Наталья Артемова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию для детей второй младшей группы
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию для детей 2 младшей группы
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской народной игрушке.
Задачи:
— конкретизировать первоначальные представления о народной игрушке (деревянной, глиняной, тряпичной);
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
— развивать первоначальный интерес к культуре своего народа, стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора;
— способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, коммуникативной, театрализованной, музыкальной деятельности.
Оборудование: аудиозапись русских народных песен «Во саду ли, в огороде», «Коробейники», три игрушки Петрушек-коробейников, колобки (тряпичный, деревянный, глиняный, настольный театр «Колобок», три лотка с игрушками, аудиопроигрыватель.
* * *
Входит Бабушка Арина.
Бабушка Арина. Здравствуйте, ребята. Вы не видели, не пробегал ли здесь колобок? Вчера сшила колобка, хотела вам сегодня сказку про него рассказать, а он убежал. Что мне теперь делать, как вам сказку без колобка рассказывать?
Воспитатель. Ребята, поможем Бабушке Арине найти колобка? Я знаю много мастеров, они делают различные игрушки и продают их на ярмарке, может, он к ним покатился.
Дети отправляются в путь под русскую народную песню «Во саду ли, в огороде», по ходу произносят потешку.
Еду, еду на базар, покупать себе товар,
На лошадке в красной шапке.
По ровненькой дорожке, на одной ножке.
В старом лопаточке, по рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо, а потом вдруг. в ямку бух!
Звучит русская народная песня «Коробейники». Выходят три молодца с лотками (дети старшей группы или игрушки — Петрушки-коробейники).
Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли, тары-бары,
Есть разные товары.
Подходите, посмотрите.
Дети подходят к одному из коробейников. У него на лотке деревянные игрушки.
Дети. Здравствуй, мастер. Что продаешь?
1-й коробейник. Игрушки деревянные.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красота! Игрушки мастер смастерил из дерева. Здесь и лошадки, и свистульки, и ложки, и матрешки.
Дети рассматривают игрушки.
1-й коробейник. Кто меня потешит, тому дудку подарю! А если в ложки бить и в дудки дудеть, получится веселая музыка!
Звучит народная музыка, дети и воспитатель изображают оркестр.
За хорошую игру я вам дудочку дарю.
Бабушка Арина. Спасибо, мастер. А ты колобка не видел?
1-й коробейник. Был у меня деревянный колобок, я его только вчера выточил, а он взял да и укатился с лотка. Может, где встретите по дороге?
Дети подходят к следующему коробейнику.
Дети. Здравствуй, мастер. Что продаешь?
2-й коробейник. Игрушки из глины. За потешку отдам.
Дети рассказывают потешки про игрушки на лотке.
Петушок, петушок — золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Детям спать не даешь?
Ваня, Ваня-простата, купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед и поехал в огород.
Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.
Сам на лошадке, жена на коровке, Дети на телятках, внуки на козлятках.
2-й коробейник дарит детям игрушки.
Бабушка Арина. Спасибо, мастер. А ты колобка не встречал?
2-й коробейник. Был колобок, вчера я его из глины слепил, на лоток посадил, а он укатился. Может, где встретите по дороге?
Дети прощаются с мастером и подходят еще к одному коробейнику.
Дети. Здравствуй, мастер. Что продаешь?
3-й коробейник. Игрушки лоскутные, тряпичные, практичные. Кто сказку расскажет, задаром отдам.
Дети рассматривают игрушечных зверей к сказке «Колобок».
Бабушка Арина. Я вот детям хотела сказку про колобка рассказать, да он укатился. А у вас есть такая игрушка?
3-й коробейник. Есть. Колобки сами прикатились и на мой лоток уместились.
Дети рассматривают колобков.
Дети. Этот колобок деревянный, этот глиняный, а этот — бабушкин, тряпичный.
Бабушка Арина. Садитесь рядком, детки дорогие, да послушайте сказку.
Бабушка рассказывает сказку «Колобок», используя игрушечных колобков. Один встречается с зайцем, другой — с медведем, третий — с волком.
Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец. Вам на память я оставляю колобков: деревянного, глиняного, тряпичного и игрушки. Играйте, забавляйтесь!
Дети. Спасибо, бабушка!
Воспитатель. Ребята, как можно поиграть с игрушками?
Дети. Рассказать им потешку, сказку, спеть песенку.