Лобачева Татьяна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Встреча с Доктором Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей
человеческой жизни, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.
2. Закрепить представление детей о названиях и функциях предметов личной гигиены.
3. Формировать культурно-гигиенические навыки через игровую деятельность. Формировать представления об образе жизни и его значении для здоровья человека.
4. Помочь детям снять напряжение используя физ. минутку, развивать речь и память.
Место проведение: групповая комната.
Предварительная работа:
Заучивание потешки «Водичка-водичка», рассматривание иллюстраций «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная», «Купание куклы Кати».
Чтение художественных произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая.
Дидактические игры:
«Научим куклу правильно умываться», «Покажем Винни-Пуху, как правильно вытирать руки и лицо полотенцем»
Оборудование и материалы: Ширма, костюм доктора Айболита, предметы личной гигиены - мыло, полотенец, кувшин с водой.
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
(Зал оформлен в импровизированный лес, посередине стоит плоскостное большое дерево, под которым стоит скамейка. Звучит музыка из мультфильма «Доктор Айболит).
Воспитатель (подзывает к себе детей): Ребята посмотрите, сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Закрывайте глаза и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три в мир природы нас перенеси». Вот мы с вами и в лесу. А вот и большое дерево, под которое мы сядем, и я вам расскажу одну интересную историю. Однажды у бельчонка, случилась беда. (из – за ширмы появляется герой – бельчонок (кукольный театр) и плачет)
Воспитатель: Что с тобой случилось бельчонок?
Бельчонок: У меня болят зубки, ноет живот, и ушки плохо слышат (причитает герой)
Воспитатель: - А случилось это, потому что ты, наверное, не чистил зубы, не умывался, не причесывался, не мыл руки.
Бельчонок: Нет, я просто не знал, что надо умываться, причесываться, чистить зубы. Разве это так важно? (Ответы детей).
Воспитатель: Садись Бельчонок и внимательно слушай, мы тебе с ребятами всё расскажем и покажем. А кто же, помогает бедным животным в лесу? (Доктор Айболит). Давайте его позовем. (Дети зовут Айболита. Воспитатель одевает халат, очки, колпак и превращается в Доктора Айболита).
- Ребята, оказывается наше дерево волшебное, вы звали Доктора Айболита, вот Я и превратилась в него. Но кажется, мне чего – то не хватает. (Чемоданчика). Где - то я его положил и забыл где. Помогите найти.
Белке спать зимой тепло,
Если спрячется в…
(Дупло).
Правильно, ребята, вот, куда его я положил. (Предлагает детям его достать.) В нем находятся предметы личной гигиены, которые нужны каждому человеку каждый день, для ухода за собой. Чтобы быть здоровыми, надо всегда следить за чистотой своего тела: умываться, чистить зубы, причёсываться.
Д. Айболит: Ребята, а какие же предметы помогают нам быть чистыми и аккуратными. Сейчас мы об этом узнаем, а поможет нам в этом мой чемоданчик. Миша, подойди и возьми в чемоданчике любой предмет. Миша, что ты достал из чемоданчика?
(ответ ребенка – мыло). А для чего же нам нужно мыло?
(ответы детей).
(Дети, по одному, достают из чемоданчика предметы: мыло, мочалку, расчёску, зубную щетку, носовой платок, полотенце. Называют их и говорят для чего они нужны).
Доктор Айболит (уточняет): Да, эти предметы (мыло, расчёска, полотенце и т. д.) нужны нам для того, чтобы мы были чистыми и аккуратными. Ребята, а что это у меня в кувшине? Как вы думаете? (ответы детей - Вода).
- Зачем нам нужна вода? (ответы детей).
- Когда водичка льётся, она поёт песенку.
(Доктор Айболит льет воду из кувшина и одновременно поет песенку водички С-С-С-С).
- А сейчас, ребята, споём песенку водички все вместе
(дети повторяют за Доктором Айболитом).
Физ. минутка (Все ребята дружно встали)
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Доктор Айболит: Дети, а для того, чтобы бельчонку было интересно умываться, давайте вспомним, какую потешку мы знаем про водичку и вместе её расскажем. (В это время бельчонок умывается).
Водичка, водичка
Умой моё личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щёчки краснели
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
Доктор Айболит: Ребята, посмотрите, какой чистый, красивый стал наш Бельчонок. Водичка с него смыла всю грязь. Бельчонок, теперь ты знаешь, что надо делать, чтобы быть чистым и красивым. А для того, чтобы быть здоровым надо делать каждый день зарядку. (Проводится динамическая пауза под легкую музыку)
Физ. минутка «Идем в лес»
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
(имитационные движения)
Бельчонок: Да, спасибо всем. Я теперь всегда буду следить за чистотой своего тела, а значит, не буду болеть.
Д. Айболит: Молодцы, ребята. Всегда дружите с водой, и вы будете чистыми, аккуратными и никогда не будете болеть (прощаются с Бельчонком). Послушайте, как радуется лес нашему Бельчонку. Звучит шум леса, Доктор Айболит превращается в воспитателя).
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Соберем лечебных травок в дорожку.
(Проводится подвижная игра «Собери букет» - дети собирают травки по всему залу на слова воспитателя:
Лесу низкий наш поклон,
Все болезни лечит он.
В нем найдет спасенье каждый
И от зноя и от жажды.)
Какой лечебный букет у нас получился. Его мы подарим Доктору Айболиту в следующее наше путешествие в лес.