Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказку» в старшей группе

Любовь Васильевна Белокобыльская
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в сказку

Программные задачи:

Формировать и расширять семантическое слово «снег», обогащать и активизировать словарь однокоренными словами.

Закреплять знания детей о вежливости (слов приветствия и прощания, способах общения.

- пробуждать эмоциональную отзывчивость воспитанников на настроение игровых персонажей, желание помочь – пожалеть, утешить, развеселить ;

- побуждать воспитанников обсуждать проблему, высказывать свои предложения, как помочь «попавшим в беду» героям ;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в сказку“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать творческие способности, воображение, память, внимание; умения осознанно оперировать моделями различных эмоциональных состояний;

координацию движений.

Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам сказки, стремление к соучастию в общих добрых делах: умения откликаться и испытывать удовольствие от участия, радоваться общим результатам.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются.) А теперь поприветствуем друг друга.

1. Игра: «Здравствуйте»

- Здравствуйте, девочки! (педагог приветственно машет рукой)

- Здравствуйте! (девочки приветствуют педагога)

- Здравствуйте, мальчики! (педагог приветствует мальчиков)

- Здравствуйте! (мальчики приветствуют педагога)

- Солнышко, здравствуй! (все поднимают руки вверх)

- Здравствуй, здравствуй! (скрещивают прямые руки над головой)

- День такой прекрасный. (протягивают прямые руки вперед)

- Здравствуй, здравствуй! (хлопают в ладоши)

- Сегодня, ребята, необычный день, волшебный, мы с вами по своему желанию можем оказаться в сказочном зимнем лесу!

- А сейчас возьмитесь за руки и закройте глаза:

Поднялись, опустились

В зимнем лесу очутились.

Слайд 1. Зимний лес

- Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый, морозный. Вдохните аромат зимнего леса.

- А кто это такой грустный?

(над ширмой появляется Машенька, кукла бибабо)

Дети: Это Машенька!

Воспитатель: Давайте спросим у нее, что же случилось?

Машенька: У меня бабушка заболела, надо ее навестить. А в лесу все замело и я заблудилась, тропинку потеряла!

Воспитатель: Не плачь Машенька, мы тебе поможем тропинку отыскать, правда ребята!

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Мы с вами сейчас сами тропинку соберем, из пазлов, вот они, ой, посмотрите ребята, а они дырявые, нужно середину закрыть.

2. Дидактическая игра: «Вставь нужную фигуру»

Воспитатель: Вот теперь можно из них сложить дорожку, вот так, Максим помоги нам с Машей.

- Вот какая тропинка получилась!

- Можно по ней в путь отправляться!

- Ой, а что это за звук? Кто- то рычит!

Маша: (испуганно, Я знаю кто это, это медведи. Я их боюсь, они меня съедят!

Я однажды заблудилась и попала к ним в избушку. В ней никого не было, только на столе стояли три миски с кашей, Мне очень хотелось есть, и я съела кашку из самой маленькой миски, потом стала качаться на стульчике и он сломался, а потом я уснула в самой маленькой, самой уютной кроватке….

Воспитатель: Ребята, кто отгадает, о какой сказке говорит Маша?

Дети: «Три медведя»!

Воспитатель: Правильно, сказка называется «Три медведя».

- Давайте поможем Маше, сварим кашку для Мишутки и починим стульчик.

3. Рисование: «Кашка для Мишутки»

- Вот вам каждому миска, давайте нарисуем в ней кашку. И оставим на пенечке.

- А теперь починим стульчик.

4. Пальчиковая игра:

Ножки, спинка и сиденье, вот вам стул на удивленье.

Воспитатель: Скажите, если мы встретим медведей, что нужно сделать?

Дети: Поздороваться!

Воспитатель: Как мы будем здороваться со взрослыми медведями?

Дети: Здравствуйте Михайло Иванович, здравствуйте Настасья Петровна!

Воспитатель: А как можно поздороваться с Мишуткой?

Дети: Привет!

Воспитатель: Правильно, взрослых нужно называть по имени отчеству и здороваться вежливо. А Мишутка, еще маленький, ему можно сказать «Привет»!

- Ну, вот, Машенька, теперь ты можешь не бояться медведей!

- А мы отправляемся дальше.

- Давайте мы с вами сделаем разминку, для того чтобы быть бодрыми и энергичными.

5. Упражнение - разминка

Закружились, завертелись белые снежинки. (руки на поясе, вращаем корпусом вправо, влево)

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (поворачиваем руки влево, вправо)\

Чуть затихла злая въюга — (опустить руки, встать прямо)

\ Улеглись повсюду (присесть, руки к полу)

\ Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперед)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Воспитатель: Отдохнули, теперь идем дальше.

Слайд 2. Персонажи сказки «Теремок»

- Посмотрите, как много зверей на полянке. Кого вы видите?

Дети: (перечисляют, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь)

Воспитатель: В какой сказке встречаются все эти звери?

Дети: «Теремок»!

Воспитатель: Правильно, они все из сказки «Теремок»!

- А что они делают на зимней полянке? Где их домик- Теремок? Давайте узнаем?

Звери: Наш домик — Теремок сломался и теперь нам негде жить. Мы хотим построить новый Теремок, но не знаем с чего начать!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зверятам, подскажем, как строить дом-Теремок!

