Приложение МААМ

Конспект занятия «Эксперименты со снегом» старшая группа (2 фото)

Зарипова Галия Халимовна
Конспект занятия «Эксперименты со снегом» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-исследователи проводят опыты и делают научные открытия. В конце наших исследований самому активному исследователю будет наклеена эмблема научного сотрудника.

Проведем несколько опытов, и определим свойства снега и льда. Результаты наших исследований будем отмечать на доске (схожесть и различие свойств снега и льда).

1. Что такое снег?

Темочки:

Снег-это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой. Наблюдая за снегом, обращаем внимание, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

2. Почему же снег не похож на лед?

Из дополнительных источников и бесед с родителями мы узнали, что снежинка – это скопление маленьких кристалликов льда, которые отражаются друг от друга, поэтому снег белый. А твердости нет у них, потому что эти красивые кристаллы очень маленькие и не могут выдержать какого-либо давления.

Нам стало интересно, почему в мороз мы идем и слышим скрип снега, а когда тепло, то скрипа не слышно.

3. Скрип снега.

При сдавливании снег издает звук, напоминающий хруст. Этот звук возникает при ходьбе. Скрип снега слышен при температуре ниже -2 (-5) градуса. Считается, что есть две причины возникновения звука: ломание кристалликов снега и скольжение кристалликов снега друг о друга под давлением.

После полеченной информации мы начали исследовать свойства снега.

4. Откуда берется снег?

Невидимые водяные пары поднимаются высоко в небо, где сильный холод. Тм пары превращаются в крохотные кристаллики льда. льдинки растут и увеличиваются их лучики, и постепенно они становятся красивыми снежинками. Когда они становятся тяжелыми, то они падают вниз.

Переходим к изучению снега и льда

Опыт №1. «какой на ощупь».

- У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он.

Ответы: Холодный, твердый, тяжелый, по цвету – бесцветный.

Вос-ль: А снег? – ответы детей.

Конспект занятия «Эксперименты со снегом» старшая группа

Опыт№ 2:Определение запаха. А теперь давайте проверим, есть ли запах у льда и снега

Ответы детей

Опыт №3. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. ( Ответы детей: «Под снегом не видно.

Значит, лёд прозрачный, а снег – непрозрачный»).

Фото «Эксперименты со снегом»

Опыт 4. Определение прочности.

Если уронить лед? Ударить молотком? Что произойдет? (Ответы детей). Почему разбился? (Хрупкий)

Опыт 5. Тонет ли лед? А снег? (Дети высказывают свои предположения)

В стакан с водой комнатной температуры кладут комочек снега (льда, наблюдают, что происходит (не тонут, легче воды).

Опыт №6. «Воздействие температуры».

Воспитатель:

Вы утверждаете, что лед и снег - это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Загляните в стаканчик, он пустой. Положите лед, а в другой пустой стаканчик – снег. Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Лед и снег начали таять от тепла рук. Вытрите руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Грустное дерево» (старшая группа) Конспект занятия. Тема: Грустное дерево. (Старшая группа) Цель: познакомить детей с особенностями жизни деревьев в зависимости от сезона,.

Конспект занятия «День космонавтики» (старшая группа) Конспект занятия ко дню космонавтики В-ль: Ребята, скажите, кокой сегодня праздник? Дети: 12 апреля «День космонавтики» В-ль: Правильно.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию со снегом «Чьи следы?» (вторая группа раннего возраста)Конспект образовательной деятельности по экспериментированию со снегом «Чьи следы?» (вторая группа раннего возраста) Цель: расширить и закрепить представления о свойствах снега, учить наблюдать, делать вывод. Развивать логическое мышление, речь, расширять.

Конспект занятия «Земля в опасности» (старшая группа) Конспект занятия «Земля в опасности» (старшая группа) Цель: -закрепить с детьми знания о природе, нашей планете; - дать представление.

Конспект занятия «День Победы» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [ц]-[ч]» (старшая группа) Цели: дифференциация звуков ц-ч, развивать фонематический слух. Задачи: закрепить правильное произношение звуков ц-ч в словах, предложениях;.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» (старшая группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Воспитатель: Савенкова Е. Е. Образовательная область: «Познание».

Конспект открытого занятия «Ёлочка под снегом» «Петровск – Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Конспект открытого занятия «Ёлочка под снегом».

Конспект занятия «Подарок маме» (старшая группа)Конспект занятия «Подарок маме» (старшая группа) Воспитатель: Мама для каждого из вас - одна-единственная на свете, самый любимый человек в целом мире. Она дала вам жизнь и делает всё.

Конспект занятия «Зимующие птицы» (старшая группа) Тема занятия "Зимующие птицы" Образовательная область "Познание" Интеграции с художественно- эстетическим развитием, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эксперименты со снегом» старшая группа
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 19:34
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Эксперименты со снегом» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Зарипова Галия Халимовна (УИ 75989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД