамой, с папой, и сестричками). Кто самый старший в вашей семье? (папа) кто самый младший? (сестренка)

-Ясмина, для мамы ты кто (дочка, доченька, а для бабушки (внученька).

-Ясмина, для братьев ты кто будешь (сестра, сестренка).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Фото «Домик для семьи»

Воспитатель: Ребята, Лунтик прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)

2. Беседа. Загадки о членах семьи.

НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры  в младшей группе - фото

Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

1. Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут вашу маму?

– Как мама называет тебя ласково?

-– Кто ты для мамы?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

2. Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

– Какой он папа?

Дети: ответы.

3. Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

Лунтик прислал нам круги: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (черный? Сейчас я вам раздам круги и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кругов показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

1. Вы съели на завтрак всю кашу; Кр.

2. Разбросали по комнате все игрушки; Чер.

3. Помогли маме мыть посуду; Кр.

4. Нарисовали и подарили папе красивый рисунок; Кр.

5. Порвали новую книжку; Чер.

6. Перед сном пожелали всем «спокойной ночи» Кр.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наши …

Дети: Бабушки.

Воспитатель: Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)

– А как зовут бабушку?

– Кто ты для бабушки?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый….

Дети: Дед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)

– А как его зовут?

– А кто ты для него?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

5. Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: Семья.

Воспитатель: Все эти люди вместе называются одним словом – Семья – Бинонт!

Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике.

(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)

Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.

Дети: семья (перечисляют всех)

Воспитатель: правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!

4. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Фото №1 Цель Продолжать формировать представления детей о семье и её членах

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)

Мой сверчок, конечно – я, (Повороты туловища влево – вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.

- Ребята, бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)

6. Аппликация «Дом для семьи»

Фото №2 Задачи Образовательные Учить правильно называть членов семьи

Цель: учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.

Фото №3 Дать понятие семья

7. Пальчиковая гимнастика «Семья»

А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – буду я,

Вот и вся моя семья.

Фото №4 Развивающие Развивать представления о семье как о людях которые живут вместе любят друг друга заботятся друг о друге

Воспитатель: Друзья мои посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья.

Воспитатель: - Предлагаю вам с помощью геометрических фигур построить и наклеить на листе бумаги дом для нашей семьи (Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.) – Закрепить цвета.

Фото №5 Закрепить навыки работы клеевой кисточкой используя ранее изученные приемы аппликации

6. Рефлексия.

- Что сегодня интересного мы с вами сделали?

- Кого мы поселили в нашем домике?

- Из каких геометрических фигур мы сделали наши домики?

Публикации по теме:

Урок музыки в 3 классе «Две феи» в форме сюжетно-ролевой игры по балету «Спящая красавица» Минеева Ирина Валентиновна учитель музыки, МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3 Высокогорского муниципального района.

ИОМ по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе .

«Я берегу игрушки и одежду». Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Цель: формировать бережное отношение к вещам. Задачи: формировать бережное отношение к вещам. Формировать умение и навык правильной просьбы,.

Картотека игры по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Назови себя»Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так,.

Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группеКонспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группе Романова Светлана Леонидовна «Детский сад №21» Комбинированого вида. Минусинск, 2019 Цель: Формирование первичных представлений о правилах.

Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группе Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Дочки — матери» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие". Цель: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в форме сюжетно-ролевой игры «Благоустройство города Сызрани» СП «Детский сад № 3 ГБОУ СОШ № 30 г. о. Сызрань» Конспект образовательной деятельности занятия по ФЭМП для детей старшей группы.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-дидактическая игра «Пиццерия» в подготовительной группеКонспект по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-дидактическая игра «Пиццерия» в подготовительной группе Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Сюжетно-дидактическая игра «Пиццерия». Интересные игры создают.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация». Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Домик для семьи» в младшей группе
Опубликовано: 18 октября 2019 в 16:14
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Домик для семьи» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Джиоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД