Марина Лысенко
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «На помощь слонам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На помощь слонам»
Цель: формирование социально-коммуникативной компетенции воспитанников по средствам игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать речь, как средство общения.
- уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию.
- учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „На помощь слонам“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение сотрудничать, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
- Развивать способствовать сплочению детского коллектива.
- Формирование благоприятного психологического климата группы.
- Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания братьям меньшим, воспитывать отзывчивость.
Воспитывающие:
- Воспитывать желание помочь, поддержать.
- Воспитание гуманного отношения к родным и близким.
Материалы и оборудование: проектор, презентация, ноутбук, карточки-помощники формата А4, конусы с эмблемами профессий, игровые наборы врача, строителя, блокноты, ручки, лист А3, клей, фотографии, мягкий конструктор Lego, фигурки слонов, игрушечные пальмы и деревья.
Предварительная работа: знакомство со странами Европы, странами Азии, знакомство с географической картой, беседа о профессии «Спасатель», изучение животных жарких стран, изучение темы «Транспорт».
Расширять и активизировать словарный запас:
Создание среды для организации и проведение занятия : использование ИКТ, картинки, сюжетно-ролевые игры, музыка.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская
Двигательная.
План занятия
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
Беседа на тему: «Полуостров Индия».
Показ слайдов, дискуссия.
Отгадывание загадки.
Разработка плана спасения слонов.
Выбор профессии.
Конструирование корабля
Д/и «Животный мир».
Упражнение: «Сбор информации журналистом».
Д/и «Морские жители».
С/р «Спасатели».
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия.
5 мин
20 мин
5 мин.
30мин.
Ход занятия:
Части занятия Содержание
1. Вводная часть.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
Воспитатель. - Здравствуйте, дорогие ребята. У меня для Вас важное сообщение. Сегодня на мою электронную почту пришло письмо. Вам интересно узнать, кто нам его прислал?
Дети. – Да.
Воспитатель. - Тогда внимание на экран.
«Мы - Индийские слоны, живем в стране Индии.
Ребята, нам срочно нужна Ваша помощь!
Внезапный ураган повалил деревья в тропическом лесу.
Непроходимые завалы разделил наши семьи!
Нам грозит беда! Помогите нам друзья!»
Воспитатель. - Ребята там далеко, случилась беда.
- Как мы с вами поступим?
Дети. Ответы.
Воспитатель. - Как вы думаете, что сейчас чувствуют слоны?
Дети. - грусть, тоскуют, страх, переживание.
Воспитатель. - А вы что чувствуете, узнав об их беде?
(Ответы детей.)
Воспитатель. - Ребята, Вы готовы помочь слонам? (Да.)
Воспитатель. - Спасибо, что в трудную минуту Вы готовы прийти на помощь братьям нашим меньшим. Вы меня очень порадовали.
2. Основная часть
Беседа на тему: «Полуостров Индия».
Показ слайдов, дискуссия.
Отгадывание загадки.
Разработка плана спасения слонов.
Выбор профессии.
Конструирование
корабля.
Д/и «Животный мир»
Упражнение: «Сбор информации журналистом».
Д/и «Морские жители».
С/р «Спасатели».
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.
Воспитатель.
- Вам, ребята, уже знакома Индия.
Давайте вспомним, где находится эта страна, какой в Индии климат, что вы знаете о жителях Индии, какие животные там обитают и кто такие индийские слоны.
Итак, скажите где находится Индия?
(ответ ребенка)
Посмотрите ребята на экран, на карте тоже обозначен полуостров.
Воспитатель. - А какой климат в Индии? … (Слайд, ответ ребенка)
Воспитатель. Что вы знаете о населении Индии (Слайд, ответ ребенка)
Воспитатель. А что вы знаете о животном мире Индии? Давайте с вами поиграем в игру, я вам раздам иллюстрации с животными, а вы нам расскажи о них.
Дети. (ответы детей).
- И немного давайте вспомним об Индийском слоне?
Воспитатель. - Ребята, путь нам предстоит далекий и опасный! Как нам попасть в Индию? Каким видом транспорта мы воспользуемся?
