Любовь Васильевна Белокобыльская
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку
Программные задачи:
Формировать и расширять семантическое слово «снег», обогащать и активизировать словарь однокоренными словами.
Закреплять знания детей о вежливости (слов приветствия и прощания, способах общения.
- пробуждать эмоциональную отзывчивость воспитанников на настроение игровых персонажей, желание помочь – пожалеть, утешить, развеселить ;
- побуждать воспитанников обсуждать проблему, высказывать свои предложения, как помочь «попавшим в беду» героям ;
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в сказку“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Развивать творческие способности, воображение, память, внимание; умения осознанно оперировать моделями различных эмоциональных состояний;
координацию движений.
Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам сказки, стремление к соучастию в общих добрых делах: умения откликаться и испытывать удовольствие от участия, радоваться общим результатам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются.) А теперь поприветствуем друг друга.
1. Игра: «Здравствуйте»
- Здравствуйте, девочки! (педагог приветственно машет рукой)
- Здравствуйте! (девочки приветствуют педагога)
- Здравствуйте, мальчики! (педагог приветствует мальчиков)
- Здравствуйте! (мальчики приветствуют педагога)
- Солнышко, здравствуй! (все поднимают руки вверх)
- Здравствуй, здравствуй! (скрещивают прямые руки над головой)
- День такой прекрасный. (протягивают прямые руки вперед)
- Здравствуй, здравствуй! (хлопают в ладоши)
- Сегодня, ребята, необычный день, волшебный, мы с вами по своему желанию можем оказаться в сказочном зимнем лесу!
- А сейчас возьмитесь за руки и закройте глаза:
Поднялись, опустились
В зимнем лесу очутились.
Слайд 1. Зимний лес
- Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый, морозный. Вдохните аромат зимнего леса.
- А кто это такой грустный?
(над ширмой появляется Машенька, кукла бибабо)
Дети: Это Машенька!
Воспитатель: Давайте спросим у нее, что же случилось?
Машенька: У меня бабушка заболела, надо ее навестить. А в лесу все замело и я заблудилась, тропинку потеряла!
Воспитатель: Не плачь Машенька, мы тебе поможем тропинку отыскать, правда ребята!
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Мы с вами сейчас сами тропинку соберем, из пазлов, вот они, ой, посмотрите ребята, а они дырявые, нужно середину закрыть.
2. Дидактическая игра: «Вставь нужную фигуру»
Воспитатель: Вот теперь можно из них сложить дорожку, вот так, Максим помоги нам с Машей.
- Вот какая тропинка получилась!
- Можно по ней в путь отправляться!
- Ой, а что это за звук? Кто- то рычит!
Маша: (испуганно, Я знаю кто это, это медведи. Я их боюсь, они меня съедят!
Я однажды заблудилась и попала к ним в избушку. В ней никого не было, только на столе стояли три миски с кашей, Мне очень хотелось есть, и я съела кашку из самой маленькой миски, потом стала качаться на стульчике и он сломался, а потом я уснула в самой маленькой, самой уютной кроватке….
Воспитатель: Ребята, кто отгадает, о какой сказке говорит Маша?
Дети: «Три медведя»!
Воспитатель: Правильно, сказка называется «Три медведя».
- Давайте поможем Маше, сварим кашку для Мишутки и починим стульчик.
3. Рисование: «Кашка для Мишутки»
- Вот вам каждому миска, давайте нарисуем в ней кашку. И оставим на пенечке.
- А теперь починим стульчик.
4. Пальчиковая игра:
Ножки, спинка и сиденье, вот вам стул на удивленье.
Воспитатель: Скажите, если мы встретим медведей, что нужно сделать?
Дети: Поздороваться!
Воспитатель: Как мы будем здороваться со взрослыми медведями?
Дети: Здравствуйте Михайло Иванович, здравствуйте Настасья Петровна!
Воспитатель: А как можно поздороваться с Мишуткой?
Дети: Привет!
Воспитатель: Правильно, взрослых нужно называть по имени отчеству и здороваться вежливо. А Мишутка, еще маленький, ему можно сказать «Привет»!
- Ну, вот, Машенька, теперь ты можешь не бояться медведей!
- А мы отправляемся дальше.
- Давайте мы с вами сделаем разминку, для того чтобы быть бодрыми и энергичными.
5. Упражнение - разминка
Закружились, завертелись белые снежинки. (руки на поясе, вращаем корпусом вправо, влево)
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (поворачиваем руки влево, вправо)\
Чуть затихла злая въюга — (опустить руки, встать прямо)
\ Улеглись повсюду (присесть, руки к полу)
\ Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперед)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Воспитатель: Отдохнули, теперь идем дальше.
Слайд 2. Персонажи сказки «Теремок»
- Посмотрите, как много зверей на полянке. Кого вы видите?
