Татьяна Николаевна
Конспект занятия по Лего-конструированию (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чашка» Гжель.
Цель: Познакомить детей с искусством гжельской росписи, расширить представления о народном промысле.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования;
определять пространственное расположение деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций;
учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей.
Развивающие: развивать умение передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;
Публикация «Конспект занятия по Лего-конструированию (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю.
Воспитательные: воспитывать интерес к народному декоративному искусству.
Материалы: Контейнеры с деталями ЛЕГО; иллюстрации, схема постройки изделия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением изделий из Гжели, знакомство с их происхождением. Показ презентации «Гжель».
Ход занятия
Педагог: Сегодня я предлагаю вам знакомство с искусством гжельской росписи.
Послушайте стихотворение:
Наш любимый край – Россия,
Где в озерах синева,
Где березки молодые
Нарядились в кружева.
Небо синее в России.
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
Как называется наша родина?
Дети: Россия.
Педагог: Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве. Не зря говорят в народе:
«С мастерством люди не родятся,
но добытым мастерством гордятся».
Педагог: Полюбуйтесь на красивую роспись гжельских мастеров. Они вам нравятся? Чем нравятся? Какие цвета присутствуют на гжельской росписи? Все эти изделия называют: «Гжель, Гжельскими».
Педагог: Расскажу я вам не сказку, а быль. Что такое «быль»? Быль – это то, что было в действительности, происходило на самом деле.
Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.
Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.
Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его.
Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.
Стали дальше думу думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?
Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.
Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.
Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель».
На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.
И по сей день, жив старинный городок Гжель.
Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.
Гжельские узоры приятно рассматривать.
Их можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинах, вышитых или расписанных, и на одежде, на постельном белье. Самый излюбленный узор – гжельская роза. А также- кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки.
Практическая часть.
Педагог: Давайте почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами и потренируемся в конструировании Гжельской чашки. Я приглашаю всех в нашу мастерскую. У вас у каждого на столе лежит набор конструктора ЛЕГО и схема постройки, которая поможет вам справиться с заданием. (Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, рассаживаются за столы).
Педагог: Будьте внимательны и аккуратны. Можете приступать к конструированию.
Физкультминутка.
Наши синие цветы распустили лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
Подводится итог
Педагог: Посмотрим, как наши мастера справились с работой. Какие три цвета конструктора вы использовали?
Дети: Синий, голубой, белый. (Дети с воспитателем рассматривают работы).
Рефлексия
Педагог: Вам понравилось быть мастерами? Было ли вам трудно? Что было для вас самым трудным? Почему? Чем вы могли бы поделиться или о чем рассказать своим друзьям? (ответы детей).
Ребята, какие красивые чашки у вас получились, вы молодцы, хорошо потрудились, вы настоящие мастера!
Схема «Чашка» (Гжель)