МААМ-картинки

Конспект занятия по Лего-конструированию (старшая группа) (3 фото)

Татьяна Николаевна
Конспект занятия по Лего-конструированию (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чашка» Гжель.

Цель: Познакомить детей с искусством гжельской росписи, расширить представления о народном промысле.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования;

определять пространственное расположение деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций;

учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей.

Развивающие: развивать умение передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;

Публикация «Конспект занятия по Лего-конструированию (старшая группа)» размещена в разделах

развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю.

Воспитательные: воспитывать интерес к народному декоративному искусству.

Материалы: Контейнеры с деталями ЛЕГО; иллюстрации, схема постройки изделия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением изделий из Гжели, знакомство с их происхождением. Показ презентации «Гжель».

Ход занятия

Педагог: Сегодня я предлагаю вам знакомство с искусством гжельской росписи.

Послушайте стихотворение:

Наш любимый край – Россия,

Где в озерах синева,

Где березки молодые

Нарядились в кружева.

Небо синее в России.

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Как называется наша родина?

Дети: Россия.

Педагог: Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве. Не зря говорят в народе:

«С мастерством люди не родятся,

но добытым мастерством гордятся».

Педагог: Полюбуйтесь на красивую роспись гжельских мастеров. Они вам нравятся? Чем нравятся? Какие цвета присутствуют на гжельской росписи? Все эти изделия называют: «Гжель, Гжельскими».

Педагог: Расскажу я вам не сказку, а быль. Что такое «быль»? Быль – это то, что было в действительности, происходило на самом деле.

Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.

Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его.

Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Стали дальше думу думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?

Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.

Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.

Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель».

На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

И по сей день, жив старинный городок Гжель.

Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

Гжельские узоры приятно рассматривать.

Их можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинах, вышитых или расписанных, и на одежде, на постельном белье. Самый излюбленный узор – гжельская роза. А также- кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки.

Практическая часть.

Педагог: Давайте почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами и потренируемся в конструировании Гжельской чашки. Я приглашаю всех в нашу мастерскую. У вас у каждого на столе лежит набор конструктора ЛЕГО и схема постройки, которая поможет вам справиться с заданием. (Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, рассаживаются за столы).

Педагог: Будьте внимательны и аккуратны. Можете приступать к конструированию.

Физкультминутка.

Наши синие цветы распустили лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

Подводится итог

Педагог: Посмотрим, как наши мастера справились с работой. Какие три цвета конструктора вы использовали?

Дети: Синий, голубой, белый. (Дети с воспитателем рассматривают работы).

Рефлексия

Педагог: Вам понравилось быть мастерами? Было ли вам трудно? Что было для вас самым трудным? Почему? Чем вы могли бы поделиться или о чем рассказать своим друзьям? (ответы детей).

Ребята, какие красивые чашки у вас получились, вы молодцы, хорошо потрудились, вы настоящие мастера!

Схема «Чашка» (Гжель)

Конспект занятия по Лего-конструированию (старшая группа)
Фото №1 Тема Чашка Гжель Фото №2 Цель Познакомить детей с искусством гжельской росписи расширить представления о народном промысле
Публикации по теме:

«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО» Воспитатель Камалова Е. А. МАДОУ «ДС №378.

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков»Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков» Двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности Задачи:.

Конспект НОД по лего-конструированию «Поможем Лего-малышам» Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего. Интеграция областей: Познавательное развитие, Социално-коммуникативное.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группыКонспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Конспект занятия по лего-конструированию и ТРИЗ «Экосистема «Пруд» Цель: Помочь детям установить связь между рекой и ее обитателями. Учить детей строить улитку, по образцу. Формировать у детей диференцированое.

Конспект занятия по лего-конструированию «Лягушка» Цель: Формировать познавательную активность, развивать конструкторские способности. Задачи: учить детей самостоятельно выполнять постройки.

Конспект занятия по лего конструированию «Спасательная операция» Конспект занятия Спасательная операция старший дошкольный возраст Воспитатель: Панова Елена Васильевна г. Братск.

Конспект занятия по лего конструированию в подготовительной группе «Вертолёт» Тема:Вертолёт Цель:создание движущейся модели вертолёт из конструктора Lego education WeDo Задачи: образовательная-учить собирать из конструктора.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Красивые рыбки» Цель: Уточнить и расширить представления о рыбах, выделить их отличительные признаки среди живой природы. Учить детей строить человечка.

План-конспект занятия по конструированию и ручному труду на тему «Наш город» (старшая группа)План-конспект занятия по конструированию и ручному труду на тему «Наш город» (старшая группа) Задачи: - Закрепить знания детей об архитектуре родного города; - Выявить уровень умения конструировать по чертежам; - Определить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по Лего-конструированию (старшая группа)
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 20:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по Лего-конструированию (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД