Занда Наранова
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в средней группе «Наше настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений;
закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, пиктограмма: веселый, грустный, печальный, хмурый, удивленный, испуганный и т. д.); развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов;
учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, работать в парах.
Оборудование: пиктограммы, запись музыки, костюм Рассеянного для взрослого
Ход занятия
I. Приветствие: Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и говорят о том, что они рады видеть друг друга.
Публикация «Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в средней группе „Наше настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
II. Воспитатель читает стихотворение Д. Хармса и поочередно выставляет на стенде небольшие этюды, отражающие те или иные настроения (радость, удивление, злость, печаль, грусть).
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю.
Тра- та-та- тра-та-та,
Растворились ворота,
А оттуда, из ворот,
Вышел маленький народ.
Один мальчик - вот такой,
Другой мальчик - вот такой,
Третий мальчик - вот такой,
А четвертый - вот такой.
Одна девочка - вот такая,
А вторая - вот такая,
Третья девочка - вот такая,
А четвертая - вот такая.
Дети, посмотрите - это девочки и мальчики. А чем они отличаются друг от друга?
Дети: У них разное настроение. Одни девочки и мальчики веселые, другие грустные, одни радуются, другие испугались.
Воспитатель: Правильно, дети. От разных событий люди бывают веселые и добрые, хмурые и сердитые, испуганные и отважные. А узнаем мы это по внешним признакам - мимике, жестам, позам, интонации голоса, выражению лица. Дети, разное выражение лиц можно увидеть в магазине, на улице, парке.
Показывая пиктограмму «радость» воспитатель спрашивает у детей:
- Какое настроение у этого мальчика?
- Как вы узнали, что у него радостное, веселое настроение?
- А вы любите смеяться?
- А когда вам бывает весело, радостно?
Воспитатель показывает пиктограмму «грусть» :
- А какое настроение у этого мальчика?
- А вам когда бывает грустно?
Давайте поиграем в пальчиковую игру.
Игра «Смешные человечки» (работа в парах)
Показывает пиктограмму «злость» :
- Почему человек злой? (обидели). Почему его обидели? (дерется, жадничает, толкается)
Показывает пиктограмму «удивление».
- Чему удивлен мальчик? (что-то узнал, увидел)
Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть»
III. Раздается стук в дверь. Вбегает Рассеянный с улицы Бассейной.
Воспитатель: Ой, кто это?
Рассеянный: До свидания, ребята! Вы меня узнали? Я - Рассеянный с улицы Бассейной, из волшебной страны Сказочных Героев. Я слышал, что ребята в детском саду знают слова вежливости научат меня, когда их нужно говорить.
Воспитатель: Уважаемый Рассеянный, я вижу ты действительно запутался. Дети, подскажите, что говорят, когда встречаются, приходят в гости?
Дети: Люди здороваются. Говорят – здравствуйте.
Воспитатель: Правильно, а еще в знак приветствия люди подают друг другу руку.
Рассеянный: Большое вам, извините, вы меня научили правильно здороваться. Что, я опять не так сказал, ребята?
Дети: Когда люди благодарят, то говорят - спасибо. А маленькие дети, которые еще не умеют говорить, кивают головой. Вот так (показывают).
Рассеянный: Дети, а когда же нужно говорить, «извините»? Я не знаю.
Дети: Слово «извините» произносят, когда что-то сделают нечаянно, случайно, что не может понравиться человеку. И еще добавляют, пожалуйста.
(Рассеянный повторяет с нужной интонацией - Извините, пожалуйста).
Воспитатель: Дети, а какое слово мы говорим, когда кого-то благодарим?
Дети: Мы говорим, спасибо.
(Рассеянный повторяет – Спасибо).
Воспитатель: А когда прощаемся?
Дети: Мы произносим до свидания, до новых встреч.
Воспитатель: Рассеянный, ты все запомнил?
Рассеянный: Да, спасибо, ребята! Теперь уж я не перепутаю. А теперь поиграйте со мной.
Проводится викторина «Угадай мультфильм». В записи звучат песенки из мультфильмов, дети должны угадать из какого мультфильма и кто исполняет.
1. «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету» (из м/ф «Бременские музыканты»)
2. «Если я чешу в затылке – не беда» (из м/ф «Винни-Пух и все, все, все»)
3. «Неприятность эту мы переживем» (из м/ф «Кот Леопольд»)
4. «Расскажи, Снегурочка, где была» (из м/ф «Ну, погоди!»)
5. «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной» (из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»)
6. «От улыбки хмурый день светлей» (из м/ф «Крошка Енот»)
Рассеянный: Дети, мне очень понравилось у вас в гостях. Но мне пора возвращаться в страну «Сказочных Героев». До свидания, ребята, до новых встреч.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научимся изображать живую картинку движениями – пантомимой и выражением лица – мимикой.
Я буду зачитывать вам текст (этюды, а вы попробуйте это изобразить.
«Конфеты»
У девочки воображаемая коробка конфет. Она протягивает по очереди детям. Они берут по одной конфетке и благодарят девочку, потом разворачивают бумажку и берут ее в рот. По ребячьим лицам видно, что конфеты очень вкусные.
«Грязь»
Мальчик обул новые ботинки и пошел в гости к своему другу. Ему надо было перейти дорогу, где шли ремонтные работы, и было все раскопано. Недавно прошел дождь, на дороге было грязно и скользко. Мальчик шел осторожно, стараясь не запачкать ботинки.
IV. Заключительная часть – закрепление материала занятия.
Беседа с детьми:
- Что нового вы узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какое у вас сейчас настроение?