Дети: (перечисляют, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь)
Воспитатель: В какой сказке встречаются все эти звери?
Дети: «Теремок»!
Воспитатель: Правильно, они все из сказки «Теремок»!
- А что они делают на зимней полянке? Где их домик- Теремок? Давайте узнаем?
Звери: Наш домик — Теремок сломался и теперь нам негде жить. Мы хотим построить новый Теремок, но не знаем с чего начать!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зверятам, подскажем, как строить дом-Теремок!
6. Музыкально-ритмическое упражнение: «Я хочу построить дом» (Видеозапись)
(слова с движениями)
Зверята: Спасибо ребята за подсказку, теперь мы быстро построим Теремок!
Волк: Я злой и страшный Серый Волк. Я в ребятишках знаю толк. Я с утра не ел совсем. Вас, ребятушки, я съем! Р-р-р-р.
Ну что, испугались?
Дети: Да!
Воспитатель: И мне стало страшно, как вы думаете, волк какой?
Дети: Злой!
Воспитатель: Мне тоже кажется, что он злой. Ребята, покажем какое лицо у волка?
Дети: Да! (мимика детей).
Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю посмотреть картинки, каким становится наше лицо, когда мы боимся и злимся.
7. Мимика:(Страх и гнев)
- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать. Чтобы наше лицо выглядело добрым?
Дети: Надо улыбнуться, быть добрым!
Воспитатель: Правильно, ребята, Я предлагаю просто улыбнуться самой доброй улыбкой. Смотрите, от нашей доброй улыбки волк тоже стал добрым.
- От улыбки стало нам теплей, Вот и волку стало веселей! Не хочешь ли ты с нами поиграть?
- Слова волшебные угадать?
Волк: С удовольствием поиграю!
8. Игровое упражнение «Доскажи словечко»
Встретив Зайку, Еж-сосед, говорит ему. (привет)
А его сосед ушастый отвечает: Ежик. (здравствуй)
Если больше есть не в силах, скажем повару. (спасибо)
Вика жалуется маме, не дает игрушку Ваня, Вика ты не жалуйся, а скажи. (пожалуйста)
Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик, поругались бы они, но сказал он. (извини).
Волк: А как вы думаете, почему я был злым? (ответы детей). Потому что у меня не было друзей, все только ругали меня. А сейчас, благодаря вашей улыбке, теплу, я стал добрым. Оказывается добрым быть гораздо лучше!
Воспитатель: Вот видите, ребята, любой страх, злость можно победить своей добротой, дружбой.
- Всем советую дружить, ссориться не смейте. Без друзей нам не прожить, ни за что на свете.
Волк: Меня вы сделали добрей, жить сразу стало веселей, За это я вам удружу к бабушке дорогу покажу.
- Идите в сторону большой снежной поляны!
Слайд 3. Снежная полянка
Воспитатель: Посмотрите, вся поляна в снегу, а с маленькой елочки, холодный зимний ветер сдул все снежинки.
- Давайте покажем, как дул ветер и сдуем снежинки с ладони как ветер.
9. Упражнение на дыхание «Зимний ветер»
(Дети дуют на снежинки)
- Как вы думаете, почему деревья зимой не мерзнут?
Дети: Они укрыты снегом!
- Давайте поможем елочке, укроем ее снежинками!
- А чтобы справиться с заданием, предлагаю размять наши пальчики.
- Наши ручки немного замерзли и мы их согреем, берите Су-Джок — шарик.
10. Физминутка с «Су-Джок» - шариками.
Я снежок держу в руке
Зажимаю в кулаке
Отпускаю, разжимаю
И ладошками катаю.
11. Ручной труд: «Снежинки»
Воспитатель: Давайте и мы елочку укроем снегом, чтобы она не замерзла.
- Я буду вам читать слова связанные со словом Снег. С каждым словом надо укрыть елочку снежинкой.
(Звучит музыка. Дети наклеивают снежинки на макет елочки).
Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки — серебристые. (снежинки)
На поселки, на лужок выпал беленький. (снежок)
Вот веселье для ребят, все сильнее. (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)
- Вы все сделали правильно ребята, теперь елочка не замерзнет в мороз.
- А вон и домик бабушки виднеется!
Слайд 4. Домик в лесу
Машенька: Большое вам спасибо, друзья. За ваше доброе и заботливое отношение ко мне и к моей бабушке. За вашу доброту я хочу вам подарить корзинку с угощением (дает корзинку)
Воспитатель: Спасибо, Машенька. Если твоя бабушка отдыхает, мы не будем ее беспокоить, передавай ей от нас большой привет и пускай выздоравливает. До свидания Машенька!
Машенька: До свидания, ребята!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.
Возьмитесь за руки и закройте глаза:
Поднялись, опустились
Снова в группе очутились.