(Ответы.)
- Ребята, помните, …сказал, что Индия — это полуостров в индийском океане!
- А у меня для Вас загадка: «По волнам дворец плывет, на себе людей везет».
- Итак, мы поплывем на корабле.
- Но для начала нам необходимо разработать план спасения слонов.
А как называют людей, которые спешат на помощь?
(Ответы детей.) Служба спасения или служба – МЧС.
Внимание, объявляется сбор команды спасателей!
Вам необходимо выбрать себе специальность, подойдите к столу, и взять свой символ профессии. Подойти к знаку своей профессии, возле которого лежат вещи и инструменты, их необходимо взять с собой. И доложить о готовности.
Дети докладывают о сборе команд и о предстоящей перед ними задачей.
Команда по разбору завалов (пилит, рубит, ветеринары (оказывают мед помощь слонам,
журналисты (рассказывают о работе спасателей).
Воспитатель. - Молодцы! Теперь нам нужно где-то добыть корабль. Посмотрите вокруг.
Дети. - Построить из конструктора.
Воспитатель. - правильно, а у меня как раз есть схема строительства корабля.
(Слайд, дети строят корабль.)
При строительстве корабля ведется разговор между журналистом и командой спасателей.
- Здравствуйте, ведется репортаж группы №5 детского сада №114. Нам пришло письмо о помощи слонам и поэтому мы отправляемся в Индию.
- Какая Ваша работа будет проводиться на полуострове? (вопрос ветеринарам)
- Каким способом Вы сможете помочь слонам? (вопрос команде спасателей)
Посмотрите, какой большой корабль у нас получился.
В: А кто главный на корабле?
Воспитатель. – Правильно вы ребята сказали, что на корабле главный капитан, его надо выбрать. Я загадаю загадку, а кто первый правильно ответит, тот и станет капитаном. - Рулевое колесо корабля (штурвал).
На нашем корабле капитаном будет …. Вот твой штурвал и бинокль.
(Капитан приглашает гостей на палубу.)
Слайд, шум моря.
- Ребята, вы слышите шум волн? Мы плывем по морям, по океанам. Посмотрите, как красиво вокруг, какое ясное небо.
(Слайд.) Кто это? – дельфины. Ребят, каких вы знаете морских жителей?
(Просмотр слайдов, после проговаривания)
- Ребята, вы видите? Что это?
Дети. - земля, суша, Индия. (Слайд)
Воспитатель. - Мы приплыли. А на пути болото. (Слайд) (игра «кочки») (звук. Оформление «Джунгли»).
- Молодцы, вы с легкостью преодолели препятствие. Ну, вот мы и на месте. Посмотрите, какой беспорядок! Это последствия урагана. Что вы видите?
Дети. - Слонов, слонят, деревья, ветки.
Воспитатель. - Команда спасателей, приступайте к работе! Помните, что у вас у каждого своя задача, но вместе мы делаем одно большое доброе дело. (Воспитатель следит за ходом работы, помогает, дает советы.)
- Ребята, слонята снова оказались вместе с родителями. Нам пришла пора отправляться в путь, нас ждут дома, на нашей Родине России. (Капитан снова приглашает ребят на корабль. Беседа с детьми.)
Вы рады за них? Что Вы испытываете?
Дети. - Радость.
Воспитатель. - А что теперь чувствуют слоны и слонята?
Дети. - Счастье, радость, спокойствие, благодарность.
Воспитатель. - А когда у человека все хорошо, как про такого говорят?
Дети. - Счастливый.
Воспитатель. - Какой поступок мы с вами совершили?
Воспитатель. - А как мы работали с вами?
Дети. - Слаженно, дружно, сообща, вместе.
Воспитатель - А справился бы один человек?
Дети. - Нет.
Воспитатель. - Нужно ждать взамен чего-либо, когда оказываешь помощь?
Воспитатель. - Ребята, я желаю Вам оставаться всегда такими же добрыми, смелыми и отзывчивыми, как сейчас.
Нам пришла пора отправляться в путь.
По приеду, песня «От улыбки»
Длительность занятия : 30 минут