Любовь Мухаметзянова
Конспект занятия «Грустное дерево» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Грустное дерево. (Старшая группа)
Цель: познакомить детей с особенностями жизни деревьев в зависимости от сезона, показать переход одной системы в другую, развивать связную речь,мышление, воображение, память, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, закреплять навыки изображения дерева.
Публикация «Конспект занятия „Грустное дерево“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Оборудование: ватман с изображением дерева, солнышко, зеленые листья, желтые листья, краски, кисточки, альбомные листы для изображения деревьев.
Ход занятия.
Организационный момент.
Пальчиковые игры:
• «Птицы летят»-скрестить большие пальцы рук, взмахи остальными пальцами.
• «Паучки разбегаются»-быстрые движения согнутыми пальцами обеих рук.
• «Цветок»-пальцы сжаты в кулаки, соединить запястья обеих рук. Цветок раскрывается –пальцы выпрямляются, цветок закрывается –пальцы сжать в кулак.
• «Солнышко улыбается»-соединить запястия рук- пальцы напряжены и вытянуты в разные стороны.
Воспитатель:
- Какое сейчас время года?
Давайте скажем : На улице зима. (удивитесь, напугайтесь, весело, грустно, шепотом, громко, по секрету).
Появляется картина с изображением дерева.
- Ребята, посмотрите, что вы увидели?
-Какое время года изображено?
- Зимой деревья растут или нет? Почему?
- Может ли мороз погубить деревья?
-Что нужно сделать, чтоб деревья не замерзли?
-А дерево ждет весну? Почему?
-А у весны какое дыхание?
_ А у вас какое дыхание?
Давайте подышим на ладошки.
Давайте,поможем дереву встретить весну. (Дети дышат на картину с закрытыми глазами)
Появляется дерево, солнышко. Солнышко пригревает землю.
- Что происходит с деревом? Как вы думаете?
Дерево просыпается и начинается сокодвижение. В глубине корни впитывают талую воду, весенние соки поднимаются вверх по стволу и ветвям дерева, наполняя почки.
Что происходит с почками? Как вы думаете?
Почки набухают,из них появляются листочки. (Наклеивают на дерево зеленые листочки).
Что,происходит с деревом? (Дерево растет)
Физминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
Как вы, думаете какое время года наступает? (Лето)
- Что, происходит с деревом летом (Деревья растут- становятся зелеными_
- Что, еще происходит в природе (Птицы поют, распускаются цветы, порхают бабочки, зеленеет трава).
Послушайте стихотворение.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
О каком времени года говориться в стихотворении?
- Почему на деревьях пожелтели листья (Стало мало воды, земля и вода стала холодная, корни деревьев не могут впитывать холодную воду, поэтому в деревьях приостанавливается сокодвижение) .
- Что происходит с деревом (Листья на деревьях пожелтели и начался листопад).
(Приклеивают желтые листья). Начинается листопад и с деревьев облетают все листочки)- снимают желтые листочки.
Наступает зима и дерево засыпает. Придет весна и все начнется сначала.
Сегодня мы узнали, как живет дерево весной, зимой, летом и осенью. А теперь давайте нарисуем дерево в любое время года.
Рисование