Лидия Лукьянова
Конспект НОД по развитию речи «Разучивание стихотворения В. Петровой «У новогодней ёлочки зелёные иголочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание, вызвать желание запомнить его и рассказывать на празднике Деду морозу.
2. Обогащать и активизировать словарь: новогодней, иголочки, макушки.
3. Развивать и корригировать память, внимание, мышление.
4. Формировать личностные качества: умение работать в коллективе.
5. Воспитывать у детей дружеские отношения со сверстниками.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Разучивание стихотворения В, Петровой „У новогодней ёлочки зелёные иголочки“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Новый год. Стихотворения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование: искусственная ёлочка, ёлочные игрушки : кукла, заяц, лошадка, мячик, ёлочный шар.
Ход НОД
1. Сюрпризный момент
Ребята, посмотрите, что это? (Ёлочка без игрушек, обыграть удивление)
Рассмотреть, что у ёлочки есть иголки (каждый проговорит (у ёлочки иголочки)
2. Словарная работа
Когда рассматриваем ёлку на верху у ёлочки макушка (хором проговариваем макушка). Все показали, проговорили, а потом каждого вызываю и спрашиваю, покажи, где макушка. Что ты показал? Это макушка.
Деф: А вот низ ёлочки.
Потом ребёнок, показывает где макушка, где низ у ёлочки.
3. Основная часть.
Спросить у детей Какой праздник скоро наступит (Новый год).
Ёлочка должна быть Новогодняя, красивая.
А чего же не хватает на нашей ёлочки? (Не хватает игрушек)
Давайте украсим нашу ёлочку.
Это шарик (вешаю, спрашиваю у детей что это.
Это мячик, кукла, зайчик, лошадка.
Что на ёлке? (игрушки)
Какие игрушки? (красивые)
Ёлочка у нас какая получилась? (Новогодняя)
Спросить всех. Сначала хором, потом по одному.
4. Физ. Минутка
Ёлка выросла большая.
Посмотрите, вот какая.
Ветер чуть её колышет.
Тише, тише, тише, тише
Ветер хочет поиграть-
Ёлку в стороны качать.
Ёлке нравится играть.
Ветками легко махать.
5. Заучивание стихотворения
Я сейчас расскажу стихотворение про нашу ёлочку
У новогодней ёлочки
Зелёные иголочки,
И снизу до макушки
Красивые игрушки
6. Работа по содержанию
Ёлочка какая? (новогодняя)
Что у ёлочки есть? (зелёные иголочки)
Что на ёлочки есть? (красивые игрушки)
Ребята, а где игрушки висят (и снизу до макушки)
7. Физ. Минутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Новый год пора встречать (дети шагают на месте).
В доме ёлка появилась,
Вся огнями засветилась (хлопают в ладоши).
Висят на ней игрушки (разводят руки в стороны)
От пола (приседают)
До макушки (встают и поднимают руки вверх).
8. Повторное чтение с установкой на запоминание
Хоровое заучивание (вместе проговорили все
По одному все рассказали
9. Итог.
Что мы сегодня рассказывали? (стишок)
Про что стишок? (про ёлочку).