6. Музыкально-ритмическое упражнение: «Я хочу построить дом» (Видеозапись)

(слова с движениями)

Зверята: Спасибо ребята за подсказку, теперь мы быстро построим Теремок!

Волк: Я злой и страшный Серый Волк. Я в ребятишках знаю толк. Я с утра не ел совсем. Вас, ребятушки, я съем! Р-р-р-р.

Ну что, испугались?

Дети: Да!

Воспитатель: И мне стало страшно, как вы думаете, волк какой?

Дети: Злой!

Воспитатель: Мне тоже кажется, что он злой. Ребята, покажем какое лицо у волка?

Дети: Да! (мимика детей).

Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю посмотреть картинки, каким становится наше лицо, когда мы боимся и злимся.

7. Мимика:(Страх и гнев)

- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать. Чтобы наше лицо выглядело добрым?

Дети: Надо улыбнуться, быть добрым!

Воспитатель: Правильно, ребята, Я предлагаю просто улыбнуться самой доброй улыбкой. Смотрите, от нашей доброй улыбки волк тоже стал добрым.

- От улыбки стало нам теплей, Вот и волку стало веселей! Не хочешь ли ты с нами поиграть?

- Слова волшебные угадать?

Волк: С удовольствием поиграю!

8. Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Встретив Зайку, Еж-сосед, говорит ему. (привет)

А его сосед ушастый отвечает: Ежик. (здравствуй)

Если больше есть не в силах, скажем повару. (спасибо)

Вика жалуется маме, не дает игрушку Ваня, Вика ты не жалуйся, а скажи. (пожалуйста)

Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик, поругались бы они, но сказал он. (извини).

Волк: А как вы думаете, почему я был злым? (ответы детей). Потому что у меня не было друзей, все только ругали меня. А сейчас, благодаря вашей улыбке, теплу, я стал добрым. Оказывается добрым быть гораздо лучше!

Воспитатель: Вот видите, ребята, любой страх, злость можно победить своей добротой, дружбой.

- Всем советую дружить, ссориться не смейте. Без друзей нам не прожить, ни за что на свете.

Волк: Меня вы сделали добрей, жить сразу стало веселей, За это я вам удружу к бабушке дорогу покажу.

- Идите в сторону большой снежной поляны!

Слайд 3. Снежная полянка

Воспитатель: Посмотрите, вся поляна в снегу, а с маленькой елочки, холодный зимний ветер сдул все снежинки.

- Давайте покажем, как дул ветер и сдуем снежинки с ладони как ветер.

9. Упражнение на дыхание «Зимний ветер»

(Дети дуют на снежинки)

- Как вы думаете, почему деревья зимой не мерзнут?

Дети: Они укрыты снегом!

- Давайте поможем елочке, укроем ее снежинками!

- А чтобы справиться с заданием, предлагаю размять наши пальчики.

- Наши ручки немного замерзли и мы их согреем, берите Су-Джок — шарик.

10. Физминутка с «Су-Джок» - шариками.

Я снежок держу в руке

Зажимаю в кулаке

Отпускаю, разжимаю

И ладошками катаю.

11. Ручной труд: «Снежинки»

Воспитатель: Давайте и мы елочку укроем снегом, чтобы она не замерзла.

- Я буду вам читать слова связанные со словом Снег. С каждым словом надо укрыть елочку снежинкой.

(Звучит музыка. Дети наклеивают снежинки на макет елочки).

Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки — серебристые. (снежинки)

На поселки, на лужок выпал беленький. (снежок)

Вот веселье для ребят, все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

- Вы все сделали правильно ребята, теперь елочка не замерзнет в мороз.

- А вон и домик бабушки виднеется!

Слайд 4. Домик в лесу

Машенька: Большое вам спасибо, друзья. За ваше доброе и заботливое отношение ко мне и к моей бабушке. За вашу доброту я хочу вам подарить корзинку с угощением (дает корзинку)

Воспитатель: Спасибо, Машенька. Если твоя бабушка отдыхает, мы не будем ее беспокоить, передавай ей от нас большой привет и пускай выздоравливает. До свидания Машенька!

Машенька: До свидания, ребята!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.

Возьмитесь за руки и закройте глаза:

Поднялись, опустились

Снова в группе очутились.

Публикации по теме:

«Путешествие по стране Вежливости». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе Цель: Формирование коммуникативных навыков и элементарных представлений в упражнении вежливых слов и вежливых выражений. Задачи: - обобщить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие по сказочному лесу» Цель: эмоциональное сближение детей. Задачи: - Развитие воображения, фантазии - Воспитание умения чувствовать состояние других, сопереживать.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект регламентированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование умений пересказывать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности. Задачи: Образовательные: • Формировать.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Полянка» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Образовательная.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Безопастность зимой»Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Безопастность зимой» Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в старшей группе тема «Безопасность Зимой» Кулакова Елена Николаевна воспитатель.

Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний.

Конспект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ С ПЕЛЕНОК» Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям, всё мы делим пополам» Вид непосредственной образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие. Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказку» в старшей группе
Опубликовано: 24 июня 2019 в 15:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказку» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Васильевна Белокобыльская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД