Петрова Лариса Сергеевна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Куртка для Маши-растеряши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по соц. ком. развитию
воспитателя средней группы «Б» Петровой Л. С.
«Куртка для Маши – растеряши»
Материал:
Кукла Маша, предметные карточки по теме «Одежда», ёмкость с водой для проведения эксперимента, пинцет, бумажные салфетки, кусочек ткани, клей ПВА, тканевые салфетки, кисточки для аппликации, пуговицы.
Подготовительная работа:
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Куртка для Маши-растеряши“» размещена в разделах
Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.
Словарная работа:
Одежда, шапка, штаны, рукавицы, свитер, куртка, рукава, воротник, ткань, бумага.
Образовательные области:
Познание, Художественное творчество, Социализация, Коммуникация, Безопасность.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить детей со свойствами ткани и бумаги через опытно - экспериментальную деятельность;
- закреплять знания детей об одежде;
- учить выполнять аппликацию из ткани, используя для оформления пуговицы в крупу;
Развивающие :
- развивать мелкую моторику;
- формировать умения устанавливать контакт; активизировать словарь детей;
- формировать навыки безопасной работы с клеем, пуговицами, крупами;
Воспитательные:
- воспитывать отношение к тем, кто испытывает затруднения.
Ход образовательной деятельности:
1. Вступительная часть
Психо-гимнастика (пальчиковая гимнастика) :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, поле и лужок!
Здравствуй, маленький дубок!
(дети поочерёдно загибают пальцы.)
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую!
- Молодцы! Давайте немного поиграем. Я буду вам по очереди бросать мяч, а вы – называть какой-нибудь предмет одежды. Старайтесь не повторять названия.
- Посмотрите на столы. У каждого из вас на столе лежат необходимые инструменты. Чтобы опыт прошёл успешно, надо внимательно слушать меня и делать всё последовательно.
2. Основная часть.
Проблемная ситуация:
Стук в дверь. Появляется Маша-растеряша в бумажной куртке.
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл! Это Маша! Здравствуй, Маша!
Кукла приветствует взрослых и детей.
Дети в ответ приветствуют Машу.
Воспитатель усаживает куклу рядом с собой.
- Ты вся промокла, Маша!
- Дети, почему Маша промокла и замёрзла? ( Ответы детей: попала под дождь, на улице холодно, тонкая одежда, порвана куртка.)
По необходимости воспитатель подводит к правильному ответу.
- Как Маша могла промокнуть?
- Как одета Маша?
- Что случилось с одеждой у Маши?
Дети делают вывод: «Маша замёрзла потому, что у неё порвалась куртка».
- Маша, как могла порваться куртка? Ты упала?
Кукла качает головой в знак отрицания. Воспитатель осматривает куртку куклы, подносит куклу к детям.
- Что же случилось?
- Какая у тебя странная куртка! Потрогайте, ребята.
- Из чего сшита куртка? (Из бумаги.)
- Маша, ты почему пришла в бумажной куртке?
- Ты потеряла свою куртку и сама сшила себе куртку из бумаги?
Кукла кивает головой, соглашаясь.
- Теперь понятно, почему куртка порвалась.
- Ребята, приглашаю вас к столам. Сейчас мы с вами проведём опыт, почему Машина куртка порвана.
Дети подходят к столам, на которых приготовлено оборудование для проведения эксперимента на каждого ребёнка – ёмкость с водой, кусочки ткани, бумажные салфетки, пинцет.
Опыт:
- Из чего сшита куртка Маши? (Из бумаги.)
- Из чего сшиты наши куртки? (Из ткани.)
- Молодцы! Найдите на своём рабочем месте кусочек ткани и опустите его в ванночку с водой. Наблюдаем.
- Что происходит? (Ткань намокла.)
- Правильно! Ткань стала мокрой. Возьмите пинцет и аккуратно подцепив ткань, достаньте её из воды. Получилось?
- Умницы! Осторожно переложите ткань на клеёнку.
- Теперь возьмите бумажную салфетку и опустите её в ванночку.
- Наблюдаем за бумагой. Что происходит? (Намокла, стала мокрой.)
- Хорошо! Возьмите пинцет и достаньте бумажную салфетку- из ванночки.
Дети пинцетом пытаются захватить салфетку.
- Ребята, у вас получилось достать бумажную салфетку из воды? (Нет.)
- Почему мы не можем достать бумажную салфетку из воды? (Бумага рвётся.)
- Правильно! Бумага рвётся. Почему бумага рвётся? (Намокла.)
- Мы опускали ткань в воду. Она намокла, но не порвалась. А бумага, намокнув, рвётся. Почему? (Ответы детей.)
- Возьмите ткань в руки и попробуйте её порвать. Получается? (Нет.)
- А теперь рвём бумагу. Смотрите, как легко у нас получается. Почему? (Ответы детей.)
- Правильно! Бумага – тонкий материал, непрочный, поэтому легко рвётся. Ткань – прочный материал, его сложно порвать, можно только разрезать, поэтому наша одежда сшита из ткани.
- Правильно, ткань!
- Нужно соединить детали, чтобы получилась куртка, и аккуратно приклеить к фону. Аккуратно промазываем детали клеем. Не забываем правила работы с клеем – деталь промазываем клеем на клеёнке. Приложив деталь к фону, промакиваем её салфеткой.
Проводится первый этап аппликации. Дети приклеивают на фон детали куртки.
- Пока пусть подсохнет работа. А мы немного разомнёмся.
Физкультминутка:
Мы Машу на улице все собирали.
Дружно, тихо на ковёр все встали. (Дети встают в круг.)
Ручками похлопали – раз, два, три. (Хлопают в ладоши.)
Ножками потопали – раз, два, три. (Топают ногами.)
Сели, встали, сели и друг друга не задели. (Дети приседают.)
Мы немножко отдохнём и в мастерскую шить пойдём! (Идут на места.)
- Теперь посмотрим на куртку Маши и легко сможем объяснить, почему её куртка порвалась, когда намокла. (Куртка Маши порвалась потому, что была сшита из бумаги. Бумага – непрочный материал и легко рвётся. Из неё не шьют одежду.)
- Надо Маше помочь. Ей домой надо. Будем шить ей куртку. Приглашаю вас в ателье.
Воспитатель подводит детей к столам, где подготовлен материал для аппликации.
- Мы будем шить куртку для Маши. У каждого из вас в ванночках лежат детали куртки. Будем шить куртку из плотного материала, который не рвётся. Посмотрите, что у вас в ванночках? (Ткань.)
- Возвращаемся к нашим рабочим местам. Посмотрите, основа куртки готова. Теперь надо прикрепить пуговицы. В ванночках находятся пуговицы различных цветов. Выбирайте те, которыми вы хотите украсить куртку, и аккуратно приклеивайте по линии соединения деталей.
- Молодцы! Какие красивые курточки у вас получились! Давайте оформим выставку.
3. Итог
Воспитатель берёт в руки куклу Машу и подходит с ней к работам детей.
- Маша, посмотри, какие курточки получились у ребят! Красивые, нарядные! Маша улыбается. Ей очень понравились курточки.
- Подарим Маше курточки?
- Теперь Маша может не бояться непогоды и смело гулять в нарядных курточках!
Кукла Маша прощается с детьми и уходит.