Екатерина Михайлова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Как дети Колобку помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей по направлениям социально-коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития.
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие :
- продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
- приучать детей к вежливости : учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь;
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы „Как дети Колобку помогали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию. Познавательное развитие :
- закрепить умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький, цвету (красный, желтый, форме (круг, квадрат).
Речевое развитие :
- развивать и формировать грамматически правильную речь;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- активизировать и расширять словарный запас.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог; практический- выполнение детьми заданий, сюрпризный момент; художественное слово; подведение итогов.
Оборудование и материалы: декорация леса (искусственные елки, дорожка, пенек); игрушка колобок; мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, кукла бибабо бабушка; пластилиновый шарик на палочке; разноцветные лепестки; две корзинки (большая и маленькая); шишки (большие и маленькие); набор геометрических фигур (круг, квадрат,); фланелеграф; ниточка для бус; музыкальное сопровождение:«Песенка колобка», «Волшебство»; сюрпризный момент – подарки для детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети : Да!
Воспитатель: Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. Это очень веселый персонаж, он убежал от бабушки с дедушкой, путешествовал один по лесу и пел веселую песенку. (Воспитатель включает послушать песенку)
Воспитатель: Вы узнали его?
Дети : Да!
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети : Колобок!
Воспитатель: (Воспитатель показывает Колобка)
- Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки. А скажите ребята разве можно далеко уходить от взрослых?
Дети : Нельзя!
Воспитатель: Правильно дети, конечно нельзя.
- Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? Дети : Нужно проводить колобка.
Воспитатель: Но нам нужно не в простой лес, а в волшебный. Ну, что отправляемся в путь.
Дети : Да!
Основная часть:
Воспитатель:
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните. (Палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два – три - покружись,
В сказке нашей окажись! (Дети кружатся)
- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес. (Дети вместе с воспитателем идут по дорожке)
- Вот под кустиком зверек
Длинноухий: скок, да скок.
- Кто это?
Дети : Зайка!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.
Дети : Здравствуй, зайка!
Заяц: Здравствуйте ребята. Куда идёте, колобка несёте?
Дети : К бабушке и дедушке.
Воспитатель: Пропусти, зайка, нас, пожалуйста. Сделай доброе дело.
Заяц: А, что это такое «доброе дело»? (Ответы детей)
Воспитатель: Доброе дело - это когда помогаешь кому то в трудную минуту, когда заботишься о ком то. Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.
Заяц: А, понял! Доброе дело – это когда, например, у дедушки морковку с грядки утащить для друга.
Воспитатель: Ребята, это разве доброе дело?
Дети : Нет!
Воспитатель: Нет, зайка, морковку для друга дедушка тебе и так даст, если ты попросишь «пожалуйста», а брать без спроса – это не доброе дело.
- Ребята, давайте расскажем зайчику, какие добрые дела вы уже научились делать.
Дети : Поливать цветы, убирать за собой игрушки, завязывать друг другу шнурки, застегивать пуговицы,кормить птиц,заботиться о домашних животных,помогать маме.
Заяц: Хорошо, я побегу к дедушке и попрошу «пожалуйста» у него морковку для друга. Ой, а вы знаете, а я с другом своим поссорился.
Воспитатель:
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче,
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
Заяц: Спасибо большое, я так и сделаю. Я побегу к другу, до свидания!
Воспитатель и дети : До свидания, зайка! (Воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит?
Дети : Волк!
Воспитатель и дети : Здравствуй, волк!
Волк: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
Дети : К бабушке и дедушке.
Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк: А вы помогите мне, тогда пропущу. У моей мамы сегодня день рождения. Я хотел ей подарить волшебный цветочек, а у него листочки опали. Что же мне маме моей подарить? Как цветочек оживить?
Воспитатель: Каждый лепесточек - это волшебное слово. Нужно каждому лепесточку сказать волшебное слово и тогда цветочек оживет. Поможем, ребятки? (Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик)
- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Как обрадуется мама волка такому подарку.
- Молодец, волк, что заботишься о своей маме.
- До свидания, нам пора идти дальше!
Волк: Спасибо, ребята! До свидания!
Дети : До свидания Волк!
Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь и волк знает вежливые слова. (Воспитатель и дети идут дальше)
- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это
Дети : Медведь. (Появляется медведь)
Воспитатель и дети : Здравствуй, медведь.
Медведь: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
Дети : К бабушке и дедушке.
Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
Медведь: Пропущу, если вы мне поможете. У меня беда приключилась. Ходил, ходил я по лесу, шишки собирал, а вот как одна шишка упала мне прямо в лоб, так я корзинку то и уронил. И все шишки рассыпал, а собрать, сил уже нет, устал очень.
Воспитатель: Ребята, поможем, Мишутке?
Дети : Да!
Медведь: Только нужно собрать маленькие шишки в маленькую корзинку, а большие в большую.
(Дети выполняют задание, воспитатель уточняет величину шишек)
Воспитатель: Молодцы, ребята, собрали все шишки! Помогли Мишутке, а теперь можно отправляться дальше.
Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка бежит.
Воспитатель и дети : Здравствуй, лисичка.
Лиса: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
Дети : К бабушке и дедушке.
Воспитатель: Пропусти нас, лисичка, пожалуйста, нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса: Не пущу. Как же я без колобка останусь?
Воспитатель: Что делать, ребята? Как колобка спасти? Лиса, может, мы тебе на память бусы красивые подарим?
Лиса: Согласна. Только бусины пусть будут круглые.
Дидактическая игра «Собери бусы»
(Детям предлагается набор геометрических фигур - круг, квадрат, треугольник. Ребенок выбирает нужную геометрическую фигуру (круг) и выкладывает рисунок на фланелеграфе. Воспитатель уточняет форму, цвет.)
Лиса: Ой, какие бусы красивые получились! Спасибо. Проходите
(Дети с воспитателем идут дальше)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.
Ой, а кто это возле домика сидит, горюет?
Дети : Бабушка.
Воспитатель: Здравствуй, бабушка, отчего ты такая грустная?
Бабушка:
Колобок мой укатился,
Со мной даже не простился.
Воротился бы домой,
Колобок сыночек мой!
Воспитатель: Не грусти бабушка. Мы нашли колобка. Он сказал, что больше никуда от тебя не убежит. (Отдают колобка бабушке)
Бабушка: А где же вы его встретили?
Заключительная часть:
Воспитатель: Давайте расскажем бабушке, как мы помогли Колобку добраться до своего дома, кого мы встретили в лесу? Кому мы помогали? (Ответы детей)
Бабушка: Ой, спасибо, ребятки, за Колобка!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а нам пора возвращаться в детский сад.
- 1, 2, 3 покружись (Дети кружатся)
В детском саде очутись!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети : Да!
Воспитатель: И мне оно очень понравилось. И вы мне понравились. Вы умные, сообразительные, ловкие, смелые, отзывчивые, добрые ребятишки и я хочу вам подарить мешок радости. (Сюрпризный момент – вручение подарков детям)