Приложение МААМ

Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию «Пожарная безопасность» для старшего возраста

Татьяна Тимчук
Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию «Пожарная безопасность» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные

1. Формирование понятия о пользе и вреде огня.

2. Закрепление знаний детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности.

Развивающие

1. Развитие представлений о правилах техники безопасности в быту и на улице.

Воспитательные

1. Воспитание ответственности за себя и за жизнь своих близких.

Публикация «Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию „Пожарная безопасность“ для старшего возраста» размещена в разделах

Способы: художественное слово, вопросы, игра, отгадывание загадок, практическое задание.

Средства: Иллюстрации. Разрезные картинки (к загадкам). Картинки с пожарными ситуациями (горящие электроприборы или мебель) по количеству детей. Картинки с огнеопасными и опасными предметами.

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение:

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне-

Бьются голуби в огне.

Воспитатель: О какой беде написал писатель?

Дети: О пожаре.

Воспитатель: Правильно!

А как вы считаете, откуда берётся пожар?

Дети: От огня.

Воспитатель:

Чаще всего пожар случается из- за невнимательные и небрежные отношения с некоторыми предметами. Это предметы, которыми категорически запрещается пользоваться детям. Сейчас мы с ними познакомимся поближе.

(Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением пожароопасных предметов. Затем зачитывает загадки, а дети находят карточки с нужными рисунками).

Загадки:

1. В ряд лежат они в коробках.

в красных шапках на головках.

Их, пожалуйста, не тронь -

Притаился в них огонь.

(Спички)

2. В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

(Утюг)

3. Стеклянный цветок

Пьёт электроток.

Палец клавиш тык.

Расцветает вмиг.

(Люстра.)

4. Он бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Он энергию принёс.

(Электрический ток, провода)

5. Не посуда для варенья,

Не бутон цветка на ветке –

Эта штука, без сомненья,

Называется.

(Розетка).

6. Дом – стеклянный пузырёк,

И живет в нём – огонёк!

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся.

(Лампочка)

7. Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

(Телевизор).

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз рассмотрим эти предметы. Эти предметы называются пожароопасными, так как при неумелом и неправильном обращении с ними может возникнуть пожар. С ними нужно быть очень осторожными.

Физкульт минутка:

Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (махать руками)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками)

Если маленький огонек (присели)

Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)

2 часть

Воспитатель: Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

В этих предметах спрятан огонь.

Без взрослых эти предметы не тронь!

Чтобы не случилось пожара в доме, я вас познакомлю с правилами.

Вот первое правило пожарной безопасности. Запомните его.

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками, свечками. Это одна из причин пожаров.

Воспитатель: Все электрические приборы могут стать причиной пожара или ударить током. Какие электрические приборы вы знаете?

Дети: Телевизор, магнитофон, утюг, электрическая плита, стиральная машина, чайник, микроволновая печь.

Воспитатель: Правильно. Вот и второе правило пожарной безопасности. Запомните

его.

Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Воспитатель: В праздники очень часто дома зажигают фейерверки, свечи или бенгальские огни. Они тоже могут стать причиной пожара. Это третье правило.

Правило 3. Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми).

Правило 4. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

Воспитатель: Все правила запомнили?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, когда огонь злой?

Дети: Когда из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные.

Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: Приготовить еду, погреться у костра в лесу.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Дети: Правильно с ним обращаться.

Правил пожарных несложен урок.

Знай, выполняй их и помни, дружок!

Чтобы не было в доме беды,

Мы запомнить с тобою должны:

Чтобы пожаров и бед избежать,

С огнем не пристало играть!

Воспитатель:

Что нужно делать при возникновении пожара?

Сам не справишься с пожаром!

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

"01" звони скорей!

Набирай умело!

Чтоб не все сгорело.

Кого мы вызываем по этому номеру телефона?

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Дети: Пожарных.

Воспитатель: На чем выезжают пожарные?

Дети: Пожарные выезжают на специальных пожарных машинах.

Воспитатель: А как вы думаете, почему её так называют?

Дети: От слова «пожар»

Воспитатель: Почему пожарные машины всегда красного цвета? (Выслушиваются ответы детей) Красный цвет – цвет огня.

Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.

Воспитатель: Молодцы!

А теперь подведем итог:

О чем мы сегодня говорили?

Почему возникает пожар?

Что мы должны делать, если случился пожар?

Нужно быть очень внимательными и осторожными, чтобы избежать возникновения пожара, обязательно соблюдать правила пожарной безопасности.

Я хочу вам предложить нарисовать плакат «Осторожно - огонь!» и устроить выставку плакатов. Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер - 01.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела»Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела» Одной из задач раздела "Социально- коммуникативное развитие" в процессе работе с детьми дошкольного возраста в детском саду является формирование.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «РР», «ФР» «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах;.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Добрые дела» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение. Задачи: - Учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию «Пожарная безопасность» для старшего возраста
Опубликовано: 29 октября 2022 в 19:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию «Пожарная безопасность» для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тимчук (УИ 3044100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД