Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Как дети Колобку помогали»

Екатерина Михайлова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Как дети Колобку помогали»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания детей по направлениям социально-коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития.

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие :

- продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;

- приучать детей к вежливости : учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы „Как дети Колобку помогали“» размещена в разделах

- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию. Познавательное развитие :

- закрепить умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький, цвету (красный, желтый, форме (круг, квадрат).

Речевое развитие :

- развивать и формировать грамматически правильную речь;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- активизировать и расширять словарный запас.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог; практический- выполнение детьми заданий, сюрпризный момент; художественное слово; подведение итогов.

Оборудование и материалы: декорация леса (искусственные елки, дорожка, пенек); игрушка колобок; мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, кукла бибабо бабушка; пластилиновый шарик на палочке; разноцветные лепестки; две корзинки (большая и маленькая); шишки (большие и маленькие); набор геометрических фигур (круг, квадрат,); фланелеграф; ниточка для бус; музыкальное сопровождение:«Песенка колобка», «Волшебство»; сюрпризный момент – подарки для детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети : Да!

Воспитатель: Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. Это очень веселый персонаж, он убежал от бабушки с дедушкой, путешествовал один по лесу и пел веселую песенку. (Воспитатель включает послушать песенку)

Воспитатель: Вы узнали его?

Дети : Да!

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети : Колобок!

Воспитатель: (Воспитатель показывает Колобка)

- Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки. А скажите ребята разве можно далеко уходить от взрослых?

Дети : Нельзя!

Воспитатель: Правильно дети, конечно нельзя.

- Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? Дети : Нужно проводить колобка.

Воспитатель: Но нам нужно не в простой лес, а в волшебный. Ну, что отправляемся в путь.

Дети : Да!

Основная часть:

Воспитатель:

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните. (Палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

Раз – два – три - покружись,

В сказке нашей окажись! (Дети кружатся)

- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес. (Дети вместе с воспитателем идут по дорожке)

- Вот под кустиком зверек

Длинноухий: скок, да скок.

- Кто это?

Дети : Зайка!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.

Дети : Здравствуй, зайка!

Заяц: Здравствуйте ребята. Куда идёте, колобка несёте?

Дети : К бабушке и дедушке.

Воспитатель: Пропусти, зайка, нас, пожалуйста. Сделай доброе дело.

Заяц: А, что это такое «доброе дело»? (Ответы детей)

Воспитатель: Доброе дело - это когда помогаешь кому то в трудную минуту, когда заботишься о ком то. Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.

Заяц: А, понял! Доброе дело – это когда, например, у дедушки морковку с грядки утащить для друга.

Воспитатель: Ребята, это разве доброе дело?

Дети : Нет!

Воспитатель: Нет, зайка, морковку для друга дедушка тебе и так даст, если ты попросишь «пожалуйста», а брать без спроса – это не доброе дело.

- Ребята, давайте расскажем зайчику, какие добрые дела вы уже научились делать.

Дети : Поливать цветы, убирать за собой игрушки, завязывать друг другу шнурки, застегивать пуговицы,кормить птиц,заботиться о домашних животных,помогать маме.

Заяц: Хорошо, я побегу к дедушке и попрошу «пожалуйста» у него морковку для друга. Ой, а вы знаете, а я с другом своим поссорился.

Воспитатель:

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг всё ярче,

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг!

Заяц: Спасибо большое, я так и сделаю. Я побегу к другу, до свидания!

Воспитатель и дети : До свидания, зайка! (Воспитатель и дети идут дальше)

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит?

Дети : Волк!

Воспитатель и дети : Здравствуй, волк!

Волк: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

Дети : К бабушке и дедушке.

Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк: А вы помогите мне, тогда пропущу. У моей мамы сегодня день рождения. Я хотел ей подарить волшебный цветочек, а у него листочки опали. Что же мне маме моей подарить? Как цветочек оживить?

Воспитатель: Каждый лепесточек - это волшебное слово. Нужно каждому лепесточку сказать волшебное слово и тогда цветочек оживет. Поможем, ребятки? (Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик)

- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Как обрадуется мама волка такому подарку.

- Молодец, волк, что заботишься о своей маме.

- До свидания, нам пора идти дальше!

Волк: Спасибо, ребята! До свидания!

Дети : До свидания Волк!

Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь и волк знает вежливые слова. (Воспитатель и дети идут дальше)

- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это

Дети : Медведь. (Появляется медведь)

Воспитатель и дети : Здравствуй, медведь.

Медведь: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

Дети : К бабушке и дедушке.

Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

Медведь: Пропущу, если вы мне поможете. У меня беда приключилась. Ходил, ходил я по лесу, шишки собирал, а вот как одна шишка упала мне прямо в лоб, так я корзинку то и уронил. И все шишки рассыпал, а собрать, сил уже нет, устал очень.

Воспитатель: Ребята, поможем, Мишутке?

Дети : Да!

Медведь: Только нужно собрать маленькие шишки в маленькую корзинку, а большие в большую.

(Дети выполняют задание, воспитатель уточняет величину шишек)

Воспитатель: Молодцы, ребята, собрали все шишки! Помогли Мишутке, а теперь можно отправляться дальше.

Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка бежит.

Воспитатель и дети : Здравствуй, лисичка.

Лиса: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

Дети : К бабушке и дедушке.

Воспитатель: Пропусти нас, лисичка, пожалуйста, нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса: Не пущу. Как же я без колобка останусь?

Воспитатель: Что делать, ребята? Как колобка спасти? Лиса, может, мы тебе на память бусы красивые подарим?

Лиса: Согласна. Только бусины пусть будут круглые.

Дидактическая игра «Собери бусы»

(Детям предлагается набор геометрических фигур - круг, квадрат, треугольник. Ребенок выбирает нужную геометрическую фигуру (круг) и выкладывает рисунок на фланелеграфе. Воспитатель уточняет форму, цвет.)

Лиса: Ой, какие бусы красивые получились! Спасибо. Проходите

(Дети с воспитателем идут дальше)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.

Ой, а кто это возле домика сидит, горюет?

Дети : Бабушка.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка, отчего ты такая грустная?

Бабушка:

Колобок мой укатился,

Со мной даже не простился.

Воротился бы домой,

Колобок сыночек мой!

Воспитатель: Не грусти бабушка. Мы нашли колобка. Он сказал, что больше никуда от тебя не убежит. (Отдают колобка бабушке)

Бабушка: А где же вы его встретили?

Заключительная часть:

Воспитатель: Давайте расскажем бабушке, как мы помогли Колобку добраться до своего дома, кого мы встретили в лесу? Кому мы помогали? (Ответы детей)

Бабушка: Ой, спасибо, ребятки, за Колобка!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а нам пора возвращаться в детский сад.

- 1, 2, 3 покружись (Дети кружатся)

В детском саде очутись!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети : Да!

Воспитатель: И мне оно очень понравилось. И вы мне понравились. Вы умные, сообразительные, ловкие, смелые, отзывчивые, добрые ребятишки и я хочу вам подарить мешок радости. (Сюрпризный момент – вручение подарков детям)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Как дети Колобку помогали»
Опубликовано: 28 января 2020 в 12:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Как дети Колобку помогали»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД