МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Встреча с Доктором Айболитом»

Лобачева Татьяна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Встреча с Доктором Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей

человеческой жизни, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.

2. Закрепить представление детей о названиях и функциях предметов личной гигиены.

3. Формировать культурно-гигиенические навыки через игровую деятельность. Формировать представления об образе жизни и его значении для здоровья человека.

4. Помочь детям снять напряжение используя физ. минутку, развивать речь и память.

Место проведение: групповая комната.

Предварительная работа:

Заучивание потешки «Водичка-водичка», рассматривание иллюстраций «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная», «Купание куклы Кати».

Чтение художественных произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая.

Дидактические игры:

«Научим куклу правильно умываться», «Покажем Винни-Пуху, как правильно вытирать руки и лицо полотенцем»

Оборудование и материалы: Ширма, костюм доктора Айболита, предметы личной гигиены - мыло, полотенец, кувшин с водой.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

(Зал оформлен в импровизированный лес, посередине стоит плоскостное большое дерево, под которым стоит скамейка. Звучит музыка из мультфильма «Доктор Айболит).

Воспитатель (подзывает к себе детей): Ребята посмотрите, сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Закрывайте глаза и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три в мир природы нас перенеси». Вот мы с вами и в лесу. А вот и большое дерево, под которое мы сядем, и я вам расскажу одну интересную историю. Однажды у бельчонка, случилась беда. (из – за ширмы появляется герой – бельчонок (кукольный театр) и плачет)

Воспитатель: Что с тобой случилось бельчонок?

Бельчонок: У меня болят зубки, ноет живот, и ушки плохо слышат (причитает герой)

Воспитатель: - А случилось это, потому что ты, наверное, не чистил зубы, не умывался, не причесывался, не мыл руки.

Бельчонок: Нет, я просто не знал, что надо умываться, причесываться, чистить зубы. Разве это так важно? (Ответы детей).

Воспитатель: Садись Бельчонок и внимательно слушай, мы тебе с ребятами всё расскажем и покажем. А кто же, помогает бедным животным в лесу? (Доктор Айболит). Давайте его позовем. (Дети зовут Айболита. Воспитатель одевает халат, очки, колпак и превращается в Доктора Айболита).

- Ребята, оказывается наше дерево волшебное, вы звали Доктора Айболита, вот Я и превратилась в него. Но кажется, мне чего – то не хватает. (Чемоданчика). Где - то я его положил и забыл где. Помогите найти.

Белке спать зимой тепло,

Если спрячется в…

(Дупло).

Правильно, ребята, вот, куда его я положил. (Предлагает детям его достать.) В нем находятся предметы личной гигиены, которые нужны каждому человеку каждый день, для ухода за собой. Чтобы быть здоровыми, надо всегда следить за чистотой своего тела: умываться, чистить зубы, причёсываться.

Д. Айболит: Ребята, а какие же предметы помогают нам быть чистыми и аккуратными. Сейчас мы об этом узнаем, а поможет нам в этом мой чемоданчик. Миша, подойди и возьми в чемоданчике любой предмет. Миша, что ты достал из чемоданчика?

(ответ ребенка – мыло). А для чего же нам нужно мыло?

(ответы детей).

(Дети, по одному, достают из чемоданчика предметы: мыло, мочалку, расчёску, зубную щетку, носовой платок, полотенце. Называют их и говорят для чего они нужны).

Доктор Айболит (уточняет): Да, эти предметы (мыло, расчёска, полотенце и т. д.) нужны нам для того, чтобы мы были чистыми и аккуратными. Ребята, а что это у меня в кувшине? Как вы думаете? (ответы детей - Вода).

- Зачем нам нужна вода? (ответы детей).

- Когда водичка льётся, она поёт песенку.

(Доктор Айболит льет воду из кувшина и одновременно поет песенку водички С-С-С-С).

- А сейчас, ребята, споём песенку водички все вместе

(дети повторяют за Доктором Айболитом).

Физ. минутка (Все ребята дружно встали)

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Доктор Айболит: Дети, а для того, чтобы бельчонку было интересно умываться, давайте вспомним, какую потешку мы знаем про водичку и вместе её расскажем. (В это время бельчонок умывается).

Водичка, водичка

Умой моё личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щёчки краснели

Чтоб смеялся роток.

Чтоб кусался зубок.

Доктор Айболит: Ребята, посмотрите, какой чистый, красивый стал наш Бельчонок. Водичка с него смыла всю грязь. Бельчонок, теперь ты знаешь, что надо делать, чтобы быть чистым и красивым. А для того, чтобы быть здоровым надо делать каждый день зарядку. (Проводится динамическая пауза под легкую музыку)

Физ. минутка «Идем в лес»

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

(имитационные движения)

Бельчонок: Да, спасибо всем. Я теперь всегда буду следить за чистотой своего тела, а значит, не буду болеть.

Д. Айболит: Молодцы, ребята. Всегда дружите с водой, и вы будете чистыми, аккуратными и никогда не будете болеть (прощаются с Бельчонком). Послушайте, как радуется лес нашему Бельчонку. Звучит шум леса, Доктор Айболит превращается в воспитателя).

Воспитатель: - Ребята, наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Соберем лечебных травок в дорожку.

(Проводится подвижная игра «Собери букет» - дети собирают травки по всему залу на слова воспитателя:

Лесу низкий наш поклон,

Все болезни лечит он.

В нем найдет спасенье каждый

И от зноя и от жажды.)

Какой лечебный букет у нас получился. Его мы подарим Доктору Айболиту в следующее наше путешествие в лес.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День здоровья с Доктором Айболитом»Сценарий праздника «День здоровья с Доктором Айболитом» едущий: -Здравствуйте, дорогие друзья! Что- то тихо! Давайте сейчас поздороваются девочки! Девочки: Здравствуйте! Теперь поздороваются.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Встреча с Доктором Айболитом»
Опубликовано: 10 марта 2025 в 15:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Встреча с Доктором Айболитом»» (включая файлы) размещена пользователем Лобачева Татьяна (УИ 2517935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД