Ольга Третьякова
Конспект по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-дидактическая игра «Пиццерия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Сюжетно-дидактическая игра «Пиццерия».
Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.
В сюжетно-дидактических игре развивается умение применять полученные на занятиях коммуникативные навыки в новых условиях, а также с разными предметами.
Публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-дидактическая игра „Пиццерия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Предлагаем вашему вниманию конспект сюжетно- дидактической игры «Пиццерия».
С помощью игры решаются задачи:
Формировать и закреплять представления о комбинате общественного питания, творческом рассказывании о нем; расширять знания детей о труде взрослых (водителя, администратора, аниматора, повара, официанта). Закреплять правила поведения в общественных местах (пиццерии, транспорте).
Расширять круга представлений об окружающем мире; продуктах растительного и животного происхождения.
Формировать умения ориентироваться на предложенную ситуацию, применять полученные знания в новых условиях.
Обучать умению планировать и регулировать свою деятельность по времени, учитывая действия партнера по игре (умение ждать, слушать);
- Развивать эмоционально-личностной сферу детей.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: Совместная деятельность в играх : «Дочки - матери», «Столовая», «Молокозавод», «Кондитерская фабрика», «Овощехранилище», беседы о самой пиццерии. Рассматривание картинок о пиццерии, ее интерьере, работниках. Экскурсия с родителями в пиццерию, привлечение к посильному труду на кухне дома. Экскурсия на кухню ДОУ; рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых; беседы: о труде водителя, повара, официанта, аниматора, кассира, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах; чтение художественной литературы и фольклора: Н. Носов «Мишкина каша», К. Чуковский «Федорино горе», «Муха цокотуха», В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?», загадки о продуктах. Решение проблемные ситуаций -разделить один апельсин на всех детей в группе; разделить овощи и фрукты по видам.
Материал: декорации, столовыми, чайными, кофейными сервизами, муляжами овощей, фруктов, молочных, мясных продуктах и т. д.
Ход игры:
1. Побуждение потребности (мотивы). Рассказ о затруднительном положении игрового персонажа; стимулирование желания помочь ему. Мотив на игру внутренний.
2. Игровой замысел (игровая задача). Замысел определяется игровой средой; возникает по инициативе ребенка либо по предложенной схеме. Словесное объяснение задачи перед другими детьми.
3. Содержание игры (разнообразие взаимоотношений). Действие с предметами; бытовые отношения; общественные отношения.
Сюжеты для игры (сюжетные линии построения игры). Служит источником игрового опыта. В основном бытовой, проживаемый эмоционально ребенком. Характерно: неустойчивость сюжета, изменение сюжетов.
Выполнение роли и взаимодействие в роли, видоизменение роли. Обозначение роли словом, развернутый речевой диалог.
4. Игровые действия (с предметами, с заместителями) :
а) использование предметов – заместителей;
б) совместимость своих действий с действиями партнера;
в) словесное обозначение действий;
г) действия в воображаемой ситуации.
5. После завершения игры все складывалось на свое место. Проводится самооценка, состоялась игра или не состоялась.
Таким образом, когда дети научились всё делать сами – уметь самостоятельно задумывать предстоящую работу, выбирать материал, инструменты, делать и оценивать продукцию, тогда дети увлекались настолько, что жили мыслью о пиццерии. Каждую роль делала привлекательной: официанту хорошо, в зале хорошо, поварам- кондитерам тоже хорошо, а самое лучшее – посетителям: войти, вежливо разговаривать с официантом, уметь выбирать, делать заказ. Учила детей, как посетителю вести себя в пиццерии, что делает официант, что делает буфетчица, повар- кондитер, как должен разговаривать директор. Показала детям, что важна и трудна роль каждого участника. Рассказала, что делают посетители (не гуляют по залу, не заходят в кухню, отдыхают, общаются). Когда прием пищи закончится, посетители благодарят, расплачиваются и уходят. Выбор детей, кто кем будет, может происходить ещё в период подготовки. Кто – то наметил себе быть поваром, он и заготавливает продукты, посуду, оформляет свое рабочее место, делает пиццу, бутерброды. Уточняющие вопросы к детям: что задумал повар? Что ему для этого нужно? Как будет наводить порядок? Спрашивать: как всем рад? Сколько стоит обед? И разыгрываем эту сценку. Точно также вела разговор, что задумал посетитель? Что задумал официант? Вечерами проигрывали обучающие сценки из жизни и работы сотрудников пиццерии. Когда всё было готово, пошла сама – игра в «Пиццерия».
Панова О. В. в статье «Особенности развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников» пишет: «Главным, в период дошкольного возраста является формирование и развитие ребёнка как личности. Личностные качества формируются в процессе активной деятельности и, главным образом в той, которая является ведущей на данном возрастном этапе. Игра — это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Именно развитие сюжетно-ролевой игры больше всего способствует психическому развитию ребёнка. Если ребёнок не успел полноценно поиграть в дошкольном периоде, то он будет испытывать серьёзные трудности на следующем этапе развития, в школе.»
Мы полностью согласны с ней и считаем, что этот же принцип применим и к нашей сюжетно- дидактической игре.