Наталья Юшкина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Дочки — матери» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие".
Цель: закреплять умение формулировать задумку игры, сохранять замысел до конца игры, действовать с предметами (куклы) : уложить спать, покормить, получить удовольствие от действий с ними
Задачи:
- Развивать умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов.
- Формировать результат игры через обозначение отношения к предмету.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры „Дочки — матери“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дочки-матери. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- совершенствовать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
- совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: чтение стихов, беседы о маме и папе, игры с куклами, рассматривание иллюстраций на тему заботы мамы и папы о ребенке.
Оборудование: куклы по количеству детей, наборы кукольного постельного белья, кукольная посуда, напольный строитель.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игра малой подвижности " Ладушки"
Игровая Строительная игра.
Коммуникативная Беседы, вопросы к детям.
Восприятие художественной литературы и фольклора Отгадывание загадок, обсуждение.
Познавательно - исследовательская Решение проблемных ситуаций
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель предлагает отгадать загадку: "Кто вас, детки, крепко любит, кто вас нежно так голубит и поёт такую песенку? Баю, баю, баю Доченьку качаю доченька устала, целый день гуляла"
Вам-то хорошо, о вас мамочки и папочки заботятся, спать в мягкую кроватку, укладывают, вкусным угощают… А вот наши дети (показываю на кукол) в детском саду… Так хотят домой… Кто же о них позаботиться? (Я…я) Кем же вы будете? (Я мама, я папа)
Слушают загадку, рассуждают, отгадывают.
Отвечают на вопрос воспитателя, говорят, кем бы они хотели быть.
Создается положительный настрой
2 Подойдите к сыночкам и дочкам, поздоровайтесь, возьмите их на руки и спросите у них, что они хотят дома делать, кушать или спать?
Участвуют в разговоре, отвечают на вопросывоспителя.
Моя дочка сказала, что хочет кушать и спать…
А мой сынок сказал, что тоже хочет кушать и спать… У детей появляется желание взять на себя роль заботливых родителей.
3 Молодцы папы и мамы, договорились, как будут заботиться о детях дома. Воспитатель предлагает детям выбрать место в пространстве комнаты, где он будет строить дом.
Решили, кто и где будет строить? Идите, возьмите один кубик и один кирпичик, и встаньте там, где будете строить дом. Сделайте стул для дочки. Хорошо, все теперь знают, где построят дома. Идите за детьми в детский сад и стройте дома. Дети выбирают место для строительства. Берут кубик и кирпич, строят стул, тем самым обозначив место дальнейшей постройки. Создается положительный настрой
4 Воспитатель исполняет роль режиссёра наблюдателя игры «актёров». Содействует развитию сюжета только определёнными – репликами, сказанными в никуда.
Воспитатель: Как приятно, когда у дочки спрашивают в магазине, какую чашку ей купить…
- Как хорошо, когда папочка напоит перед сном молочком.
- Как хорошо, когда чистые руки у ребёнка, тогда животик не заболит. Очень приятно засыпать, когда услышишь песенку…
Дети выполняют взятые на себя роли "заботливых родителей", строят из напольного строительного материала стол, стульчик, умывальник, кроваткуЗастилает на нее постельное белье. Выбирает посуду, кормит дочку, укладывает спать, читает сказку, поет песенку перед сном.
Желание участвовать
в беседе.
5 Воспитатель сообщает, что выходной день закончился. Занимает место около своего стола и берёт на себя роль воспитательницы кукольного детского сада, которая встречает детей-родителей. Берет кукол у детей и спрашивает как они заботились о детках. что приготовили на обед, удобную ли кроватку построили? Укрывали ли их одеялкой? Вопросы обращены к детям (мамам, папам) и к куклам (дочка, сыночкам) Дети берут кукол и подходят к воспитателю, отвечают на его вопросы, рассказывают как они заботились о своих детях.
Строят дружно, уважая своих сверстников, проявляя личную инициативу.
6 Воспитатель проводит анализ построек: "Да, хорошо прошёл выходной день! Давайте посмотрим, какие получились дома (делает анализ построек). И кроватки купили прочные, и умывальники не забыли поставить в своих домах, значит, детки с чистыми руками кушали, и спать ложились " Дети слушают воспитателя.
Показывают, где они построили свой дом. Радость от проделанной работы.
7 А сейчас надо всё убрать по порядку. Воспитатель напоминает детям последовательность уборки атрибутов: девочки, принесите еду, мальчики, принесите посуду. А теперь наоборот, мальчики – еду, а девочки – посуду. Вова, собери конфорки, Вика, собери стаканчики для бумажных салфеток. Саша, собери мыльницы.
Спрашивает: Что ты принёс? Сколько? (Много.) А ты сколько принёс чайников? (Один чайник.) Умница.
После уборки атрибутов дети уносят на свои места строитель.
В. : Давайте посмотрим, порядок ли у нас в группе? Можно и поиграть.
Дети уносят атрибуты на свои места. Отвечают на вопросы воспитателя. Сформированны элементарные математические понятия.
8 Общая игра (организационная).
"Ладушки-ладошки". Испекла нам бабушка, сладкие оладушки. Маслом поливала деток угощала. Кушай пожалуйста.».
Дети играют в игру: выполняют движение в соответствии с текстом. Снимается мышечное напряжение.
9 Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики и проводит самоанализ игры детьми.
Расскажи кем ты сегодня был? Как заботился о своей дочке? Какую кашку ей сварил? понравилась кашка дочке? Почему думаешь. что понравилась (все кашку съела) и т. д. стараясь спросить каждого ребенка.
Воспитатель подводит итог игры :
Вы сегодня были заботливыми мамами и папами. Дети рассказывают о своих действиях в игре с помощью наводящих вопросов воспитателя. Дети удовлетворены результатами своего труда.
.