Приложение МААМ

Конспект по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-дидактическая игра «Пиццерия» в подготовительной группе (1 фото)

Ольга Третьякова
Конспект по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-дидактическая игра «Пиццерия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Сюжетно-дидактическая игра «Пиццерия».

Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.

В сюжетно-дидактических игре развивается умение применять полученные на занятиях коммуникативные навыки в новых условиях, а также с разными предметами.

Публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-дидактическая игра „Пиццерия“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предлагаем вашему вниманию конспект сюжетно- дидактической игры «Пиццерия».

С помощью игры решаются задачи:

Формировать и закреплять представления о комбинате общественного питания, творческом рассказывании о нем; расширять знания детей о труде взрослых (водителя, администратора, аниматора, повара, официанта). Закреплять правила поведения в общественных местах (пиццерии, транспорте).

Расширять круга представлений об окружающем мире; продуктах растительного и животного происхождения.

Формировать умения ориентироваться на предложенную ситуацию, применять полученные знания в новых условиях.

Обучать умению планировать и регулировать свою деятельность по времени, учитывая действия партнера по игре (умение ждать, слушать);

- Развивать эмоционально-личностной сферу детей.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: Совместная деятельность в играх : «Дочки - матери», «Столовая», «Молокозавод», «Кондитерская фабрика», «Овощехранилище», беседы о самой пиццерии. Рассматривание картинок о пиццерии, ее интерьере, работниках. Экскурсия с родителями в пиццерию, привлечение к посильному труду на кухне дома. Экскурсия на кухню ДОУ; рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых; беседы: о труде водителя, повара, официанта, аниматора, кассира, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах; чтение художественной литературы и фольклора: Н. Носов «Мишкина каша», К. Чуковский «Федорино горе», «Муха цокотуха», В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?», загадки о продуктах. Решение проблемные ситуаций -разделить один апельсин на всех детей в группе; разделить овощи и фрукты по видам.

Материал: декорации, столовыми, чайными, кофейными сервизами, муляжами овощей, фруктов, молочных, мясных продуктах и т. д.

Ход игры:

1. Побуждение потребности (мотивы). Рассказ о затруднительном положении игрового персонажа; стимулирование желания помочь ему. Мотив на игру внутренний.

2. Игровой замысел (игровая задача). Замысел определяется игровой средой; возникает по инициативе ребенка либо по предложенной схеме. Словесное объяснение задачи перед другими детьми.

3. Содержание игры (разнообразие взаимоотношений). Действие с предметами; бытовые отношения; общественные отношения.

Сюжеты для игры (сюжетные линии построения игры). Служит источником игрового опыта. В основном бытовой, проживаемый эмоционально ребенком. Характерно: неустойчивость сюжета, изменение сюжетов.

Выполнение роли и взаимодействие в роли, видоизменение роли. Обозначение роли словом, развернутый речевой диалог.

4. Игровые действия (с предметами, с заместителями) :

а) использование предметов – заместителей;

б) совместимость своих действий с действиями партнера;

в) словесное обозначение действий;

г) действия в воображаемой ситуации.

5. После завершения игры все складывалось на свое место. Проводится самооценка, состоялась игра или не состоялась.

Таким образом, когда дети научились всё делать сами – уметь самостоятельно задумывать предстоящую работу, выбирать материал, инструменты, делать и оценивать продукцию, тогда дети увлекались настолько, что жили мыслью о пиццерии. Каждую роль делала привлекательной: официанту хорошо, в зале хорошо, поварам- кондитерам тоже хорошо, а самое лучшее – посетителям: войти, вежливо разговаривать с официантом, уметь выбирать, делать заказ. Учила детей, как посетителю вести себя в пиццерии, что делает официант, что делает буфетчица, повар- кондитер, как должен разговаривать директор. Показала детям, что важна и трудна роль каждого участника. Рассказала, что делают посетители (не гуляют по залу, не заходят в кухню, отдыхают, общаются). Когда прием пищи закончится, посетители благодарят, расплачиваются и уходят. Выбор детей, кто кем будет, может происходить ещё в период подготовки. Кто – то наметил себе быть поваром, он и заготавливает продукты, посуду, оформляет свое рабочее место, делает пиццу, бутерброды. Уточняющие вопросы к детям: что задумал повар? Что ему для этого нужно? Как будет наводить порядок? Спрашивать: как всем рад? Сколько стоит обед? И разыгрываем эту сценку. Точно также вела разговор, что задумал посетитель? Что задумал официант? Вечерами проигрывали обучающие сценки из жизни и работы сотрудников пиццерии. Когда всё было готово, пошла сама – игра в «Пиццерия».

Панова О. В. в статье «Особенности развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников» пишет: «Главным, в период дошкольного возраста является формирование и развитие ребёнка как личности. Личностные качества формируются в процессе активной деятельности и, главным образом в той, которая является ведущей на данном возрастном этапе. Игра — это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Именно развитие сюжетно-ролевой игры больше всего способствует психическому развитию ребёнка. Если ребёнок не успел полноценно поиграть в дошкольном периоде, то он будет испытывать серьёзные трудности на следующем этапе развития, в школе.»

Мы полностью согласны с ней и считаем, что этот же принцип применим и к нашей сюжетно- дидактической игре.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-дидактическая игра «Пиццерия» в подготовительной группе

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Мой край родной Камчатка» Кривчикова Ольга Петровна Непосредственно образовательная деятельность социально-коммуникативное развитие в подготовительной к школе группе.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Хорошо — плохо»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Хорошо — плохо» Актуальность: Культура поведения — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Игра по социально-коммуникативному развитию «Я — патриот» Верзакова Валентина Александровна, воспитатель МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5», МО Красноуфимский округ Развивающее пособие «Я-патриот».

Игра по социально-коммуникативному развитию по сказкам В своей работе мы используем Круги Луллия как игровую методику, направленную на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Мы старшие в детском саду» в подготовительной группе «Мы старшие в детском саду!» Программное содержание: конкретизировать представления воспитанников о здании и помещениях детского сада. Развивать.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Настоящая дружба» Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивать дружеские отношения между детьми, позитивное.

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «В нашей группе все дружны» Цель: Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности; Задачи: - Развитие дружеских отношений; - Формирование бережного.

НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию в подготовительной группе «Дружба народов разных рас» Непрерывная образовательная деятельность по социально-коммуникативному и познавательному развитию с обучающимися подготовительной к школе.

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Наши права» .

Автор публикации:
Конспект по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-дидактическая игра «Пиццерия» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 мая 2019 в 19:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-дидактическая игра «Пиццерия» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Третьякова (УИ 290074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД