Татьяна Орлова
Конспект занятия «Измерение» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах семи; учить видоизменять фигуры путем добавления счетных палочек.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
-способствовать формированию интереса к математике;
-воспитывать умение слушать воспитателя;
-развивать коммуникативные навыки;
-учить детей работать коллективом дружно.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия „Измерение“ (старшая группа)» размещена в разделах
Для воспитателя: лента (60 см, мерка – полоска (20 см) такой же ширины, как и лента; кубики, 2 набора цифр до 7; один набор - розовые цифры, другой – зеленые.
Для детей: математический набор, коробочка со счетными палочками.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо и посылку от мамы зайчихи. Она рассказывает, что у нее и ее деток все хорошо, но вот только на следующей неделе их пригласили в гости. Красивые платья у них есть, а вот бантиков – нет. Зайчиха просит из вот этой ленты (достает ленту из коробочки, сделать ее трем дочкам зайчикам бантики вот такой длины (показывает мерку). Интересно, сколько бантиков получится? Как узнать? И хватит ли бантиков ее 3-м дочкам?
Выслушивает ответы. Затем предлагает показать, как надо измерять, помогает ребенку и объясняет правила измерения.
Порядок измерения длины :
• начать мерить от самого края;
• отметить конец мерки;
• после того, как мерка уложится полностью поставить кубик (что бы не запутаться);
• перенести мерку и продолжить измерение.
- Сколько бантиков получится? Как узнать? (Пересчитать кубики).
Затем лента разрезается на несколько частей (по количеству кубиков).
-Сколько зайчат будет с бантиком?
Ну давайте сделаем бантики и положим их в коробку, а я после отправлю их посылкой маме зайчихе.
Поиграем
Затем воспитатель проводит игру «Какая команда быстрее соберется?»
«Какая команда быстрее соберется?»
На столах лежат перевернутые цифры от 1 до 7. На одном столе -розовые цифры, на другом – зеленые.
Воспитатель предлагает детям договориться, кто в какой команде будет играть.
Дети бегают по команде под звуки бубна. Как только удары бубна перестают звучать, команды берут со столов цифры и выкладывают их по порядку в две колонны.
Цифры возвращаются на прежнее место, и игра продолжается.
Усложнение. Все цифры перевернуты и лежат на одном столе. Дети бегают под звуки бубна. Как только удары перестают звучать, дети берут по 1 цифре и выстраиваются в 2 колонны.
Воспитатель: ребята, вы молодцы, у вас все хорошо получилось, с заданием вы справились.
Дети сидят за столами. Перед ними коробочка со счетными палочками. Воспитатель предлагает отсчитать три палочки и сделать треугольник. «Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник» - говорит он.
После выполнения задания спрашивает:
• Сколько треугольников?
• Сколько четырехугольников?
• Как называется четырехугольник? (Ромб).
Далее педагог предлагает детям отсчитать еще 2 палочки и сделать еще один треугольник.
Вопрос детям:
• Сколько треугольников?
• Сколько ромбов?
• Сколько трапеций?
• Сколько четырехугольников?
Физминутка: стоя у столов
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали,
Свои косточки размяли.
На счет «Раз» кулак сожмем.
На счет «Два» в локтях сожмем.
На счет «Три» - прижмем к плечам.
На «четыре» - к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.